Свет

Тимофеев Ва
Свет, странная такая штука. Не все его любят. Хотя свет это то, что дает нам объем, вы сами могли слышать от некоторых людей, что в темноте им «душно», что в комнате темно и тесно – открой окна пошире, посмотри, как же светло и просторно стало кругом.

Но есть такие люди, которым свет не мил, я сам собственно один из таких. Не из тех детей улиц, которые предпочитают забыться, раствориться в удушливой, пышущей энергией, алкогольными парами и брюзжащими во все стороны гормонами, в икрящейся ослепляющими бликами темноте. В обволакивающей темноте и музыке. Музыке на том уровне громкости, когда уже нельзя выразить свои мысли – только эмоции и только во весь голос. Алкоголь размоет вчера и завтра, то, что было 15 минут назад и то, что будет через четверть часа, заставит забыть о глупых комплексах и стеснениях – сегодня вы король и вы на вершине. Громкая легкая музыка быстро выбьет из головы лишние, ненужные мысли, оставив вас вашим желаниям. Темнота спрячет ваш одурманенный взгляд. Идеальная в своей пошлой отвратительности и притягательности обстановка.

Скорее я из других, из поколения, потерянного на просторах глобальной сети. Идеальным светом для которых является синевато-тусклый прямоугольник монитора. Свет становится вашим врагом – портит ваши глаза, слепит, открывает ваши недостатки; связанные с постоянным недосыпанием, отсутствием какого бы то ни было  режима. Которых улица пусть и не пугает, но уже давно не признает, и, кажется, лишь смиряется с вашим пребыванием в ее просторах, отвернувшись спиной, скрывая свою прелесть. Это одно из поколений «было бы не плохо»… Т.е. людей, фактически не умеющих хотеть по-настоящему. В голову постоянно бездумно, эвристически лезут моментные мысли – а вот было бы здорово в совершенстве выучить английский, html, 3D моделирование и еще прочее прочее прочее… Мысли возникают картинками на мыльных пузырях, идеальных по форме и завораживающих переливами света на своей поверхности. Ты смотришь на него, ищешь в спешке самоучитель, открываешь, окунаешься в пару глав, переводишь взгляд на пузырь ¬– а он упал, разбился о пол и исчез едва заметными брызгами. Смотришь на оставшееся после него мокрое пятно, а самоучитель уже забыт на полке. Почему он лопнул? Почему я не поймал его? – говорят, что поймать мыльный пузырь можно в теплых, несколько колючих шерстяных рукавицах. Но они колючие, да и такие уже давно никто не носит. Я попробую, обязательно попробую…позже.

Наверное, большинство окружающих видит в таких, как я, типичного программиста-задрота. Наверное, другие десятки сотни тысяч меня во всем мире видят в себе нечто большее, нечто постигшее  какую-то глобальную истину. Проблема лишь в том, что эта истина скрыта по ту сторону экрана, мелким шрифтом переливается на поверхности мыльного пузыря, тускнеет на слое пыли, лежащей на книгах самоучителей…

В своей жизни я пытаюсь избавиться от проводов – wi-fi-роутер, беспроводная мышь, мобильный телефон, планшет, ноутбук. Все это дает хоть какую-то видимость независимости тебя от розетки; но на деле приковывает тебя к ней с новой силой. На 16 квадратов моей комнаты приходится слишком много устройств, пытающихся заменить реальность. Тех, которые не любят яркого света, которые максимально внушительны в кромешной тьме. И да, я, пожалуй, отчасти люблю эту тьму, которая не режет глаза. А пространство – по ту сторону экрана бескрайние просторы…

Но в нашей жизни, к счастью, обычно есть кто-то кроме… Люди, которые живут под боком, которые так или иначе постоянно рядом и чем-то, кажется, уже нас раздражают. Включают в твоей комнате свет и, глядя на твое возмущение, невозмутимо говорят «тут темно»… В общем то достаточно светло, думаешь ты про себя… Этот ужасный желтоватый ламповый свет режет тебя, смеется над твоей взъерошенностью и небритостью… «Тебе ничего не видно» - «Да вижу я все!»… Как же они достали. Что? Еще и есть необходимость что-то сделать? Куда идти? Эх, когда же уж будет денек-другой покоя? Можно будет с головой удариться в монитор – стать футбольным менеджером года, самым быстрым, самым опасным, спасти мир, посмотреть тот самый фильм, несколько серий любимого сериала, наконец слушать музыку громко и без наушников… И свет – выключить эту надоедливую лампочку и скрыться во тьме…

И вот, наступает такая возможность, все ушли… Ты один, дома никого. Симфония радости резко обрывается, переливаясь и запутываясь в минорных нотах… Ты осознаешь – ты один, дома никого… И дома темно, лишь монитор презрительно тускнеет в твою сторону. И пространство по ту сторону закрывается, оказываясь лишь маской, пустой картинкой, карикатурой на свободу… И темнота и музыка в колонках… Она будто не отражается от стен, возвращаясь новым объемом, она тонет там, в темном пыльном углу. Срочно одеть наушники и с головой нырнуть в звуки, раствориться в их переливах… Но что-то не так – вокруг слишком пусто…

Включаешь свет и ждешь, пока она вернется, скажет или сделает что-то раздражающее или забавное… Со светом не так одиноко, есть ощущение, что она рядом, просто на секундочку вышла. Ждать. Когда придет. Сказать «выключи свет, тут и без того светло» - «так ты же сам его включил» - «просто выключи, он меня раздражает»… Ведь когда она рядом, то тусклые издевки лампы заглушаются настоящим светом… Сиянием, которое греет и обволакивает.


Выключи свет, возьми меня за руку, у тебя кстати, случайно, нет шерстяных теплых рукавиц?