Дуб, Фейхтвангер и безусловный успех

Вера Петрянкина
30 декабря 1975 года

 Ну сегодня и денёк! Во-первых, снились очень интересные сны: будто я замужем, и парень этот болен чем-то, любит меня нежно; встреча с Лидкой Е., которой я советовала не расставаться с детством, как это делаю я. Она слушала меня несколько скептически и грустно.

Во-вторых, защита курсовой. Это было что-то! Нельзя сказать, что я волновалась. Были: Дуб, Федька, Левитан, Веселова и Замостик. Людка Жукова говорила тихо, неубедительно, а я как пошла! Всё дело в том, что я  была без очков, а без них я не видела лиц, и это мне здорово помогло. Вопросы задавали моя оппонентка и Федька. Я отвечала бойко, щеголяла словами типа "антипатия" и тп. Потом Дуб(он, кстати, больной пришёл) сказал, что я работала планомернее всех и что я чересчур строга по отношению к себе, к Фейхтвангеру (курсовая была по роману "Лисы в винограднике) и к Милько. Улыбался... Насмешила его, видно, моя фраза о том, что Фейхтвангер слишком увлёкся описанием альковных сцен в ущерб главной теме.

Федька сказал, что со многим он не согласен, но такая защита - большой плюс для работы. И Дуб расщедрился:"Давайте сделаем ей новогодний подарок и поставим "отлично"!". Все согласились. А у меня в душе что-то так пело, пело... Людке он хотел лишь зачёт поставить, но в качестве новогоднего подарка поставили "4". Я всё-таки тщеславная. Так было приятно! Все отнеслись к нам очень доброжелательно, но о пятёрке я думала только исподтишка, и тут вдруг! Правда, я и на самом деле очень красноречиво выступала. Спасибо Дубу!

Ну, в-третьих, зачёт у Мекша по истории искусств. Заходили поодиночке, он раскладывал веером десять открыток, надо было назвать имена художников. Я не угадала кое-что, да и про Перова что-то невразумительное болтала, но он не мог не поставить мне зачёт, он очень хорошо ко мне относится, да. И вообще, как посмотрю, все ко мне хорошо относятся. Теперь буду стараться не ударить перед Дубом лицом в грязь.

Сегодня ещё вечер филфака. Наша группа дежурит в гардеробе. Тоже мне, выдумали! Ну, ничего, заглянем и наверх, в зал.

Ой, и хорошо же мне сейчас! Счастливая я в отношении учёбы!

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/12/02/1388