Камбала

Владимир Рубанов
               
               
                Подходил к концу последний урок в девятом классе. Мы с другом, два отпетых, ютились за самой дальней партой,где можно спокойно беседовать на всевозможные темы. Сегодня с беседой не клеилось - урок вела классная, в поле зрения которой все живое просматривалось до неописуемых мелочей. О разговорах, даже шепотом,не могло быть и речи. Томимся в ожидании звонка. Друг мой, втихомолку, что-то сосредоточенно рисует карандашом на клочке бумаги, я, колдую над схемой радиопередатчика с намерением построить в ближайщем будущем. Меня вскоре «пеленгуют» и отчитывают немилосердно.                Сегодня правота оказалась явно на чужой стороне, никаких обид. Сидел  и припоминал, когда в последний раз видел улыбку на лице классной, да так и не вспомнил. Возможно это манера работать, а дома она душа-человек? Глубоко провалившиеся глаза излучают ледяной холод, мимика и голос - того же поля ягода. Размышляя, витаю где-то  за пределами школы.               
                Легкий толчок. Взгляд упал на листок бумаги  с мастерски нарисованной, вяленой рыбой-камбалой. Медленно начинаю соображать, что это не просто рыба, в нее явственно  вписан лик нашей классной…  Не просто вписан, а виртуозно. Перехватывает дыхание. Знаю, что Силы Небесные одарили друга, ни для кого не секрет, но на этот раз полное зашкаливание. Вижу глубоко впалые глаза и в них то, с чем постояно приходится сталкиваться на ее уроках, что оставляет неприятный осадок в душе на долгое время. У рыбы нет ни человеческого подбородка, ни щек, но я их увидел…                Хватаюсь за голову. Искоса поглядываю на классную, сдерживаю свои ошалелые эмоции -  за дверь выходить не хочется. Задумываюсь на миг, роюсь в учебнике немецкого, нахожу пройденный  текст для сравнения и подчеркиваю строчки, где учитель художника Генриха Цилле понимая, что тот далеко шагнул за рамки ученика, наставлял своего подопечного:
                *Statt zu kopieren, gehen Sie lieber auf die Strasse und beobachten Sie das Leben selbst.
                Друг прочитал и устало улыбнулся. Звонок с урока.
За каждой партой оживление и общий тарарам, как тяжкий, но не лишенный  радости вздох в унисон с пронзительным окриком классной на осточертевший предмет, что звонят мол не для  нас, для учителя - стопроцентный диктат. Класс в мгновении ока пустеет. Сидим и смотрим друг на друга, словно разорвалась реторта на уроке химии и мы, заляпаные каким-то расствором, языки проглотили от внезапности.
- А ты никогда не замечал ,что часто собака внешне чем-то похожа на своего хозяина или хохяйку, лицо и морда - как две капли воды? - задал он мне вопрос. Я кивнул.  - Ну так вот, - продолжал друг, - тоже необъяснимый феномен, а я способен, вспомнив чье-то лицо,в точности перенести на бумагу  карандашом или кисточкой, но по какой причине в рыбе  отобразились черты классной, убей, в толк не возьму - просто накипело. Захотелось. Получилось. Ты ведь не знаешь как люди пишут музыку, я тоже представления не имею. Теперь мы можем, в какой-то идиотской мере, понять друг друга…
               
               
      
      

  *Вместо того,чтобы копировать,шли бы Вы лучше на улицу и наблюдали жизнь самостоятельно.