Игра теней. Глава десятая. Неудачная попытка отвле

Елена Марина
Глава десятая
НЕУДАЧНАЯ ПОПЫТКА ОТВЛЕЧЬСЯ

– Какая вкуснотища! – приговаривала я, когда мы с Элис сидели у неё в комнате и уплетали вторую вазочку печенья с чаем. – Это ты пекла?
– А кто же ещё? – усмехнулась Элис. – Папины кулинарные способности не настолько велики.
– И когда только ты всё успеваешь? – удивилась я.

Мы замолчали и снова сосредоточились на невероятно вкусном печенье, которое буквально таяло во рту.
– Элис, – наконец произнесла я, и взглянула на подругу
– Дай угадаю, – не дала договорить мне она. – Ты хочешь знать, каким образом я осталась жива?
– Да, как тебе удалось спастись от них?

Мне, а тем более Элис, эта тема была далеко не самой приятной. Прошло уже две недели с того дня, а точнее ночи. И только сегодня я решила вспомнить те события и разобраться во всём.

– Мне не удалось от них спастись, – ответила Элис. – Честно говоря, я не совсем понимаю, что там произошло. А если сказать точнее, то я просто ничего не помню.
– В смысле? Что ты хочешь этим сказать?
– Я не знала, что они следят за мной. Если бы они меня не заметили…
– Они бы заметили тебя в любом случае – перебила я подругу, – Вампиры прекрасно знали о том, что ты почти каждый вечер следила за ними. И они несколько раз собирались тебя поймать, но Малахи запретил им это делать, потому что твоя слежка за ним и искренняя уверенность в своей абсолютной незаметности, его забавляют. Неужели ты ещё не поняла, что мы не сможем его обмануть?!
– Но ты же сбежала! – воскликнула Элис.
– Нет. Мне просто позволили сбежать. Кто-то держал меня сначала, а потом отпустил.
– Это был Волох. Он вышел следом за тобой. Я еще удивилась тогда, почему тебе позволили выйти. А потом ты закричала: «Элис, беги!». И только тогда я увидела их. Признаюсь, это было страшно, ощущать себя загнанной дичью, объектом охоты. Я думала лишь секунду и поняла, что если меня поймают, ты точно будешь обречена. Я побежала, но было уже поздно. Чёрт, мне никогда не было так страшно! За секунду до того, как они на меня набросились, я услышала твой крик и поняла, что это конец. Я даже не смогла разобрать лица вампиров. Они накинулись с такой скоростью, что едва можно было различить смазанные силуэты. Меня сбили с ног, я упала на землю и потеряла сознание.

– Значит, они тебя все-таки поймали? – спросила я.
– Да. Когда я очнулась, я долго не могла понять, где нахожусь. Честно говоря, я думала, что давно уже на том свете. Но жуткая головная боль дала мне понять, что я всё еще жива. Кое-как приподнявшись, я увидела, что лежу на траве где-то за городом. Я не могла определить, сколько времени. Дома папа, конечно, очень сердился на меня. Он сказал, что если мне захотелось остаться у тебя на двое суток, то я могла хотя бы предупредить его об этом.
– Так, значит, тебя не было двое суток? – снова уточнила я.

– Да, я была без сознания двое суток. Что со мной происходило всё это время, я не знаю. Я понимала, что ты, наверное, с ума сходишь, поэтому пошла к себе в комнату, чтобы набрать твой номер. Телефон, конечно, был разряжен, а позвонить тебе на домашний я почему-то не догадалась. Поставив сотовый на зарядку, я прилегла на кровать – голова просто раскалывалась. Не знаю, что случилось, но я просто вырубилась. Когда я проснулась, папа сидел около моей кровати, и на нём лица не было. Оказывается, я проспала почти двое суток. Прости меня, ты, наверное, переживала?
– Переживала?! – возмущённо переспросила я. – Да я себе места не находила. Я была уверена, что ты мертва. У меня была истерика каждый день. Я не могла поверить в то, что тебя больше нет!
– Я понимаю. Прости меня, пожалуйста. Как только я проснулась, то сразу собиралась к тебе пойти. Но на часах была почти полночь. Поэтому я решила на следующий день встретить тебя после школы.
– Понятно. Ладно, ничего страшного. Главное, всё обошлось. Только я всё равно ничего не поняла из того, что с тобой произошло?
– Я сама не понимаю – ответила Элис, подливая чая в кружки. – Меня же должны были убить. И тебя, кстати, тоже.
– Знаю, – вздохнула я – Я была в этом абсолютно уверена. И очень удивилась, когда ты оказалась там. Откуда ты узнала?

