Море всегда с тобой

Самая Счастливая Эльфийка
Если ты любишь море – оно непременно ответит тебе тем же. Помнишь, как в детстве его бирюзовая даль казалась бесконечной? Помнишь, как собирала вдоль берега бесчисленные ракушки? Россыпи их хранились в самом потайном уголке шкафа – как самые главные сокровища… Помнишь солнечный пляж – Страну Чудес, из которой так не хочется уезжать? Помнишь?..
 Воспоминания о море особенно бередят душу в начале осени. Когда с неба сыплется мелкий, холодный, заползающий под воротник дождик, когда так далеко до следующего лета, когда дети с тоской в глазах идут в школу, ещё не осознав, что ученье – свет… И сильная душа вздымается, собирает волю в кулак, запасается терпением, готовится  вечерами согреваться книгами и огоньками свечей… А душа неокрепшая – отчаянно ищет опоры, ищет укрытия от лавины, имя которой – Осень…
 Кто я? Хочется верить, что – крепкая. Во всяком случае, в единый миг я пресекаю в себе панику и отчаяние, и все, что мне нужно – это несколько слов и место для шага вперед… Иду знакомым маршрутом: дом – перекресток – школа – перекресток – станция ‘Болшево’…
 (Неподалеку от станции – Дом-музей Марины Цветаевой… Марина! Морская! Само имя твое – напоминание о свободной стихии…)
 И мысль не поддается меланхолии! Я непрестанно анализирую прошлое, строю смелые планы на будущее – и мелкими-мелкими глотками, чтобы хватило на вечность, пью кристально чистую воду настоящего, что так нужна сердцу… Мои времена – Present Continuous и - Future…
 Из крохотных мгновений настоящего соткан дождь… Сквозь его пелену смотрю на прохожих, что спешат на электричку… Спешат на работу… И привычную дорогу и обстановку всегда хочется раскрасить новыми красками! Самому быть художником своей жизни…
 И когда у вокзала в Мытищах я замечаю, как пожилой мужчина что-то спрашивает у прохожего, напрягаю слух – и понимаю, что вопрос был о некой улице…
  - Простите, может быть, я смогу Вам помочь? Что именно Вам нужно найти? – решительно ныряю я в новую ситуацию, может быть, излишне поспешно, ведь я не знаю Мытищ… Во всяком случае, далеко не так, как родной город… Но мой новоиспеченный собеседник – седобородый, чуть горбящийся человек с бойкими, горящими энтузиазмом глазами – уже отвечает на мой вопрос:
  - Спасибо… Мне нужно на Новомытищинский проспект, - его голос чуть приглушен.
  - Пожалуйста! – с облегчением говорю я, понимая, что смогу помочь. - Нужно немного пройти прямо, никуда не сворачивая, и Вы выйдете как раз на проспект! Я сама на этой улице работаю, - зачем-то добавляю я, может быть – стремясь показать, что действительно знаю дорогу.
 Некоторое время мы идем в неловком молчании – я не ускоряю шаг, чтобы убедиться, что мой собеседник доберется до нужной ему улицы. Седобородый же господин вдруг говорит:
  - А Вы в Мытищах живете?
  - Нет-нет… - торопливо отвечаю я. Мне не хочется раскрывать название своего родного города, и в то же время полное отсутствие такого уточнения может обидеть умудренного годами человека… И я выхожу из положения весьма незамысловатым способом - говорю: - Я за две станции отсюда живу.
  - Неудобно, - тут же резюмирует мой попутчик. – Хорошо, когда и живешь, и работаешь в одном городе…
  - Хорошо, конечно, но кто сказал, что все всегда бывает легко? – задумчиво отвечаю я. – К тому же некоторые ездят гораздо дальше… Кто на электричках, а кто и на машинах… А в наших пробках времени теряется немало…
  - Пожалуй, - соглашается мой собеседник. И добавляет: - А я вот из Крыма приехал. Всё по командировкам езжу, изобретение свое хочу запатентовать.
  - Какое изобретение? Вы ученый?! – тут же загораюсь интересом.
