Магазин застойного периода Прод. 16

Веруня
   
    Зима выдалась холодной.   По утрам приходилось спускаться с крутой обледенелой горы.  Я скользила, хватаясь за воздух.  Падала, поднималась, растирала ушибы. Злилась на что-то или кого-то неведомого, иногда и всхлипывала.  И так каждый божий день!
     Положенные по закону выходные дни накапливались, и к февралю их оказалось с полсотни. Директор болел.  И Людмила Дмитриевна предложила мне отгулять хотя бы неделю. Так я оказалась в Москве.  Приехала в гости к дяде и тёте моего зятя Валерия.   Жила семья на Каширке. Добиралась я долго, но встретили меня приветливо.
     Дядя Борис во времена Никиты Хрущёва занимал значительный пост, связанный с развитием сельского хозяйства в стране.  Однажды он направил в правительство письмо, в котором излагал свои мысли по поводу повсеместных посевов кукурузы. Ответом стало изгнание в края далёкие и морозные.  Трёхкомнатная полногабаритная квартира в центре Москвы была отобрана. Борис с женой Катей и сыновьями Лёвой и Женей надолго оказались вдали от Москвы.
       Вернулись они лет через десять.  Борис к тому времени сильно сдал, постарел, полысел.  Катя, учительница математики, болела и не работала. Ютились в маленькой квартирке. Незадолго до моего приезда получили стандартную квартиру в пятиэтажке. В центр города добираться было сложно: автобусы до ближайшей станции   метро ходили нерегулярно.
       Я не увидела единой семьи: ребята – сами по себе, муж и жена почти не разговаривали.  Для меня такие отношения были внове: у нас всегда кипела жизнь, и у всех всё было общим: вещи, разговоры, интересы.
     Мне отдали одну комнату, а я смущалась: стеснила людей.  Мой приезд обрадовал тётю Катю. Она нуждалась в общении: ни муж, ни дети не обращали на неё внимания.  За чаем она рассказывала о своей сложной жизни.  Я мыла посуду, помогала наводить порядок в кухне.  Вместе мы ходили по магазинам. Купили путёвку, и три часа проездили в автобусе с экскурсоводом по Москве.
      Не знаю, как тёте удалось уговорить младшего из сыновей, Женю, взять меня в Дом учёных. Но он, на удивление, согласился.   Туда он отправился с тремя друзьями. Мы слушали выступление замечательного скрипача. Но я чувствовала отчуждение спутников. Наверное, впервые в жизни я поняла, что такое снобизм.  На мне была юбка муаровая чёрная, пошитая сестрой, голубенькая кофточка, мои длинные волосы были распущены. И я вовсе не ощущала себя убогой провинциалкой. Но, вероятно, мои случайные спутники привыкли замечать в других людях то, что желали увидеть. Что ж, меня не взволновало их безразличие.
    В антракте парни отправились в буфет. Я не хотела идти, но пришлось.  В кафе они заказали " Грильяж в шоколаде" -  пять  конфет, возможно,  любимых  всеми москвичами -  и пять  бутылок чешского пива. И от конфет, и от пива я отказалась. Ребята пили пиво из бутылок, громко смеялись, а я рассматривала публику, которая, по моему мнению, выглядела интересной и по-настоящему интеллигентной.
       Женя, исполнив долг, больше со мной не общался, а Лёва при случайных встречах в коридоре мило улыбался.  Ни Женино открытое безразличие, ни Лёвины пустые улыбки меня не волновали и не трогали.
       В один из дней я уехала в гости к подруге Зине, где приятно провела время с теми, кто был мне дорог и кому я была небезразлична.  Я сумела с юмором описать мой поход в культурное заведение Москвы. Подруга и её брат Саша вместе со мной изрядно повеселились.
      В Москве в разных местах купила двадцать килограммов апельсинов подарки для своих сотрудников, везла и  торт- мороженое, но пришлось выбросить -  растаял.      
    При расставании Катя плакала, а я в мыслях находилась уже в своей семье, в институте, в магазине, где поджидал меня бесконечный поток дел.


      
   
   

   продолжение http://www.proza.ru/2013/12/04/1010