***

Али Шико
Мне говорят:
Будь глиной, мягкой, теплой, вязкой. Глине не больно, она обнимет и пулю, и нож, остановит кулак, не разбиваться ей от неосторожного слова и жеста, нет для нее смерти. Мне говорят: она - возможность, она может стать чем угодно, в ней обещания будущего звона, а пока – можно вылепить свою мечту, скомкать и вылепить еще раз, если что-то пойдет не так.
Я говорю:
Не хочу быть глиной, не хочу быть возможностью, хочу стать сбывшимся звоном, хочу, чтобы меня касались человеческие руки и огонь, а после этого никому уже не быть прежним.
Мне говорят:
Потерпи, узнаешь еще, как быть чем-то, а пока будь глиной. Слишком много пуль и ножей, слишком острые грани у хрупкого нашего мира, и если не хочешь, чтобы он разбился, будь глиной  - мягкой и вязкой, храни в себе тайны и чужую боль, обещания и возможности
Я говорю:
 Хватит, во мне скоро будет сколько ржавчины и боли, что не вылепить и не выдержать, и не стать мне тогда ни звонкоголосым кувшином, ни детским свистком
Мне говорят:
Глупая, не тебе решать, быть ли тебе скульптурой, стеной дома, дном реки или вырастет вдруг из тебя дерево, ибо не ведомы никому ни пути его, ни пределы