И овцы должны пасть. Глава 2

Сергей Матковский
Глава 2.
Ларсон вышел из Макдоналдса в смешанных чувствах. С одной стороны ничего конкретного он не узнал, с другой есть небольшие зацепочки, может Брайен был связан с наркотиками? Или из банды не вышел. А может, хотел выйти и не смог?
Нет, все вздор. Банды так не убивают. Никто не станет подстраивать под самоубийство. Зарезали бы где-нибудь на пустыре и делу конец. И наркоторговцы люди простые, пулю в лоб и вся недолга.
Версии не клеились категорически. Детектив сел в машину и поехал у офис. По пути  он понял, что проголодался и остановился. Зашел в забегаловку и купил сендвич и кофе.
Ларсон не мог отделаться от мысли, что это убийство ему не по зубам. Требовался совет. Детектив достал мобильный телефон и позвонил своему учителю, и бывшему шефу капитану в отставке Стюарту Макински.
На удивление быстро Стюарт взял трубку, как будто ждал звонка.
- Добрый день Стюарт!
- Привет Гарри!
- У меня дело есть, можем ли мы встретится?
- Конечно! Но я сегодня занят в доме, а вот завтра смогу. У тебя что-то срочное?
- Вообще-то да. По работе. Есть одно дело надо бы посоветоваться, может ты, своим опытным взглядом посмотришь.
- А что за дело, я как раз вечером хотел почитать газеты.
- Нет, дело это не попало на первые страницы. Убийство студента колледжа.
- Наркотики?
- Не думаю. Хитро все очень. Замаскировано под самоубийство.
- Вот как? Удивился Стюарт. Действительно не просто.
- Давай завтра в три по полудни, я готов.
- Тогда в кабачке, у Сэма?
- Да.
Ларсон повесил трубке. Непростое дело, да уж! Он расплатился за еду и направился к выходу. Тут телефон зазвонил снова. Кто бы это мог быть? номер был детективу не знаком.
- Ларсон слушает.
- Сэр, это говорит Дуайт.
- Кто?
- Дуайт. Мы встречались час назад по поводу смерти нашего друга Брайена.
- Ах да! Слушаю. Вы что-то вспомнили.
- Нет, сэр. Что-то случилось. Еще один наш друг один из тех, с которым Вы виделись сегодня, мертв.
- Что?
- Он убит сэр, в своей ванне!
- Адрес! Я сейчас буду!
Через минуту Ларсон уже мчался по указанному адресу.

***

Ларсон приехал на две минуты раньше полиции. Я встречал его у входа. Эльза и Элизебет сидели на кухне, и пили воду.
- Что у вас случилось? Начал детектив с порога.
Я вкратце рассказал ему суть истории.
- Он был уже мертв?
- Да сэр.
- Вы не дотрагивались до тела?
- Нет.
Тут приехала патрульная машина. Ларсон представился и все вместе мы поднялись наверх. Полицейские связались с диспетчером и запросили медиков и эксперта-криминалиста.
Детектив смотрел на тело Роберта и недоумевал? Как же так? Так быстро! Роберт приехал домой через двадцать минут, после нашей встречи, а еще через сорок минут он был уже мертв! Из этого напрашивались очень невеселые выводы.
Возможно кто-то в этой группе убийца. Или в колледже. Оба убитых учились в одном колледже. Или вообще убийства не связаны между собой.
Приехали еще два детектива Мартин Льюис и Джуди Линкс.
- Что ты тут делаешь? Не очень дружелюбно спросил Мартин.
- Я расследую убийство одного студента Брайена Томпсона, он учился в том же колледже что и этот убитый, и они дружили. Сегодня я опрашивал его по поводу смерти Брайена. Полтора часа назад.
- Класс! Мы в восторге. Через два часа в офисе будем разбираться у шефа.
- Я тоже рад сотрудничеству!
Детективы поднялись наверх и осмотрели место преступления.
- Вот это да. Я такого никогда не видела! Произнесла Линкс. Она выглядела потрясенной.
- Зрелище не из приятных. Согласился Льюис. Кто же его так?
- Тут действовал человек большой физической силы. Проткнуть человека палкой такой толщины нужна сила.
- Да, пожалуй. Согласился Льюис.
Приехали эксперты и медики. Из тела извлекли черенок лопаты с заостренным концом.
- Смотрите господа детективы! Конец черенка дополнительно специально заострен. Его готовили к убийству.
Полицейские осмотрели орудие убийства.
- Нужно снять отпечатка, если есть. Сказал Льюис.
- Да, конечно. Отозвался эксперт.
Медики положили тело Роберта на носилки и накрыв тело простыней вынесли его на улицу.
Фотограф все снимал и снимал. Его вспышка изрядно надоела Ларсону и он вышел в подъезд.
Хотелось курить. Но Ларсон бросил эту привычку еще три года назад. У него было мало сомнений в то, что эти преступления связаны, и он намеревался поставить вопрос об объединении дел в одно.
Из квартиры вышли детективы. Они начали допрашивать свидетелей. Ларсон подошел сзади и стал слушать.