  - Кандидат наук… Уже материалов на три докторские набралось. Но сначала хочу внедрить то, что придумал, а уж потом за диссертацию садиться…
  - А что, что Вы изобрели?
  - Особое рельсовое соединение. Обычно электрички и поезда дальнего следования идут и стучат – а мое соединение позволит самым обычным пассажирским поездам развивать скорость до трёхсот километров в час, рельсовые стыки будут гладкими, поезда будут идти без привычного стука.
  - Интересно… - задумываюсь я. Мне, бредившей поездами с детства, и впрямь интересно! Сколько раз подходила я к отцу с одной и той же просьбой: ‘Пап, нарисуй мне поезд!’ К слову сказать, отец никогда не отказывал – рисовал.
 Представить себе составы, идущие без стука, получается не сразу – очень уж хорошо помнится мерное постукивание, под которое так спокойно засыпать в поезде дальнего следования… В поезде, который везёт к Морю… Может быть, в Крым…
  - Вот в Крыму сначала патент получить планирую… А там тепло сейчас, у моря-то… Да и живу я у моря – в Туапсе.
 Слово ‘море’ действует на меня, как флейта - на змею. Я замираю, вслушиваюсь в него – и вижу бескрайний синий простор… Мне начинает казаться, что оно совсем рядом, стоит только протянуть руку… Кажется, что вокруг становится теплее… Кажется, что оно слышит меня, как некое божество… Во мне просыпается не то язычник, не то древний грек, почитающий Посейдона… И так не хочется осознавать, что на самом деле море далеко… и когда я вновь его увижу - неизвестно… Но мысль эта вонзается в сознание неумолимо и беспощадно – и все, что я могу сделать…
  - Передавайте, пожалуйста, привет морю, - говорю я с улыбкой.
  - Передам, - отвечает мой собеседник. И неожиданно продолжает: - Я вырос на море. Кто-то приезжает туда на неделю-другую, а мое детство только с морским побережьем и связано… Мать рассказывала - я плавать научился раньше, чем ходить…
 Мой собеседник, сам того не ведая, навел меня на неожиданную мысль: не море ли говорит со мной через него? Я так давно не видела свободной стихии воочию, что предположение, которое кому-то, возможно, покажется сущей бессмыслицей, мне представляется более чем правдоподобным… А мой попутчик тем временем продолжает:
  - Плавал постоянно… Люблю под волну нырять…
  - А я в море больше десяти лет не купалась, - вздыхаю в ответ.
  - Что ж так? – слышу удивление в голосе своего собеседника.
  - Да дело в том, что… то училась… то работала… - неуклюже лавирую между правдой и кривдой.
  - Так Вы ещё совсем юная! – восклицает он.
  - Не сказала бы… - осторожно возражаю я.
  - Это видно!
 Все-таки предполагаю, что ученый-изобретатель просто проявляет галантность.
  - А как Вас зовут? – его вопрос застает меня врасплох.
 Медлю несколько секунд, прежде чем ответить:
  - Лада.
  - Красивое – простое русское имя! – вгоняет меня в краску мой собеседник. И я торопливо направляю разговор в другое русло:
  - Вот, кстати, и Новомытищинский проспект.
  - Спасибо!
  - Пожалуйста! Удачи Вам! Не забудьте, пожалуйста, передать привет морю! – почти скороговоркой произношу я.
 Седобородый изобретатель кивает и бодрой походкой отправляется дальше. А я - уже на месте, мне предстоит новый рабочий день…
 Только меня все не покидает мысль: море слышит меня. И через этого путешественника, изобретателя, ученого – оно только что прислало свою весточку…
 Если ты обожествляешь некую силу, будь то ветер, звезды или дождь, эта сила и впрямь становится живой. Она становится твоим собеседником и другом. Поэтому не грусти, не грусти, что море далеко! Поговори с ним! Возьми сокровища детства – перебери ракушки и камешки… Вспомни Светлую радость, что волной накрывала тебя на море… Пусть слова, которые ты скажешь ему, идут из души...
 И тогда ты услышишь… ты поймешь: море всегда с тобой.