Ужин в люксе

Валентина Стебекова
               

            Закончился строительный сезон. Введены пусковые комплексы строительных об»ектов. Коллектив дирекции под»итоживает цифры. Сверяет с плановыми.Кропотливо трудится, защищает хвосты, подсчитывает недоделки. Уточняет сумму премий за ввод об»ектов в эксплуатацию. Идет обычная рутинная работа. Нет в кабинете главного инженера, видимо уехал решать более важные вопросы его уровня. Стул его сиротливо пустует. И директора, что-то не видно. Мы подняли головы от ведомостей, сводок, проектов. Шепотом перекидываемся словами. Кто-то пустил по столам газету «Панорама».Это единственная газета в городе, печатавшая все слухи и толки, информацию по обмену квартир, рубрику знакомств. Наша звездочка коллектива  Галочка воркует по телефону с каким-то Валерой, вроде-бы ни о чем и в то же время обо всем. Явно просматривается, вернее прослушивается просьба достать талоны на покупку книг Мориса Дрюона о королях Франции.Поскольку телефон находится на моем столе, Галочка, сидящая впереди меня, развернулась на сто восемьдесят градусов, бумаги ее перекочевали на мой стол, плюс еще стакан с недопитым чаем. Все это упорно я пытаюсь столкнуть со стола, но у Галочки хватка спрута. Мило мне улыбается и в то же время, воркует Валере, что к Дрюону неплохо бы получить и талон на книгу Александра Дюма. Телефон барахлит, связь никудышняя. Только и слышно:»Это ты Валера?» Я комментирую:»Это я королева Виктория!» При слове:»Не Валера?» Я злюсь и говорю:»Нет, это не королева Виктория» Разговор втроем прерывает Нина Федоровна, тоже звезда нашего коллектива. И когда только успела взгромоздиться на стул главного, все-то у нее на виду.Пока просит:»Девочки, дайте мне поговорить с приятелем». Ее друг профессор одного из НИИ, занимающийся предотвращением аварий на шахтах Кузбасса. Но не успела она набрать номер телефона профессора, как раздался звонок и вежливый голос мужчины спросил Русеву.»Нет ее»-ответила Нина Федоровна. Голос в телефоне не собирается заканчивать разговор и спрашивает Нину Федоровну:»Поскольку Русевой нет, может вы меняете квартиру?» На что Нина Федоровна парирует, что квартира у нее есть, а мужа нет. Мы с интересом вслушиваемся. Завязывается  оживленная беседа. И Нину Федоровну с подругой приглашает в гости мужчина, командированный из Ростова-на –Дону, по очень важным государственным делам. Как впоследствии выяснили, что не один, а с другом. Мы начинаем усердно подбирать вторую кандидатуру для друга. Остановились на кандидатуре Галочки: фигура, личико,  любезность все при ней. Хвалим ее как можем. Галочка колеблется, и книги вроде как нужны, поставить их в шкаф для вида, хотя она книг и не читает, и познать что-то новое ой как хочется остроты и другой жизни.
            Тут веское свое слово произносит Нина Яковлевна, она битых два часа готовилась к политзанятиям и мысли Маркса из книги «Капитал» еще у нее в голове. «Это аморально не по коммунистически, это позор для Советского гражданина, где ваша совесть!»-обращается она ко всем нам. Подключается Сережа Антипов, сидящий сзади всех где-то в углу и неизвестно, чем занимающийся. «Девочки - заявляет он- вы отстаете от жизни, сейчас все так живут, идите коли зовут вас на ужин, явно у работников обкома Ростова- на –Дону , есть то, чего у нас смертных нет»
Все облизнулись, у меня перед глазами огромное блюдо с черной икрой, в голове как молния пронеслась мысль: осетр, Каспий, икра, даже самой захотелось чего-то необычного, жизнь показалась серой, обыденной. Вижу, что гвалт этот не прекращается , все уже встали со своих столов. Машут руками, кричат все разом правые и левые. Того и гляди начнется драка. Я центрист-громко говорю, что девочки идите, ни одних вас я думаю пригласили, смотрите окажетесь вторыми. Побросав в сумки, не глядя, личные вещи, наши дамы удалились. А в кабинете до конца рабочего дня продолжались дебаты. Видя, что рабочий день закончился, я ухожу первая, как в анекдоте, закрывая дверь говорю, что мне коров доить надо.
            Утром Нина Федоровна, захлебываясь рассказывает, что на столе было. «Такие деликатесы, такие деликатесы-поет она- и икра, и астраханская селедка, конфеты Гуси-Лебеди, колбаса Краковская, карбонад, рулеты несколько видов, все как у людей». «Посидели мы с Галочкой допоздна, они и джельтмены хорошие, шапки у них норковые, туфли у них на ногах «Саламандра» и партбилеты у них. Номер-то у них в гостинице люкс. Собрались уходить, а нам предлагают остаться. Я конечно их поблагодарила за хлеб-соль, да и сыну Косте-школьнику выпросила два кусочка селедочки, уж больно хороша на вкус. И Галочку потащила за собой, хотя они цеплялись за нее мертвой хваткой»
            Галочка появилась на работе после обеденного перерыва, вся серая с жалобами на боли в желудке. Я злорадствовала, что бесплатное в пользу не идет, за все надо платить потом, кровью, здоровьем, телом, деньгами. Сидели все молча, углубившись в работу.Все ждали телефонного звонка, но телефон предательски молчал.