Номер дома

Вадим Фомичев
Втайне самовосхваляемое умение легко ориентироваться на незнакомой местности получило сегодня обидную оплеуху.

Мозг отказывался принимать то, что напротив 27-го дома окажется 8-й. Соседство 8-му ехидно составил 8А. Мне же был нужен 18-й.

Зная, что дома на улицах нумеруются от центра, рассуждая логически, двинул по четной стороне в сторону области. Улица закончилась Т-образным перекрестком гораздо раньше нумерации. Глухая многометровая стена скрывала за собой какие-то дикие неосвещенные строения без следа разумной жизни. Попытка найти вход, обойдя стену по периметру, закончилась тем, что из щели высоких, обитых серым железом ворот с категоричной надписью СТОЙ появилась собачья морда, встретившая меня недружелюбным лаем. Стоять и терпеть это, вопреки рекомендации, не стал.

Я пошел обратно, оставляя шанс 18-му дому найтись до 8-го, раз уж ему не довелось быть после. Однако за 8А появился 8 стр.1.
"Да ты шутишь что ли?!" - прошипел я на безразличную восьмерку на стене какого-то мрачного здания без окон. За домом 8 стр.1 я уже просто хотел увидеть №6, чтобы система вернула себе хоть какую-то осмысленность. Однако, вместо шестого дома и какого-либо дома вообще начался темный и неухоженный парк. Попавшийся навстречу азиатский дворник с шапкой, натянутой ниже глаз и встречавшейся на носу с высоким воротом свитера, обреченно скалывал ломом свежий лед с дорожки. Какая-то глупая самонадеянность не позволила поинтересоваться у него, правильно ли я иду.

Я прошел парк насквозь. Щеки уже основательно подмерзли. Впереди, к моей радости, появилось освещенное одиноким фонарем здание. Встречный холодный ветер выдувал из глаз слезы. Во влажной пелене я никак не мог разглядеть тускло подсвеченный номер на рыжем обшарпанном углу. Пришлось подойти чуть ли не вплотную. Увиденное поразило.

12.

Изумленно я повернулся к дому спиной, пытаясь высмотреть номер дома на нечетной стороне. 21 - зеркально-бесстрастно отозвался тот.

"Что, правда?" - оторопел я, натягивая пониже съехавшую было на затылок вместе с бровями шапку.
"Правда", - подмигивал желтоватыми окнами 21-й дом.
"Все так", - злорадно соглашался нежилой 12-й.
"Издеваетесь, кирпичные вы жопы?!" - в отчаянии закричал я.
"Да-а-а!" - с готовностью откликнулись они и зашлись гулким глумливым смехом стылых водосточных труб.
"Ну и ляд с вами", - буркнул я. - "Не больно-то и надо было!"

И пошел наперерез к видневшейся в отдалении параллельной улице, освещенной яркими фонарями и фарами неспешных вечерних автомобилей.