***

Я посадил Элизабет и Эльзу в машину и повез по домам. В машине мы молчали. Девушки были в шоке от произошедшего. Впрочем меня то же поначалу немного мутило. Когда Элизабет вышла из автомобиля Эльза посмотрела на меня и сказала: я думаю это Стив.
- Стив? Удивился я, почему?
- Помнишь на вечеринке, он рассказывал эти истории детективные! Помнишь? Первая про студента, который повесился. А второго прибили колом! Смотри здесь тоже самое! Брайен повесился, а Роберта, Роберта проткнули палкой!
- Но ведь истории слышали все, при чем тут Стивен?
- А кто? Кто еще? Из мужчин только Карлос и Стив, а еще это Слава.
- А я?
- Скажешь тоже!
- Почему же не Карлос?
- Карлос, мне кажется, на такое не способен!
- Женская логика! Может  это просто совпадение.
- Ха!
- Стив? Ну не знаю. Что ты думаешь делать?
- Уехать. Срочно уехать из города. Может быть из страны. Кто бы это не был, его рано или поздно поймают. Нам нужно лишь выждать.
- Я не уверен, что это хорошая идея.
- Отличная. Я уеду сегодня. Поехали вместе. Поедем к моему дяде Чарли, я тебе про него рассказывала, у него два сына. Они нас защитят.
- Нет, Эльза это не выход. Я не могу.
- Дуайт, я люблю тебя! Я не хочу ехать без тебя! Вскричала Эльза. На глазах её блестели слезы. Ну почему мужики такие идиоты!!!
- Нет,
- Эльза. Я не могу. Еще раз повторил я. Хотя мне очень хотелось быть далеко-далеко.
Препирательства бы еще продолжались, но мы уже подъехали к её дому.
- Пока Дуайт! Сказал Эльза. Подумай над моими словами! И подумай о том, кто следующий.
Я кивнул и поехал домой. В моей голове все крутились её слова "Кто следующий".
Следующей если я правильно помнил наш вечер, должна стать девушка. Кто же это будет?
Эльза, Магда, Элизабет, Джейн, Бекки или Долорес? На месте полиции я взял бы под охрану всех! Но откуда им знать наш разговор на вечеринке?
Интересная загадка. Кто же будет убит сейчас? Замысел маньяка открылся моей подружке во всей красе. Она догадалась, что наши россказни оказались живым кошмаром.
Как ни странно мне было ни чуть не страшно. Я не чувствовал себя овцой приведенной на заклание. Я жаждал столкновения.
Я припарковал машину и пошел в магазин купить пива и пиццу на ужин. Когда я возвращался к дому, то заметил около дома какую-то незнакомую машину. Место у нас тихое и соседи все наперечет. Впрочем, может просто кто-то приехал к кому-нибудь в гости. Я еще раз оглядел улицу. В машине никого не было. На улице тоже. Я успокоился и зашел в подъезд.
Подошел к двери и в этот момент, чья то тень надвинулась на меня, меня озарила вспышка, и я упал без сознания. Последней мыслью было недоумение: почему я? Я же не девушка! Сейчас не моя очередь!

