Авель, Каин и другие родственники

Дед Артемьев
          Эти две курицы пригласили на интервью нашумевшего писателя Фелкинда. Худенькая ведущая на свои язвительные приставания получила корректный пересказ сюжетов каждой книги. Фелкинд рассказал содержание книги о брате: прикованный к постели человек ждет хотя бы какой-нибудь помощи от родного младшего брата, которого он фактически сам воспитал. Но брат, преуспевающий парикмахер, отказывается даже оплатить обычные протезы для калеки. Полная ведущая пыталась построить на этом сюжете психологическую коллизию. Она сама была когда-то знаменитым писателем и держалась с Фелкиндом как равная. Тот выслушал ее речь, пожал плечами и заметил, что никакой особой психологии он не видит. И напомнил слова одного человека, сказанные во всемирно известном произведении о том, что он не сторож своему брату.

Худенькая ведущая взялась обсуждать другую книгу, которая, как и первая, лежала на прилавках буквально всех книжных магазинов. В этой книге были пикантные детали. Худенькая начала анализировать описанный в книге инцест и последующее издевательство над поруганной девушкой. Фелкинд ответил, что никогда не предполагал никакого подтекста в банальном сюжете: герой насилует свою племянницу, а потом отказывается оплатить ее аборт.

Снова за писателя принялась полная ведущая: она сравнила его третью книгу с трудами Проспера Мериме. По ее мнению, тема обиженной проститутки Дели изъезжена вдоль и поперек, и, тем не менее писатель нашел здесь новые слова. Фелкинд несколько секунд размышлял над выводом полной дамы, а потом коротко сказал, что ей виднее.


Миродзе дважды просмотрел интервью. Размышления женщин он просто отключал, слушал только писателя и понял, что любезнейший Егор Иванович Фелкинд не сказал, по существу, ни одного слова о своем творчестве. Его мимика была великолепна: он поднимал брови почти до своей великолепной шевелюры, улыбался, показывая безукоризненные зубы, склонял голову, прислушиваясь к мнению то одной курицы, то другой. И было хорошо видно, что меньше всего в жизни его интересуют эти высказываемые отзывы на его нашумевшие произведения.

Миродзе четко понимал, что именно теперь нужно делать настоящее, серьезное интервью с Фелкиндом. Во-первых, он утрет носы этим паразиткам с куриными мозгами, а во-вторых, реабилитирует себя после нескольких неудачных политических прогнозов. Интервью с модным и умным писателем — это в яблочко. Теперь предстояло найти телефон Фелкинда и уговорить его. Мало кто может узнать тщательно оберегаемый телефонный номер, но на то и знаменитый телевизионщик Миродзе. Уже наутро у него имелся номер мобильного телефона писателя.

Акоп Акопович серьезно подготовился к разговору. Затем набрал номер вместе с кодом областного центра рядом с Москвой. В трубке раздался женский голос:
— Алло. А что это за номер такой? Вы кто?
— Прошу извинения, я телевизионный обозреватель Миродзе. Можно мне поговорить с Егором Ивановичем?
— С Жориком, что ли?
— Да, с Егором Ивановичем Фелкиндом.
— Ну и что вы хотите?
— Хочу предложить ему выступить на телевидении.

— Козлу этому? Лучше меня пригласите. Уж я расскажу о нем. Все расскажу. Кто лучше меня может знать эту скупую суку! Дал мне свой мобильник и еще велел купить новую карточку. А его карточку выбросить. Побежала. Буду я еще деньги тратить.
— Простите, а как вас зовут?
— Зачем вам?
— А как же я вас приглашу на телевидение?
— Правда. Меня Ира зовут. Это он про меня написал книгу, только назвал Дели. А так описал все как было.
— Вы хотите сказать, что события, описанные в книге, произошли в реальности?
— Здрасьте! Я же вам уже час твержу. Только там я была Дели.

— Что, он действительно расплачивался с друзьями за поход в ресторан... э... вашими прелестями?
— А то. И еще велел танцевать на столе. И чуть что, ремнем по голой заднице. Ужасно больно. Вас когда-нибудь лупили ремнем по голой заднице?
— Пожалуй, нет. Значит, вы хотите выступить на телевидении?
— Еще бы!
— Тогда, Ира, этот номер не меняйте. Я позвоню вам завтра, приглашу на передачу и оплачу дорогу в Москву и обратно.
— А вы еще брату Жорика позвоните, — затараторила Ира. — Он дома, не ходит. Лежит один. Без всякой помощи. Хотите, я дам вам его телефон?


