Детские мечты

Кораблинова Ника
 Детские мечты

 В Краснодарском крае, есть красивый город Усть-Лаба. На его окраине часто проходят соревнования по мотогонкам, куда собирается почти весь город. Это захватывающее зрелище собирает не только молодёжь, но и старшее поколение. В зрителей вселяется дух соревнования, они веселятся, кричат, болеют, переживают и одновременно – получают удовольствие.

 В этом красивом городе жила двенадцатилетняя Любашка с родителями. Мама Валентина работала лаборанткой на сахарном заводе, а папа Владимир,  был бурильщиком на местной буровой. Он работал 2 недели, а 2 отдыхал. Мама – сутки работала, а двое – занималась домашними делами.

 Любашка часто оставалась одна, но в школу никогда не опаздывала и училась хорошо. С первого класса, мама приучила её чистить свои вещи и аккуратно вешать на спинку стула. Особенно сложно было со школьной формой, от того, что на ней сидели, она лоснилась и начинала блестеть, уже через день – два. Приходилось её проглаживать через мокрую марлю. С манжетами и воротничками было проще – их было по 2 пары. В середине недели и в конце, Любаша их отпарывала от школьной формы, и меняла на чистые.

 Белые банты – были на праздники, а коричневые – на каждый день. Всё у Любашки было аккуратно сложено, поэтому выглядела она всегда хорошо и её часто ставили всем в пример.

 Наступили школьные каникулы, детвора часто бегала на берег реки, где можно было поиграть под прохладной сенью деревьев. Если девочка иногда задерживалась, мама, шутя, шлёпала её фартуком и говорила, что в наказание ей придётся 2 раза помыть полы и выпить 2 стакана киселя.

 Любаша смешно морщила свой носик, что мама еле сдерживала смех, а потом они обнимались и весело хохотали. Папа был очень строгий, с ним не посмеёшься. Любаша боялась отца, старалась меньше смотреть в его хмурые глаза и быстрее выскользнуть из дома, когда у него были выходные.
 
 Валентина часто болтала с дочерью о жизни, учила её варить и шить. А тут, она заметила, что дочь замкнулась в себе, старается меньше бывать дома, а на замечания отца – совсем перестала реагировать.

 Раньше, она плакала и просила прощение за свои опоздания, а теперь молча, становилась в угол, на колени. Валентина была против наказаний, но муж говорил, что это необходимо и детей надо держать в строгости.

 Когда мать проходила мимо дочери, ей было очень жалко стоящего на коленях ребёнка. Потому, что в углу была насыпана пшеница. Она вдавливалась в колени, и от этого было ещё больнее. Раньше, постояв 1-2 минуты для порядка, Любаша начинала просить прощение и её выпускали из угла. Теперь же, она стояла с завидным упорством, крепко сжав губы.

 Валентина просила мужа, простить дочь, но он заупрямился и только когда девочка упала в обморок, она  была прощена.Это очень беспокоило мать, она часто говорила об этом, с мужем вечерами, но они всё чаще ссорились и отдалялись друг от друга.

 Когда Валентина узнала, что беременна, она думала, что муж обрадуется и будет на седьмом небе от счастья, но муж отнёсся к новости спокойно. А через неделю она сильно простыла, и её положили в больницу.

 Каждый день её навещала Любашка и приносила свежие овощи и фрукты. Валентина жалела дочь, муж был на смене и ребёнок ночевал один дома. Но когда она сказала что будет легче, когда папа придёт, дочь нахмурилась и ответила, что лучше бы он не приезжал совсем. Валентина понимала, что Любаша обижена на отца из-за наказаний, и пыталась их помирить. Но чем настойчивее она это делала, тем больше отдалялась от неё дочь.