– Я позвонила тебе на домашний, твоя мама сказала, что ты ушла гулять. Я, кстати, очень разозлилась по этому поводу. Ты должна была меня предупредить, – Элис сердито посмотрела на меня, но потом смягчилась. – Я стала звонить тебе на сотовый, но ты не отвечала. Я решила проверить, где находится Малахи, в общине или нет, и отправилась прямиком туда. Но я даже не могла предположить, что всё обстоит так плохо, что тебя поймали и привезли туда. Кстати, как именно тебя поймали?
– Ты не поверишь, но это была случайность. По какому-то нелепому стечению обстоятельств Малахи свернул именно на ту дорогу, по которой я шла домой. Он вообще совершенно случайно оказался в том районе. И мне вот интересно, по какому принципу совершаются такие случайности?
– Да уж! Повезло тебе, – усмехнулась Элис

Мы замолчали ненадолго, но я знала, что у Элис ещё много вопросов ко мне.

– И как только я успела?! – воскликнула подруга. – Почему он не попытался убить тебя сразу?
– Он, очевидно, из тех, кто любит смаковать момент торжества. Он привёз меня в общину, где меня чуть не разорвали его дружки. А потом повёл к себе в кабинет, чтобы… Короче, вовремя ты появилась, – произнесла я и вздрогнула, вспомнив этот момент.
– Что? Что ты хочешь сказать? Что он хотел сделать? – с напряжением в голосе спросила Элис.
– То, о чём мы и думали. Только он придумал всё намного изощрённее. Он использовал свои способности, что-то вроде гипноза. Я начала терять волю. Если бы ты не появилась в тот момент, то я бы не смогла ему сопротивляться и делала бы всё, что он захотел.
– Боже! Какая низость! – воскликнула Элис.
– А потом ещё его подружка чуть голову мне не оторвала.
– Какая подружка?
– Мелиса. Как я поняла, ей нравится Малахи, но он не отвечает взаимностью, вот она и бесится.
– Да уж, вечерок у тебя был что надо, – усмехнулась Элис.

– Это точно. Если бы Волох вовремя не появился, она бы вцепилась мне прямо в лицо. Это просто бестия! – воскликнула я и, покачав головой, добавила: – Только, похоже, ей действительно нравится Малахи. И как только такая… простите, сволочь, может кому-то нравиться, я не понимаю?
– Такую точку зрения, Лена, разделяем только мы с тобой. Остальное женское население нашего города и, я думаю, не только города, придерживается совершенно иного мнения, – произнесла Элис и продолжила: – Вполне возможно, что это только потому, что они не знают, кто он такой.
– Да даже если не брать во внимание его сущность, он просто невыносим! Его напыщенная самоуверенность, самовлюблённость, эгоизм, чувство вседозволенности, просто выводит меня из себя, – я снова начинала заводиться.
– С этим не поспоришь, – согласилась подруга. – Но меня больше волнует другой вопрос – почему Малахи оставил нас в живых? Допустим, с малой долей вероятности можно поверить в то, что тебя Волох отпустил без ведома своего друга. Хотя это более чем странно.

– Я в этом сомневаюсь, – проговорила я. – Хотя он и проявляет ко мне некоторое сочувствие, уж не знаю почему, я очень сомневаюсь, что он пошёл против воли Малахи.
– Может, ты и права. Но почему он тогда позволил тебе спастись? И что ещё более странно, почему вампиры, набросившись на меня с вполне однозначным намерением, вдруг не тронули меня? Что всё это значит?

– Да что тут понимать?! – воскликнула я, – Малахи просто играет с нами. Он всего лишь лишний раз показал, что мы полностью в его власти. Он дал нам понять, что может в любой момент как убить нас, так и сохранить жизнь. Это своеобразный жест доброй воли, снисходительность.
– Я об этом даже не подумала. Чёрт, что он о себе возомнил? – возмутилась Элис, и, встав, подошла к окну.