Миродзе уже в начале разговора почувствовал, что напал на жилу. Это была сенсация. И он стал потихоньку выведывать у Иры новые и новые сведения. Оказалось, что книга о беспомощном брате написана практически документально. И случай с племянницей не выдумка. Ее мать, то есть двоюродная сестра Жорика, послала дочку к дяде занять у него денег. Он денег не дал, а изнасиловал юную нежную девушку самым извращенным образом. И когда она обнаружила, что беременна, и пришла к дяде просить денег на аборт, он денег не дал и опять изнасиловал ее по-всякому. А потом выпустил об этом свою издевательскую книгу.


В разговоре с Ирой Миродзе выяснил все нужные телефоны. Попрощался с героиней одной из книг Фелкинда и начал набирать полученные номера. Первым он позвонил старшему брату писателя.
— Петр Иванович?
— Да, это я, — ответил слабый голос.
— Вас беспокоит телевизионный обозреватель Акоп Акопович Миродзе.
— Вы не шутите, тот самый Миродзе?
— Да, — улыбнулся Акоп, — тот самый. Хочу сделать передачу о вашем брате. Узнал номер телефона и звоню, чтобы обсудить с вами этот вопрос. Как вы себя чувствуете? Вы можете говорить?

— Конечно, могу. Это очень приятно. Недавно Егора уже показывали по ТВ. Я думаю, он заслужил это. Он очень талантливый мальчик.
— Да, он сильный писатель. А что вы скажете о книге, в которой он описывает беспомощного брата? Если не ошибаюсь, вы явились прообразом героя этого произведения?
— Ни в коем случае, — запротестовал Петр Иванович. — Посудите сами, в книге описывается жестокое отношение к больному брату. Это не имеет к нам никакого отношения. Егор очень добр ко мне, помогает, часто звонит, заботится обо мне.
— А как же история с протезами?

— Вы, наверно, слушаете наших родственников. Они почему-то настроены к брату недружелюбно. Распространяют всякие сплетни о нем, даже стыдно слушать. Пожалуйста, не верьте им.
— Хорошо. Вы позволите записать интервью с вами для моей телевизионной передачи? И в нем вы смогли бы повторить все эти добрые слова.
— Конечно, — обрадовался Петр Иванович.


После этого разговора Миродзе позвонил племяннице Фелкинда. Та, услышав фамилию дяди, так разволновалась, что трубку пришлось взять ее отцу. Миродзе представился и назвал причину своего звонка. Он сказал, что хотел бы вывести писателя Егора Ивановича Фелкинда на чистую воду. Отец поруганной девушки помолчал и спросил:
— Вы хотите показать, какой он подлец?
— Непременно, — ответил Миродзе. — Вы согласны со мной?
— Еще бы. Знаете, я был в шоке, узнав о происшествии. Но я знал не все. Вскоре вышла книга. Надо отдать должное, написана она талантливо. Я решил, что на этот мерзкий поступок Егор накрутил множество порнографических деталей, столь любимых нашими современниками. Я оказался не прав. Прочитав книгу, моя жена спросила дочь, насколько много вымысла в сценах насилия. И дочь в истерике сказала, что там еще не все описано. Вы представляете мое состояние?
— Да. И я очень бы хотел вывести этого подлеца на чистую воду. И вы мне должны помочь.
— С удовольствием, — ответил мужчина.
— Поэтому уговорите дочь приехать вместе с вами ко мне в студию. Будем готовить обличительный материал для телевизионного выступления.


Слухи о записи сногсшибательной телевизионной передачи о писателе Фелкинде будоражили всю Москву. И когда она пошла в эфир, страна была потрясена. Две женщины и мужчина отвечали на вопросы Миродзе. Женщины смущались, пользовались эвфемизмами, отчего зрители еще сильнее стервенели. Не помог даже телефонный разговор, в котором брат умолял не чернить имя гениального писателя. Народ был готов разорвать Фелкинда. А Миродзе закончил передачу, заявив, что он надеется на молодежные ударные отряды президента, которые сожгут книги Фелкинда.


— Ты знаешь, когда я слушала твою поруганную племянницу, я была потрясена. И как жена, и как сценарист.
— Да, талантливая девушка, — ответил Егор, — надо будет наградить всю бригаду актеров. Тем более что завтра на прилавки выбросят уже четвертую допечатку.



#######################################
Новые публикации помещаются на странице Дедушка Артемьев: http://www.proza.ru/avtor/vefri
#######################################