 Валентину выписали, Владимир встретил её из больницы с цветами. Когда они пришли домой, дочери нигде не было, лишь на столе лежала записка:
 Мамочка
                Я  так  больше  не  могу
                И поэтому ухожу из дома.
                Прости меня   
                Твоя  дочь
                Любаша
 Валентина присела на стул и заплакала. А муж разорвал записку и выругался.
 - «Я найду эту дрянь и так её выпорю, что на ней не останется живого места», - сказал он и вышел из дома.

 На следующий день Любашку нашли на берегу реки, она спала в шалаше. Отец отхлестал её резиновым шлангом от стиральной машины. Мать, видя его злость, пыталась защитить дочь и понять причину её поступка, но муж откинул её, и она упала, ударившись о стол.

 Пока отец отвозил мать в больницу, Любашка взяла топор, металлические скобы и забила их в дверной косяк своей спальни. Потом нашла во дворе лом и приспособила его, как запор для двери. Принесла в свою комнату ведро воды, чашку с мылом, йод и булку хлеба. Заперевшись изнутри, она почувствовала себя в безопасности, но на всякий случай, положила рядом топор.
 
 Она сполоснула избитое тело тёплой водой с мылом, обработала рубцы йодом, где достала. Переоделась в чистую сорочку и взяв котёнка на руки, дала волю слезам. Потом съела немножко хлеба и попила воды.

 Когда вернулся отец из больницы, она уже немножко успокоилась. Отец кричал и стучал в дверь. Он обвинял дочь в том, что из-за неё, мать потеряла ребёнка. Он грозился сломать дверь, но у него ничего не получилось. Когда он отошел от её двери, девочка почувствовала себя в безопасности и топор выпал из её обессиленных рук. Прижав к себе котёнка, она  уснула.

 Ночью у неё поднялась температура, и она обтирала себя холодной водой до тех пор, пока не начинала дрожать. Затем укутывалась в одеяло и засыпала. Так всегда её лечила мама.

 -«Мама! Мамочка! Родная, скорее приходи и спаси меня!», - шептали пересохшие губы ребёнка.
День сменялся ночью, а ночь – днём.
 Через 3 дня мама вернулась домой. Она стояла и плакала у двери дочери, прося ей открыть. И только когда Любаша узнала, что отца нет, она открыла матери дверь.
 
Валентина пришла в ужас от того, что она увидела. Тело дочери было в рубцах и кровоподтеках. От температуры её трясло, и она еле-еле держалась на ногах. Мать вызвала скорую и отвезла дочь в больницу.

 В больнице врачи осмотрели девочку и сказали матери, что вынуждены сообщить в милицию. Валентине было очень жаль дочь, но зачем милицию? Да, муж сильно погорячился, наказывая ребёнка, но так часто бывает в жизни.

 Когда следователь поговорила с девочкой, она отвела в сторонку мать и сказала, что за такие наказания надо сажать. А за то, что отец надругался над дочерью – его надо убить. Но закон есть закон, и мужчину будут судить.

 Валентина присела на стул и слёзы потекли по её щекам, ей всё стало ясно. Как же она раньше ничего не заметила? Почему муж так поступил? Это же его родная дочь!
 
 Из больницы Любашку домой привезла мать. А через месяц состоялся суд - отца посадили.
Девочка не могла ходить в школу, а мать на работу, на них все косились и они были опозорены на весь город.

 Как – то мать сообщила дочери, что у неё хорошие новости, они будут жить в другом месте. Они продали дом на окраине Усть-Лабы, и переехали в станицу со смешным названием – Староминская.
 Здесь девочка пошла в 7 класс, а Валентина устроилась лаборанткой на мясокомбинат.

Часто мама приносила вкусный сервелат, она старалась побаловать своего ребенка. Хотя ей тоже было очень тяжело, в 30 лет , она осталась одна. Любаша пришла в новый класс после осенних каникул, целая четверть была пропущена. Она сама дома читала учебники и решала задачки.

 А что было непонятно, она поняла, когда стали повторять пройденное за первую четверть. Время пробежало незаметно, наступили Новогодние каникулы. Они с мамой поставили елку и нарядили ее игрушками. Мама подарила девочке новые сапожки, а Любашка принесла на подпись свой школьный дневник.