Я немного подумала и всё-таки решилась спросить:

– Элис, скажи, ты из-за меня перевелась на заочный в институте?
– С чего ты взяла? – удивилась подруга.
– Но это же очевидно!
– Брось, ты же знаешь, что я никогда не любила учиться, – усмехнулась Элис.
– Знаю, но я не хочу, чтобы ты пожертвовала своим образованием.
– Ой, перестань! – отмахнулась подруга.

Мы замолчали. Я понимала, что нас обеих уже порядком вымотали эти бесконечные погони и опасности. Я поймала себя на мысли, что, не раздумывая, отдала бы всё за то, чтобы моя жизнь стала прежней, какой она была до того, как в ней появились вампиры. Пускай она будет однообразной, размеренной и скучной, зато она будет безопасной!

Я знала, что это невозможно. Об этом нечего было даже мечтать. Я тяжело вздохнула и, откинувшись на спинку дивана, закрыла глаза. Боже, как же я устала!

– Нам нужно как-то отвлечься, – неожиданно проговорила Элис.
– Что ты имеешь в виду? – спросила я.
– Нам нужно что-то, что сможет хоть немного успокоить нас. В конце концов, это наша жизнь! И мы должны жить так, как хотим!
– Есть идеи? – воодушевлённо спросила я.
– Конечно! – улыбнулась Элис. – Я предлагаю покататься по городу, а лучше всего по трассе. Я знаю, ты любишь скорость не меньше меня. На улице стемнело, а я обожаю ночную дорогу.
– Мне нравится эта идея, – просияла я.
– Я не сомневалась. Ну что, пошли, машина около дома.
– Ага, – ответила я.

Мы накинули куртки, и вышли из дома.

– Только одно условие, – предупредила Элис, пристёгиваясь ремнём безопасности, – Мы сейчас наденем наушники и будем слушать музыку и наслаждаться скоростью. И чтобы ни одной мысли о вампирах, ясно? Представим, что их нет, и никогда не было, и с нами ничего плохого не произошло и не произойдёт. Забудь о Малахи и его дружках! Сейчас есть только ты.
– По рукам! – улыбнулась я и надела наушники.

Элис сделала то же самое и выехала на дорогу, а я включила плеер и поудобнее уселась на сиденье.

К моему удивлению, последовать нашему с Элис договору оказалось совсем нетрудно. Все мысли, мучавшие меня, сами по себе вылетели из моей головы. Это было странно, удивительно и так здорово.

Проехав по нескольким улочкам, Элис выехала на трассу. Свет городских фонарей постепенно исчез, и нас окружила ночь. Но это не пугало меня. Напротив, я почувствовала умиротворение.

Элис свернула с федеральной трассы на дорогу меньшей важности, чтобы немного превысить скорость, не опасаясь, что где-то на обочине притаился предприимчивый инспектор ГАИ. Дорога была не загруженной и нам встретились всего несколько встречных машин.

Элис переключила скорость и выжала педаль газа, «форд» послушно рванул вперёд и я совсем была не против. Я знала, что Элис контролирует ситуацию на все сто, поэтому просто наслаждалась ездой.

Я смотрела вперёд и видела только небольшую часть дороги, освещённую светом фар, а дальше была тьма. Тёмные силуэты деревьев проносились мимо. Я чувствовала скорость и сладкое удовольствие разливалось по моему телу. Что-то так приятно сжималось у меня в груди, а сердце начало биться чаще, подгоняемое выбросами адреналина в кровь. Чувство драйва, чувство свободы, вот что наполняло всё моё существо.

У меня не было никаких мыслей. Вообще. Я слышала только ритмичные звуки музыки, которым странным образом совпадали с биением моего сердца.

Я взглянула на Элис и увидела на её лице такое же умиротворение и удовольствие. Я в который раз поразилась, как она уверенно держится за рулём. Будто бы она была рождена для этого. Я видела, как она наслаждается скоростью и ощущением свободы, всматриваясь куда-то в темноту ночи и постукивая пальцами по рулю в такт музыке.

