О смерти

Денис Романюк
Есть одна совсем не религиозная и не мистическая, но очень, философская мысль. Об этом упоминал Кант, когда говорил, что время является априорной категорией  трансцендентальной эстетики, рассуждал и Шопенгауэр в главе «Смерть и ее отношение к неразрушимости нашего существа». В моей интерпретации подразумевается, что такие категории как время, пространство, темнота, свет и т.д. есть продуктом сознания человека и не существуют вне последнего. Человек является маленьким миром (можно даже вспомнить магию с ее микрокосмом). Если время не просто воспринимается сознанием, а своего рода есть его продуктом, то не существует объективно ни прошлого, ни будущего, ни даже настоящего – все это плод именно нашего сознание. Когда погибает сознание – погибает маленький мир, больше нет таких понятий как время, пространство, свет и даже темнота. Чтобы сказать, что: «это вот темнота», нужно обладать сознанием, за неимением такового,  бессмысленно говорить о подобных понятиях. У Гете в трагедии «Фауст», Мефистофель в конце излагает свой известный монолог, который весьма точно передает эту мысль, в следующих словах:
«Зато в понятье вечной пустоты
Двусмысленности нет и темноты»