 Девочка всегда училась на отлично, а здесь 4 , но мама похвалила ее,  ведь дочь самостоятельно изучала материал первой четверти. Любаша поцеловала маму и подарила ей красивую открытку, нарисованную собственными руками.

 В Староминской они жили в небольшой хатке-мазанке, где было 2 комнаты и кухня. Здесь жили доброжелательные люди и говорили они интересно, их речь была наполовину  украинской, они балакали. Их соседка тетя Лиза, иногда спрашивала их утром:
 -«Ну, шо соседи, как спали-почивали? Вы на мэнэ ни бижайтэсь, я так, по суседски переживаю об вас».

 Валентина никогда  больше не говорила с дочерью о пережитом, а только тихо вздыхала, когда была необходимость в мужских руках. Девочка старалась изо всех  сил, чтобы облегчить маме  жизнь, но у нее не всегда получалось. Маме было трудно  содержать дом  и семью на одну зарплату. Многие мамины вещи  пришли в  негодность, а купить новые  было не на что. В такие минуты Любаша  присаживалась к маме поближе,  обнимала ее и, погладив по голове, тихо  говорила:
 -«Мамочка! Потерпи до лета. Я такой хороший  урожай выращу, что можно
будет часть продать, и мы  купим тебе обновки».

 Валентина  улыбалась дочери, и слезинки скатывались с ее щек.
  -«Не плачь,  мамочка,  все будет  хорошо!» - говорила дочь и бежала делать уроки.

 На  8  Марта на мясокомбинате, мужчины поздравляли женщин. Валентину провожал домой, голубоглазый начальник цеха, Иван Иванович. Он предложил  Любашке с мамой,  сходить на выходные в Дом культуры. Туда приезжает цирк, и он поведет на представление своих детей:  дочь Соню и сына  Сашеньку.

 Представление было замечательное, клоуны так смешили публику, что  Любаша хохотала вместе с Соней и Сашей, а мама улыбалась давно забытой улыбкой. На ее щеках появлялись ямочки, и она выглядела такой молодой.

 После представления Иван Иванович  всех повел в буфет и накормил  вкусными пирожными с газированной водой. Любаше  было жалко Сонечку и Сашу, у них  в прошлом году от рака, умерла мама. Но сегодня – она чувствовала себя очень счастливой и мама  все время улыбалась и почему-то краснела.

 Как повезло Соне и Саше, у них  такой хороший папа,  подумала Любаша. На миг, темная тучка набежала на ее лицо, но тут же  улетучилась, когда  закончился антракт.
 Во  2  отделении было много  зверей, они  делали разные трюки, слушаясь своих дрессировщиков. День прошел замечательно.

 Наступила весна. Любаша с Валентиной усердно возились в огороде. Соседи делились с ними семенами и рассадой, урожай обещал быть хорошим. Иван Иванович частенько  заходил к ним, со своими детьми и помогал по хозяйству. Он отремонтировал им сарай и на день рожденье  Любаши, подарил  им пару пушистых кроликов.

 Все свое свободное время, Люба  посвящала кроликам. Она рвала им траву, чистила клетку и бережно ухаживала, когда появились маленькие крольчата… Малыши сначала были голенькие, но им не было холодно. Крольчиха устилала гнездо своим пухом.

Крольчат нельзя было трогать, мать, могла  бросить их кормить. Можно было только подглядывать в щелочку, приподнимая крышку их спальни. Потом у малышей появлялся пух и  подрастала шерстка. Они начинали  вылазить из спальни и смешно пить воду и грызть травинки. Когда  пришло время, они начали грызть зернышки, неуклюже  зажимая их  передними лапками.

 Когда малышам исполнилось 3 месяца, их уже можно было продать.

 На выходные, Любаша  выносила коробку с крольчатами  и продавала малышей, объясняя со знанием дела, как за ними нужно ухаживать. И обязательно предупреждала, что их нельзя кормить утренней, росяной травой. Обязательно нужно подождать, пока роса высохнет.