Я откинулась на спинку сиденья, закрыла глаза и погрузилась в мир спокойствия. Мне вдруг показалось, что я не еду, а лечу где-то очень далеко от земли и всё, что происходило и происходит на ней, потеряло для меня значение.

Неожиданно слова очередной песни из плеера так резко пронеслись в моей голове, разорвав иллюзию умиротворения, что я вздрогнула. Я непонимающе уставилась в лобовое стекло, пытаясь сообразить, что произошло. И в этот момент певец услужливо повторил мне только что спетые слова:

Днём – лихорадка.
Ночью – пир.
Ты теперь демон,
Ты – вампир.
В поисках новой жертвы…

Я сдернула наушники, не дослушав слова до конца.
– Ты чего? – спросила Элис, снимая наушники и удивлённо глядя на меня.
– Ничего. Просто песня нехорошая, – ответила я.
– Что за песня? – поинтересовалась подруга.
– «Ария» «Вампир».
– Тогда понятно. Но это же всего лишь песня.
– Я знаю, просто почему-то испугалась.
– Не переживай, – улыбнулась Элис. – Ну что, ещё покатаемся или займёмся чем-нибудь другим?
– Может, позвоним девчонкам и где-нибудь посидим? Что скажешь?
– Я не против. Скажи, чтобы они собирались быстрее, мы сейчас за ними заедем.
– Хорошо. Тогда разворачивайся, и поехали в город, – ответила я.

Составить нам компанию смогли только Катя и Юля, и мы вчетвером поехали в наше любимое кафе.

– Кать, это ты, что же, значит, переметнулась на другую сторону? – удивлённо и слегка укоризненно спросила Элис.
– Ты о чём? – не поняла Катя.
– Ну, ты же у нас теперь блондинка.
– Что?! – воскликнула я, оборачиваясь на заднее сиденье машины и с изумлением глядя на ярко-белые, вместо обычно тёмно-русых, начёсанные и аккуратно уложенные волосы подруги. – Ну, ты даёшь!
 – Ну, как, нормально? – спросила Катя.
 – Прикольно. Только мне всё равно ты больше нравишься тёмненькой, – ответила я.
– Блондинкой я чувствую себя более уверенной, – пояснила подруга, и я поняла, что это её принципиальная и неоспоримая позиция.

В кафе оказалось ещё мало народу, и наше любимое место в дальнем углу было свободно. Оно представляло собой полуоткрытую кабинку с большим угловым диваном и деревянным столом в центре.

Мы взяли с барной стойки меню и уселись за наш столик. Минут через десять подошла официантка, и мы заказали шампанское и шоколад. Элис взяла себе сок.

– Слушай, Кать, когда ты успела покраситься? – спросила я.
– Вчера. Я давно хотела и вот решилась.
– Ну, и как оно, быть блондинкой? – усмехнулась Элис.
– Мне нравится. Здесь есть свои плюсы. Можно делать всевозможные глупости и нести всякую чушь, и никто не посмотрит на тебя косо, – ответила Катя с весьма серьёзным видом.
– Да уж, это точно! – воскликнула Юля и рассмеялась.
– А что такое? – возмущённо спросила я, пытаясь не засмеяться. – Кто-то имеет что-то против блондинок?
– Ну что ты? Разве можно? – уверяюще воскликнула Элис, и мы дружно расхохотались.

Юля отлучилась ненадолго, чтобы позвонить кому-то, а мы уже начали вторую бутылку шампанского и весело сплетничали о мужской половине присутствующих в заведении, когда в кафе вошли новые посетители, на фоне которых все остальные парни казались до ужаса невзрачными и неинтересными. Но я, быть может, даже и не заметила их (что вряд ли, конечно), если бы их не заметили почти все девушки.

Я взглянула в сторону двери и встретилась взглядом с Малахи. Закрыв лицо рукой, я отвернулась.

