Выбор

Оля Бабушкина
К Сергею в кабинет зашел посетитель. Услышав шорох, он натянул дежурную улыбку обычного приветствия, но не смог произнести ни слова. Перед ним стоял мужчина невероятной красоты, мужественности, харизмы.
Здравствуйте, - пропело это существо. Сергей помотал головой, желая прогнать наваждение.
Здравствуйте, - произнес он строже, чем обычно, - чем могу помочь?
Я к вам по личному вопросу. Вы знакомы с Нией? - Сергей оторопел. Ния... Лишь мысль о ней давала ему саму жизнь. Она была его светом. Его богом. Богиней.
Да, - произнес он едва слышно, и в горле у него пересохло, - а что случилось?
Она завтра умрет. - Гость сказал это так просто, что в реальность его правды верилось с трудом. Вообще не верилось.
Простите? Вы не оговорились? Ничего не перепутали? - в нем начала закипать злость.
Ния завтра умрет. - по слогам повторил мужчина. - Вы ничем не сможете ей помочь.
А... как? - у него в глазах помутилось.
В одиннадцать ноль три вечера у нее остановится сердце. Без видимых причин.
А... Вы кто? Какое отношение в к ней имеете? У вас все нормально с головой? - Сергей покрутил у виска. Гость засмеялся, веселым, лучистым, заразительным смехом.
Я? Я ее ангел.
Ангел? - потрясение в голосе было неподдельным.
Да. - спокойно ответил мужчина. Тут Сергея словно прорвало. Слова загадочного гостя не вызвали в нем сомнений, выбора правды и лжи. Он поверил, сам не зная отчего. Но с одним он не мог смириться. Вскочив из-за стола он заорал:
Где ты раньше был, чертов ангел!?Почему не раньше? По.че.му ты говоришь это только сейчас? Где ты был, когда мы познакомились? Где ты был, чертово создание, когда ее создавали? Когда ты позволил мне в нее влюбиться!? Где, черт возьми, ты будешь завтра?
Рядом. - тихо ответил Гость. Сергей вынул из верхнего стола пачку сигарет. Распахнул окно, сел на него. Закурил, как и пятнадцать лет назад. «Я же бросил» - подумал он. Бросил, когда она попросила. Именно попросила. И так легко получилось бросить, хотя курил до этого тринадцать лет...
… Они были знакомы год. Всего дюжину месяцев, думал Сергей. Всю жизнь. А он любил ее, любил беззаветно и безнадежно, именно той любовью, когда «я хочу, чтобы она была счастлива». Она освещала его жизнь своей беззастенчивой улыбкой, врываясь в нее по своему разумению. И он был рад, рад этой беззастенчивости, потому что иначе в его жизни не было ее. Великой любви. Его Нии.
Увидев все грани этой жизни, побывав во многих уголках мира, он нашел счастье в этой девушке. Девушке, годящиеся ему если не в дочери, то в младшие сестры уж точно. В этой улыбке, слетевшей с ее губ, он жил неделями. Вспоминая ее запах, ее смех...   Это про него: «...Я вспоминаю, кто я : по визе, паспорту и правам... Ядерный могильник, водой затопленный котлован, подчиненных, как кегли, считаю по головам... Но вот если слово — это тоже деньги, то ты мне не по словам...».
«Она мне не по словам» - вспомнил он и усмехнулся. Это стихи, которые она мне декламировала. Опус современной поэтессы. Хотя, в принципе, верно... «Я ведь даже не спал с ней», - подумал он и содрогнулся. Придурок, он же умрет завтра, а ты только об этом успел подумать. «И поцеловал один раз всего лишь...» - зато незабываемый. У Нии губы были вкуса весенних цветов, спелой вишни и горечи. Его горечи...
Бросив окурок в окно, как раньше, он оглянулся за свое плечо. Гость все еще сидел в кресле.
А почему вы это мне говорите? - Гость усмехнулся.
Не знаю. Захотелось.
У Нии есть любимый человек. Она с ним счастлива верно? Почему Вы не пошли к нему?
Вы ее любите. - сказал он. Утверждая, с нажимом.
Да. - Просто ответил Сергей. Он любит ее настолько, что готов бросить все: положение, бизнес, постоянную подругу, будущего ребенка. Он любит ее настолько, что готов заплатить любую цену, чтобы иметь возможность быть с ней. Чтобы она была его — без вопросов, идей и пререканий. Просто, на всю жизнь.
Ты готов пожертвовать собой, лишь бы она жила? - Гость прочитал его мысли. Гость был удивлен. - Оказывается, не только секс правит вашим миром... Похвально. - Сергей молчал. А Гость продолжал,- Я приятно удивлен. А потому скажу одну вещь.
Какую? - машинально спросил Сергей.
Причину, по которой я здесь. По которой выбрал именно вас. Где-то там, в глубине огромной души, в закоулках своего сердца, маленькая девочка по имени Ния любит вас. Не дочерней любовью, а как человека. Как мужчину. Она не вполне осознает это, ощущая потребность видеть вас, улыбаться. Она любит своего Лешу — безумно, сильно и неистово. Своей первой, безумной любовью. Но вас, Сергей, она любит второй — взрослой, состоявшейся, правильной. Хотя не отдает себе отсчета.
Сергей переваривал информацию.
Почему. Я. Должен. Тебе. Верить? -раздельно, словно дозируя информацию, произнес он.
Да хотя бы потому, что ты веришь, что я ангел больше, чем в то, что она тебя любит.
Мне оба факта кажутся сомнительными.
Да? - в словах ангела звучал сарказм. - тогда смотри...
У Сергея закружилась голова. Он водил вокруг руками, ища точку опоры, провалился в кресло и закрыл глаза.
Нет, он ничего не увидел, увы.
Он просто стал ею, - на минуту, на миг, на мгновение. Мгновение, длинною в вечность. И сердце зашлось от томительной, такой сладкой боли.
«Именно в этот момент я понял, что не просто люблю ее. Что я дышу ей. Что она — мой Бог, смерть, погибель. Что она единственное, что в моей жизни вообще реально. Что еще не потеряло смысл».

Я очнулся на кресле в офисе. Ангел исчез. Я встал, прошел за свой стол. На листке было выведено:
«На что ты готов ради нее?».

Мне хотелось выть от бессилия.
Он издевался.
Этот чертов ангел просто издевался.