Новый Год? Свет? Забудьте!

Тимофеев Ва
Первый курс, почти новый год, 30-ое декабря, в ожидании паршивого праздника, общежитие. 9-ый этаж, нет лифта, сегодня еще зачет, на поезд не успеваю, все сегодня уедут, я останусь… Один на этаже… С девушкой поругался, денег ровно на билет до дома, в комнате бардак, да что уж там – в комнате форменный срач, четверо парней на вчетверо большее количество квадратных метров дают о себе знать – ох уж эти замечательные совпадения…

Зачет сдан бесполезным присутствием на нем. Снова общага. В комнате некуда плюнуть от разложенных вещей. «Слава Богу, так хоть пол не видно» - пронеслось в мыслях обрывком образа пятна на полу, оставшегося от неудачной попытки его покрасить краской, ужасного болотно-зеленого цвета, которая впрочем, видимо была также не в восторге от пола и, с невозмутимым видом не впиталась, легла грязными разводами...

В конце концов, вещи были собраны по сумкам, вся еда в холодильнике съедена (чтобы ничего не испортилось за время новогодних каникул). Соседи постепенно были отправлены по домам. Звонок девушки – ссора – повод? – разве нужен? Без повода, просто настроения нет. Желания разговаривать впрочем тоже. Неужели человек не понимает, насколько внутри (да и во всей комнате, если быть окончательно честным) разве что не наср… вообщем  внутри не все в порядке…

Да что это я? Как Новый Год справишь… А в комнате хаос, будто тайфун смыл огромный универмаг, перетащил все на помойку, а потом вихрь, не стесняясь, от души и большой ложкой (скорее лопатой) утрамбовал все содержимое на просторах  моей комнаты… Есть же у меня совесть в конце то концов? Уборка! Решить легче, чем решиться начать – все-таки масштабы бедствия непривычного человека могут ввести минимум в ступор… Работы по разгребанию, восстановлению, очистке, упаковки затянулись на неопределенный срок. Часа в 4 ночи было определено, что комната в весьма сносном состоянии, да и я собственно теперь очень даже молодец и заслуживаю чуточку сна.

Сна на самом деле ожидалось не так и много – в 9:12 электричка до дома. Вокзал прямо под окнами общаги, ставим будильник, падаем в глубокий обморок, закрыв глаза. Не спится чего-то – открыл глаза – на улице светло. Смотрим на часы – 9 утра ровно! Бегом, одеться, забросить в сумку оставшиеся вещи, куртка-сумка на плече. Бегом. Вниз! Как уже говорил, общежитие без лифта, внизу турникет. С криком «Мне некогда!», не прикладывая пропуск, прыгаю через турникет, сто метров до станции. 

Как же искусна судьба на выдумки и издевательства. Поезд же не может уехать раньше, чтобы ты издали увидел, остановился и не бежал. Поезд не может тебя дождаться – он закроет двери ровно в тот момент, когда ты будешь максимально близко. И, ехидно посвистывая, отправится по своим делам, оставив тебя с опустившимися руками на станции. И только теперь ты понимаешь, что в сумке были почти все твои вещи, что весит она добрый пуд и фактически неподъемна.