– Чёрт! Он что, не может хотя бы с друзьями дать мне посидеть спокойно?
– Мне кажется, он не меньше удивился, увидев тебя, – ответила Элис. – Смотри-ка, Волох тоже с ним.
– Ну, куда же они друг без друга! – язвительно воскликнула я. – «Мы с Тамарой ходим парой».
Элис рассмеялась, а Катя, внимательно разглядывая объект нашего разговора, спросила:
– Это ведь те самые парни, с которыми мы встретились летом в кафе, да? А с тем брюнетом ты танцевала на Дне Города. Про него ещё Аня рассказывала, она с ним встречалась. Я угадала?

Нет, моя подруга определённо вела какое-то своё расследование. Причём протокол следствия уже должен был быть солидного размера. Может, у неё ещё и личные дела на каждого есть?

– Да, – сухо ответила я, совершенно не желая вспоминать всё то, что перечислила Катя.
– Они идут сюда, – проговорила Элис.
– Ну, так, – съязвила я, очень жалея о том, что не могу провалиться сквозь землю.
– Добрый вечер, – услышала я глубокий голос Малахи около нашего столика.
– Тремя минутами раньше он действительно был добрым, – чуть слышно пробормотала я, зная, что подруги меня не услышат, а вот вампиры прекрасно разберут мои слова.

Однако они никак не отреагировали на них и как ни в чём не бывало улыбались Кате. Моя подруга, хотя и была далеко не дурой и довольно хорошо разбиралась в людях, всё же не смогла сдержать восхищённого взгляда и ответной улыбки.

– Элис, Лена, может, вы представите нас друг другу? – произнёс Малахи, задерживая на мне взгляд.

Я внимательно посмотрела ему в глаза, но не нашла в них ни капли враждебности. Ну, что ж, выбора у меня всё равно не было.

– Катя, это Малахи и Волох, – проговорила я.
– Очень приятно, Катя! Если я не ошибаюсь, мы с вами уже встречались в июне месяце. Вы тогда были вместе с Леной.
– Да, я помню! А вы были с вашим другом, да? – улыбнулась Катя.
– Совершенно верно, – ответил Волох.
– Правда, в тот раз вы были менее вежливы, чем сегодня, – заметила Катя.
– Тем вечером я действительно повёл себя некрасиво. Прошу меня извинить, – искренне сожалея, но не роняя достоинства, произнёс Малахи.
– Ну, надо же! – усмехнулась я.
– А что же вы стоите? – спохватилась Катя. – Присаживайтесь к нам.
– Спасибо.

Катя немного привстала, пропуская гостей в середину, так что Малахи сел рядом со мной.

– А ты, я вижу, не очень мне рада? – обратился ко мне Малахи.
– Ну что ты?! Я просто в восторге! – язвительно воскликнула я.
– Куда это Юлька запропастилась? – недоумевая, спросила Катя. – Ушла и с концами.
– А Юля – это ещё одна ваша подруга? – спросил Волох.
– Да. Она вышла позвонить, – ответила Катя.

Я очень надеялась, что Юля вообще не вернётся сюда. Мне не хотелось знакомить ещё и её с двумя могущественными вампирами.
– А чем вы занимаетесь? – спросила Катя.
– У нас небольшой бизнес, – ответил Волох и начал крайне расплывчато объяснять моей подруге.
– Тебе очень повезло в тот раз, – немного тише, чем прежде, проговорил Малахи, обращаясь ко мне.
– Хочешь сказать, что ты к этому не причастен? Я ни за что не поверю, что двенадцать… что ни ты, ни твои друзья не смогли меня поймать.
– Это так. Но, тем не менее, я планировал совсем другой исход вечера, – лукаво улыбнулся Малахи. – Это всё Волох. Он всегда отличался исключительной человечностью.

Малахи слегка недовольно посмотрел на своего друга, но тот даже глазом не повёл, продолжая о чём-то беседовать с Катей.

– Но ты знаешь, мне это даже нравится. Чем сложнее достижение цели, тем интереснее игра.
– Брось, ты прекрасно знаешь, что уже заранее выиграл, – проговорила я.
– Но я пока не получил тебя, а значит, игра продолжается, – ответил Малахи и откинулся на спинку дивана.
– И она не закончится, пока ты не победишь? Ты только предупреди меня заранее, когда этот день наступит, чтобы я могла морально подготовиться. Может, я ещё успею сделать что-нибудь очень хорошее и полезное для окружающих, ну на худой конец, спасти мир.