***

Они встретились в кабачке у Сэма, как и договаривались. Бывший шеф Ларсона - капитан в отставке Стюарт Макински немного сдал. Ему было уже под семьдесят, у него была седая шевелюра и аккуратная бородка. Они обнялись.
- Ну что Гарри, решил получить бесплатный совет от старика?
- Ну не совсем бесплатный, с меня стаканчик виски! Отозвался Ларсон.
- Вот и славно! Закажи и себе то же, уже конец дня. Давай, расскажи в чем проблема.
- Дело очень запуталось. За то время что мы не виделись случилось еще одно убийство, и я думаю, они связаны между собой.
- Еще одно? Будет общее дело? Расследовать станет группа?
- Еще не знаю. Сегодня вечером совещание у лейтенанта.
- Понятно. Расскажи подробнее про первое убийство, а затем про второе.
Ларсон в течение получаса рассказал все что знал и изложил свои версии. Стюарт задумался.
- Было у  меня одно дело. Начал он. В восемьдесят седьмом, я тогда уже был лейтенантом, но дело было важное, и я возглавил следственную бригаду. Тогда в пригородах орудовал маньяк. Лорренс. Помнишь?
- Да. Ответил Ларсон.
- Ну так вот. Он убивал в пригородах. При чем в разных. То в одном месте убьет, то в другом. И жертвы между собой вроде не связаны. Потом  я понял. Все они связаны. Выяснилось, что все они работали на стройке офисного центра, просто оформлены у разных компаний, поэтому мы не сразу увидели это. Они ездили на фирменных автобусах каждый день из пригорода и обратно. Понимаешь? Каждый день. И мы вышли на автобусную компанию, которую нанял генеральный подрядчик строительства офисного центра. Мы стали смотреть каждого водителя. Опрашивать и довольно скоро вышли на него.  Просто сверив графики. Он убивал в свой выходной, на той остановке, где в последний раз подвозил жертву.
- И что ты хочешь этим сказать?
- Маньяки, они не так непредсказуемы, как кажется. У тебя связь. Даже две. Колледж и общая компания. Так?
- Да.
- Отлично! Посмотри, кто близок в принципе к колледжу и к компании. И методично вычеркивай каждого. Так или иначе, ты найдешь его. Он рядом, это точно.
- Ну, с убийством Роберта все стало проще. Всех кто был в компании можно вычеркнуть.
- Почему?
- Никто бы из них не успел его убить за тот час который прошел от того как мы расстались до момента смерти Роберта.
- Как сказать. Я бы не стал так просто отвергать эту версию. Час это не мало. Ведь скорее всего жертва и убитый были знакомы. Проверь каждого самым внимательным образом. Методичность и тщательность наши главные друзья.
- Ладно. Без особой уверенности в голосе сказал Ларсон.
- Нет, не так! Тщательно и с огоньком! Почувствуй себя настоящей гончей! Ты его точно поймаешь! И наконец, основное: тебе нужен мужик, не хлюпик и не дегенерат. А жизнь такая штука, что обычно кто умом не вышел тот посильнее, ну а кто посмышленее, тот силой часто обделен. Так что вначале займись такими. И помни, не нужно ошибаться. Маньяк убьет вновь обязательно, и при таком темпе убийств это произойдет уже завтра. Если ты не поймаешь его завтра, то будешь расследовать еще одно убийство.
Ларсон понял, что его бывший шеф прав. Он встал из-за стола.
- Спасибо шеф. С чувством сказал он. И пожелай мне найти этого сукиного сына как можно быстрее!
Он расплатился и быстро вышел на улицу. Поймал такси и поехал в офис.
По дороге он все думал, кто же это? Умный и сильный. Который мог бы за час создать себе алиби, и убить своего приятеля, таким ужасным образом.
Карлос, Дуайт, Слава или Стив? Следовало установить слежку за всеми четырьмя и по минутам восстановить этот треклятый час их жизни!
Машина ехала не очень быстро, Ларсон подумал на метро было бы куда быстрее. Наконец машина подъехала к полицейскому офису. Ларсон заплатил за проезд и пулей выскочил их такси. Стоявшие у входа полицейские удивленно посмотрели на него. Детектив взбежал по лестнице на второй этаж.
Навстречу ему попался Льюис.
- Льюис! Пошли к лейтенанту немедленно.
- Еще рано! Не приехала Джин Линкс.
- Плевать! Идем вдвоем! Нельзя терять ни минуты.
- Что с тобой? Она сейчас допрашивает соседей, а я проверяю все что с ним связано.
- Ясно! Нам нужно срочно проверить все о четырех лицах...
- Экий ты прыткий! Вот и проверяй, кто тебе мешает? Хочешь покомандовать? Будешь лейтенантом - командуй! С этими словами он ушел в кабинет.
Ларсон был чертовски зол. Он направился в кабинет, накопать материал на этих субчиков было необходимо. 
Он уселся  за компьютер и составил запрос. Затем отнес его в информационный службу.