Возвращение в общежитие, под ехидным взглядом вахтерши, выражающим «ну что, куда спешил, чего вернулся»… «Пропуск вернулся приложить»,  все так же мысленно отвечаешь ты немигающим взглядом. Путь наверх. Девятый этаж без… я видимо несколько повторяюсь. Прямо как пролеты лестницы один за другим, одинаковые. И как только люди находят свой этаж? Я, конечно, свой пропустить точно не мог – как-никак последний. Ну что? Следующий поезд в три часа дня. Путь наверх был не из легких. Чувствую себя Сизифом, закатившим-таки пудовую сумку на верхушку горы. Еды соответственно нет, денег нет, интернета без денег тоже, что нам остается? – правильно, лечь поспать! Что может быть логичней? Ставим 3 будильника на телефоне, 2 на компьютере, ложимся, открываем глаза – свет. Вернее нет света! Темень на улице, хоть глаз выколи. Желание посмотреть на время поочередно сменялось нежеланием. Смотрим – шесть вечера. На здравствуй, кхм… темень, Новый Год! Баланс телефона окончательно  утверждает радостную программу праздника – денег ровно на одно смс. 31-ое декабря, шесть вечера, нет денег, еды, связи с внешним миром – куда же потратить единственное смс-сообщение? Написать девушке какую-нибудь гадость, чтобы в праздник не чувствовала себя слишком уж лучше, чем я? Попробовать дописаться до кого-то из одногруппников или все-таки написать родителям? Здравый смысл победил гордость и желание нагадить. «Мам, срочно положи денег, ЧП!». Томительное ожидание, в коридоре пустота и темень, что глаз выколи – прямо дом из фильмов ужасов какой-то.

Полчаса, оповещение «50 рублей на ваш счет». Алло, мам, я проспал поезд, чего делать? Сосед по дому(машинист), я поезд проспал, спасай! Ну что, радость моя, похоже Новый Год я справляю в общаге (отчаяние сменило гнев на милость)… Звонок. «Алло, я тут стою прямо на вокзале, 5-ый путь, через 5 минут отправление. Тяжелая сумка говорите? Сизиф? Со скоростью молнии я уже прыгал через турникет, не поворачиваясь отвечая на ошалевший взгляд вахтерши «ну некогда мне!». Вокзал, пятый путь, поезд. Знали бы вы, какими бывают длинными грузовые поезда! По 100 вагонов, что при длине около 14 метров дает нам неплохую такую дистанцию.

И, как и следовало видимо ожидать, поезд трогается. Я кричу в телефон да так, что не уверен, что Женька не слышит меня без него. Да стой же ты! В ответ угрюмое «не могу, итак уже влетит, но тут на соседнем пути вроде Пашка Климов стоит, вроде домой едет.

Ну делать особо нечего, ждем пока проедет поезд, идем к локомотиву. Видели вы локомотив с высоты рельс? Не с перрона. Да не пассажирскую игрушку, а здоровый такой грузовой электровоз. А знаете ли вы, как он шумит? Докричаться? Да вот уж забудьте. Не долго думая, принимаю ответственное решение. Снежок, хорошо слепленный и на авось брошенный, как и водится, попадает в лицо машинисту. Высунувшееся красное и несколько обалдевшее от моей наглости лицо, парой коротких, но крайне весомых по своей смысловой нагрузке фраз объяснило мне мою неправоту. Но чувство повсеместного отчаяния крайне быстро заставило приглушить страх и взять ситуацию в свои руки.
- Пашка?
- Да.
- Климов?
- Да.
- Домой едешь?
- Еду.
- Спаси студента! 2 поезда проспал, денег, ничего нету, довези до дома!
Какой же музыкой для ушей была фраза «Залезай в заднюю секцию». Такой же усладой был гул двигателя. Я еду!

В 23:00 прибыли, молодецкий прыжок на землю был перевешен пудовой сумкой и кубарем отправлен в снег. Робкий взмах рукой в знак благодарности и домой! Домой! А сумка то пудовая, а до дома полчаса пешком, причем это если налегке. Ну ничего. Без четверти полночь, заваливаюсь к двери. Мать сует бокал шампанского, но руки онемели под тяжестью сумки, замерзший, голодный, уставший, но СЧАСТЛИВЫЙ! Мама, я дома! Женя, спасибо, я приехал! Любимая, алло, привет, ты не поверишь, я дома! – снова миримся, снова счастье – как же хорошо то дома! Новый Год и праздник вокруг нас!


А потом наступил следующий год, я, как оказалось, простудился, с девушкой мы все-таки окончательно поругались, в комнате был снова наведен обязательный беспорядок, но ощущение того, что чудеса существуют и стоит идти до конца, останется со мною на всю жизнь…

Памяти Женьки. Прости, что с чудом тебе повезло меньше…