Малахи тихо рассмеялся.

– Мне нравится твой здоровый циничный юмор.
– А вот и я! О, у нас гости! – воскликнула Юля, подойдя к столику

Малахи и Волох сразу встали со своих мест и слегка поклонившись, представились.
Я посмотрела на Малахи и успела заметить едва уловимый, секундный, оценивающий взгляд, которым он пробежал по моей подруге. После чего он ослепительно улыбнулся ей, что могло означать только одно – он выбрал себе очередную девушку.

Я перевела взгляд на Юлю и почувствовала, как от удивления мои брови сами собой взлетели вверх. Юля всегда была симпатичной девушкой с густыми чёрными волосами, спускающимися чуть ниже плеч, но сейчас она была по-настоящему красивой. Глаза её блестели, и она улыбалась так, что даже если бы ей сейчас сказали, что наступил конец света, она всё равно не смогла бы не улыбаться. Да уж, ничто не делает девушку такой привлекательной, как восхищённый взгляд на неё мужчины.

Малахи протянул ей руку, и она, не раздумывая, взяла её и села рядом с ним по другую сторону.

– Вы так неожиданно здесь оказались! – воскликнула Юля.
– Мы знакомые Лены и Элис, – пояснил Малахи.
– Ага. Можно сказать, лучшие друзья, – язвительно вставила я.
– А почему же ты нас никогда не знакомила? – спросила Юля.
– Чревато последствиями, – ответила я.

Лёгкая тень улыбки пробежала по лицу Малахи, и он поспешил сменить тему.

– Если я не ошибаюсь, вы выступали на Дне Города?
– Да, было дело. Вы видели меня?
– Видел. И мне очень понравилось, как вы пели. У вас очень хороший голос, – восхищённо произнес Малахи, не отрываясь глядя ей в глаза.
– Спасибо, – слегка смущённо сказала Юля. – Может, перейдём на «ты», а то мне как-то неловко?
– Хорошо, – мягко улыбнулся Малахи. – Так значит, ты профессионально занимаешься пением?
– Ну, если можно так сказать.
– Судя по тому, как ты выступала, можно, – проговорил Малахи.

Я сделала глоток шампанского из своего бокала и неожиданно заметила, что Элис, которая сидела с краю, с тех пор как к нам подошли Малахи и Волох, не произнесла ни слова. Я посмотрела на неё и заметила на её кажущемся безразличном лице мрачный оттенок.

Я догадалась, почему она молчит. Элис чувствовала себя не в своей тарелке. Она знала, что Малахи и его дружки чуть не убили её и двое суток держали непонятно где. И неизвестно, что они делали с ней всё это время. Эта неизвестность мучила и пугала её. Ей было неприятно смотреть в сторону вампиров. А вдруг что-то произошло за эти двое суток? Нет, об этом даже думать было противно. Элис не привыкла к неизвестности, а уж тем более к ощущению собственной уязвимости. Она терпеть не может чувствовать перед кем-то свою слабость и беспомощность.

Но на этот раз враг действительно был намного сильнее её, и, что больше всего бесило Элис, она не могла защитить от него меня.

Я снова перевела взгляд на Малахи и Волоха и поразилась, с какой лёгкостью они ведут беседу. Им не доставляло никакого труда выдавать себя за людей. Их разговор, взгляды, позы, движения были настолько естественными и непринуждёнными, что мне самой на мгновение показалось, что предо мной сидят двое обычных парней, а не могущественные вампиры, которым несколько сотен лет.

Однако, наблюдая, как Малахи разговаривает с Юлей, я просто начинала беситься. Неужели она не понимает, что он просто соблазняет её? Тонкие и умело сказанные комплименты, то лукавые, то томные взгляды, ласковый, тихий смех имели стопроцентный эффект.

Я начала выходить из себя и поняла, что скоро сорвусь. В следующую минуту у меня в руках что-то хрустнуло. Это оказалась заколка для волос, которую я теребила в руках. Все мгновенно замолчали и уставились на меня. Я больше не могла себя сдерживать.

– Мне надоел этот дешёвый цирк! – воскликнула я, резко встала из-за стола и вышла из кафе.