Ведьма-3

Ева Плюс Капут
  Насте пришлось взять на себя хлопоты по уборке маленького бабушкиного домика, а так же заботы о поминальном обеде. Ее мать была совершенно раздавленна. Она тихо подвывала в темном углу, бесперестанно лила слезы, раскачиваясь из стороны в сторону, как японский болванчик, и совершенно не реагировала на окружающий её мир.
  Первым делом Настя бросилась восстанавливать печь. Дыра была невелика, но она недобро зияла темнотой на белом боку печи, завораживала взгляд, казалась прорехой на ткани мироздания. Поэтому девушка немедленно отправилась в сарайчик  в поисках необходимых инструментов и материалов. Их требовалось немного, но надо ведь было все отыскать. Настя оглядывала очередной закуток, когда вдруг из темноты сарая возник большой черный кот. Он бесшумно подошел к девушке, внимательно поглядел на нее и потерся лбом о её колено. Настя машинально погладила его и сказала:
  - Не мешай! Мне бы известь найти или краску какую. Я уже все нашла, но печь-то еще побелить надо. А то люди прийдут, пятно увидят... Разговоры пойдут... Деревня же!
  Кот затарахтел, как маленький трактор, отпрыгнул в сторону и уселся на белое ведерко с краской. Настя ахнула, радостно погладила кота и, нахваливая незванного помощника, бросилась в дом.
  Не обращая внимания ни на стонущую мать, ни на остывающее тело бабушки, Настя приступила к работе, чувствуя спиной чьи-то одобрительные взгляды.
   Едва последний кирпич лег на свое место, как Настя заметила, что вокруг резко посветлело. Некоторое время она молча смотрела на кладку, затем вдруг взяла уголек и парировала глаз на свежей кладке, обвела его кружком и быстро забелила.
  В хлопотах незаметно пролетело время. Было сделано все необходимое. Наведен порядок в маленьком домике, приготовлен поминальный обед, съехались немногочисленные родственники, подтянулись соседи. Печальная процессия двинулась в путь.
  Настя стояла у ворот, когда к ней подошла старуха в темном платке.
  - Иди с ними!-требовательно сказала старуха девушке и протянула странную монету.- Отдашь там на входе.
    - Кому?-растерянно спросила Настя, принимая монету, на обратной стороне которой был вычеканен глаз. Старуха недовольно поджала губы, покачала головой и бросила:
  - Там увидишь.
  Настя зажала монету в кулаке и тут же забыла о ней. Она молча шла в траурной процессии, размышляя о том, что все выглядит как-то странно. Как должно быть, она не знала, но чувствовала в происходящем что-то неправильное. Внезапно процессия остановилась. Настя подняла голову и увидела, что они стоят у входа на кладбище. Она прошла вперед, чтобы выяснить в чем заминка. Проходя мимо немногочисленных провожатых, Настя с удивлением поняла, что они её совершенно не замечают. Все стояли напряженно глядя вперед, в ожидании чего-то.
  Подойдя ближе, Настя увидела, что ворота затянуты легкой дымкой. Из дымки вышел человек в длинном плаще с капюшоном, низко надвинутом на лицо.
  - Кто оплатит её путь?- низким гудящим басом произнес человек в плаще.
  Настя вспомнила о монете и протянула её незнакомцу. Миг и монета исчезла с её ладони. Незнакомец же при этом не сделал ни малейшего движения. Он отступил в дымку. Откуда-то из глубины тающего тумана доносился затихающий голос:
  - Тяжко будет несведущему на пути силы... Ждут его испытания... Та, чье имя Арбалет, не должна гневаться... Силу свою держать Арбалету в узде во избежание бед многих.
  Голос затих. Рассеялась странная дымка. Пораженную Настю недовольно окликнули сзади:
  - Чего стала в проходе? До ночи стоять собралась? Иди, давай! И цветы бросать не забывай!
  Настя вдруг увидела, что держит охапку цветов и рукой, еще помнившую тяжесть монеты, стала бросать цветы на мокрую землю.