 Через месяц все крольчата были проданы, и Люба предложила маме купить какую-нибудь обновку. Валентина обняла дочь и поцеловала её в макушку.
 -«Ты  моя помощница. Я тобой горжусь!», -  сказала мама  и еще раз чмокнула дочь.

 Лето пробежало в хлопотах и заботах. Появились другие крольчата и забот прибавилось, в огороде вырос хороший урожай. Валентина научила дочь закатывать огурцы и помидоры. Люба уже хорошо варила суп и борщ, а соседка тетя Лиза, научила ее печь вкусные пироги.

 В сентябре Люба пошла в  8 класс. Училась она хорошо и  собиралась учиться дальше, в юридическом институте. Мать понимала стремление дочери, помогать людям, попавшим в беду. Но на юридическом был большой конкурс и всё решали деньги, а денег у них не было.
 Валентина не знала, как поговорить с дочерью, чтобы не отбить желание учиться.
 
Дядя Ваня с детьми, заходил к ним все чаще и чаще, они частенько ужинали все вместе, как большая дружная семья.

 На зимних каникулах Люба старалась больше времени уделять своему хобби – рисованию. В один из дней, когда она, сидя у окна, рисовала зимний пейзаж, к ней подошел дядя Ваня. Он похвалил ее рисунок и начал разговор издалека.
 Он говорил, что образованию уделяется много внимания. Хорошее образование кормит человека, но оно дается нелегко. Нечестные люди принимают студентов, только за деньги. Ему очень хочется помочь Любаше поступить в юридический, но её мама не позволит ему этого сделать, потому что у него тоже есть дети.

 Дядя Ваня сказал, что он полюбил Валентину, и предложил ей выйти за него, но его счастье зависит от Любаши. Если она согласится, чтобы все вместе жили одной семьёй, тогда они с мамой переселятся в его дом.

 -«А твой пейзаж, как живой. Из тебя получится хороший художник», - сказал он напоследок, и ушёл.

 Девушка задумалась над его словами, действительно, маме и так тяжело одной её растить. Студентам столько всего нужно, а если платить за учёбу, то мама совсем состарится на своей работе.

Ей нужно учиться, а мама останется одна дома. Нет! Она не эгоистка. Пусть мама будет счастлива. Любаша побежала к матери, обняла  и заглянула в её карие глаза.
 -«Мама, если он тебе нравится, то выходи за него замуж. Он хороший», - сказала она серьёзным голосом и поцеловала мать в щёку, «а я буду учиться на художника. Буду писать красивые картины и дорого их продавать. Мы с тобой будем богатые», - добавила она, и убежала к себе в комнату.

 Валентина была ошеломлена. Она не знала, как поговорить с дочерью об учёбе, а дочь ответила сразу на все её вопросы.

 Через неделю Валентина с Любашей переехали в большой дом, к дяде Ване с его детьми. Люба помогала Сонечке с задачками, а Сашу учила писать элементы букв, он готовился идти в первый класс.

 В начале лета Люба сдала экзамены и стала готовиться к поступлению в институт. Она рисовала пейзажи, натюрморты и дорогих её сердцу людей. Люба очень любила сидеть на краю кургана и смотреть на заходящее солнце. Лучи его красиво отражались на водной глади пруда. Было так легко и спокойно. Весь мир был у её ног, как и вся жизнь, была ещё впереди.

 Учёба. Любовь. Замужество. Рождение детей. Столько нового и неизведанного ждало её в жизни, что она не сдержала эмоций и закричала высоко подняв руки.
 
 -«Я люблю тебя, жизнь!», - и эхо унесло её слова в даль. Лишь ветер погладил её по лицу, как бы говоря, что всё у неё будет хорошо.

 Её мечты сбывались и такая жизнь ей нравилась. Её любили и она, не боясь своих чувств, тоже любила.


         *            *           *