Рассказ Ради потехи

Ирина Винтер
Ради потехи

Иду с работы в шесть часов вечера домой. Навстречу – мужчина лет 40-45-ти. Скромно одетый, трезвый. Как потом выяснилось – тоже шел с работы. Неожиданно, как из-под земли, возле него притормозил милицейский УАЗик. Милиционер высунулся из машины и поманил к себе пальцем мужчину. Тот подошел.
- Покажите документы.
Мужчина вытащил удостоверение личности. Второй милиционер взял его и, даже не посмотрев, велел мужчине сесть в машину и ехать в милицию...
- За что вы меня забираете? - спросил побледневший прохожий.
- А там разберемся, - захохотали стражи порядка.
Мужчина открыл дверку машины и собрался сеть в нее, но тут вмешалась я.
- Я проходила мимо и всё видела. За что вы забираете человека? Ведь он никого не трогал, трезв.
- Идите своей дорогой, женщина, - нагло ухмыльнулся милиционер.
- Никуда я не пойду. Для разбирательства везите и меня с собой, я свидетель, - не отставала я от бесчинствующих стражей порядка. Я отпихивала несчастного мужчину от дверки автомобиля и кричала на всю улицу, чтобы его отпустили. Видела, как гневно вспыхивали глаза наших защитников, но страха у меня не было. Один из милиционеров вышел из машины и попытался меня достаточно грубо оттащить от двери. Я в ответ отталкивала его, что было силы. Невдалеке остановились несколько любопытных прохожих.
Так длилось довольно долго, пока я не сказала, что работаю в областной газете, что запишу номер машины, а потом подниму такой скандал, что им мало не покажется... Они тут же отпустили мужчину, быстренько развернулись и были та-ковы...
Я не уверена, что потом они для потехи не пристанут к другому жителю нашего милого городка, чтобы всласть по-измываться над человеком. Сколько таких случаев, когда наши доблестные защитники калечили невинных людей просто так, за здорово живёшь. Видимо, скучна их трудовая вахта, хлеба хватает с избытком, а вот зрелищ – нет.
1996 г.