Сказ про трёх дураков

Худимов Борис
Было у отца три сына. И все три – дураки. Иван, Петр и Фома. Надоели они отцу хуже горькой редьки. Вот собрал он их и говорит.
- Дети мои, пришла вам пора набираться уму-разуму. Идите куда хотите, но без ума не возвращайтесь.
Делать нечего. Пустили тогда братья стрелу и пошли вдоль веревочки, которая к стреле была привязана. Долго ли коротко ли шли братья, пока не увидели избушку на курьих ножках.
- Избушка, избушка, повернись ко мне… - начал было Иван.
- Нет, ко мне, - перебил его Петр.
- А я дал обет молчания – заметил Фома.
- Ну так и молчи, - сказали остальные братья.
- Так к кому мне поворачиваться? – сказала ворчливо избушка.
- Здоров, говорящая избушка, - сказал Иван. – Поворачивайся ко мне.
- Нет, ко мне, - возразил Петр.
- Могла бы и помолчать, - сказал Фома. – Обет молчания великая вещь. Я вот молчу уже 3 года. Хоть бы слово кому сказал.
- Молодец, Фома, - сказала избушка. – К тебе повернусь.
И избушка повернулась ко всем братьям сразу, ведь они кучно расположились. Вошли братья в избушку и видят – сидят три девицы-красавицы с косами до самой земли с ресницами загнутыми к печной трубе. Сидят и горькую пьют. Братья тут же достали из котомок по стакану и сели рядом.
- Со свиданьицем, - сказал Иван, наливая себе и братьям.
- Долго же вас не было, - сказала первая красавица.
- Да если бы не мой обет молчания, два часа назад как здесь бы сидели. Мне бы сказать братьям «пошевеливайтесь», да - обет, будь он неладен. А вы что, нас ждали?
- Конечно, - молвила вторая красавица. В этой волшебной книге записано, что придут сегодня три брата в поисках ума-разума и выжрут весь самогон.
- Выжрем, братцы? – спросил Иван.
- Как без закуски-то, - возмутился Петр.
- Вы бы сестрицы, прежде, чем расспрашивать, в постель бы уложили да накормили бы, - сказал Фома.
- Может сначала поесть предложат, а потом постель? - спросил у Фомы Пётр.
- Ну да, проклятый обет. Забываю как правильно говорить. Значит, сперва пожрать, а потом в постель. И нечего нас расспрашивать покамест.
- А мы вас еще не расспрашивали. И не будем. Мы всё про вас знаем. У нас волшебная книга есть, - сказала третья красавица.
- Да, и книгу в постель – сказал Фома.
- Так вы ж читать не умеете, - сказала третья красавица.
- Можно подумать, вы умеете. – Сказал Пётр. – Правда, Фома?
- Не провоцируй. Ты же прекрасно знаешь, что мне говорить нельзя, а то я бы им ответил.
- Вы к нам пришли ума-разума набираться. Так набирайтесь, - сказала первая красавица.
- А он, в смысле ум, в котомку мою поместится? – спросил Иван и открыл огромный мешок.
- Ах ты зараза такая, - возмутился Пётр, - самый большой мешок взял. Хочешь быть умнее нас?!
- Так я старший брат. Имею право. Давайте, девицы, отгружайте ума-разума!
- Сперва вы должны пройти испытание, чтобы заслужить этот великий дар, - сказала вторая красавица.
- Мы согласные, - сказали братья вместе.
- В таком случае, приступим, - сказала третья красавица. - Опишите нас, похвалите нас. Кто лучше всех справится – получит самый большой кусок ума.
- Я начну, - сказал Фома поперёк старших братьев. – У меня обет молчания. Мне и так труднее других. Значит так. Вот ты, красавица. Как тебя?
- Дарьюшка.
- Дарья, ты среднего росту. Ноги в тебя… юбку подыми.
Дарья приподняла юбку.
- Ноги в тебя две, руки тоже две. Одна голова с причиндалами.
- С какими еще причиндалами?! – возмутилась Дарья.
- Ну, там уши, глаза, нос, рот. В общем, комплект. Далее…
Фома подошел к девушке и помацал ее по заднице. Дарья залепила ему пощечину.
- Хвоста нет. Следовательно, ты человек женского роду. Не уродливая, а я бы даже сказал красивая. Если бы я был умным, я бы вышел за тебя замуж.
- Женился бы, - хмыкнула Дарья.
- Ну да. Женился бы. У меня всё. Давай, Иван. Твоя очередь
- Тебя как зовут? - тыкнул пальцев во вторую красавицу
- Марья.
- Красивое имя. Мне бы такое. Да тятька тоже дурак. Не умеет называть детей. Ну да ладно. Дети у тебя есть?
- Нет.
- От меня будут. Вот и весь мой сказ. Давай, Петро, захваливай.
Петр встал. Подошел к третьей красавице и обнял её.
- А чё не спрашиваешь, как меня зовут, - спросила девушка.
А чё спрашивать, когда и так понятно. Ты – Барья.
- Это как?
- Верно угадал? – подбоченился Пётр. - Одна Дарья, другая Марья. А ты – Барья. На слова я не силён, а вот для доказательства того, что могу унести пудов 10 мозгов, поношу сперва тебя.
Пётр взял девушки на руки и походил с ней по избе.
- Будя тебе, - сказал Фома. Нужен поп.
- Это еще зачем? – спросили, краснея, девушки.
- Нужон, - сказал загадочно Фома.
- Тятя, тятя, - иди к нам! – крикнула Дарья.
С печки встал заросший мужик. Надел крест и подошел к честной компании.
- Так вы поповны! – заулыбался Фома.
- Поповны, угадал, - сказала Марья. – А зачем вам поп?
- Для благословения браков. Мы замуж вас берем, правда, братья?
- А то, - загалдели мужики.
- Так-так, - сказал поп. Своё счастье вы нашли, а мое где, я спрашиваю?
- А чё тебе надо, батя, - спросил Фома. Проси, чего хочешь, окромя того, чтобы я с тобой по душам под самогоночку поговорил. Ибо у меня обет молчания.
- Уважаю, - сказал поп. А дело у меня к вам такое. Старушку богобоязненную мне не сыщете? А то один я на этом свете остаюсь без дочерей-то.
- Это мы мигом, - сказал Фома, и братья вышли во двор. Натянули луки и выпустили стрелы с веревочками. Натянулись веревочки и стали братья тянуть их к себе. Первым вытащил веревку Фома. Стрела торчала в яблоке, которое покоилось на спине у ежа.
- Совсем офанарел? – крикнул ёж. - Я ж тебе в отцы гожусь, а ты меня стрелою!
- У меня обет молчания, - сказал Фома. – А то я бы тебе ответил.
Тут стрелу вытащил Петр. А была она зажата в лапе у медведя. Петр возмутился.
- На хрена тебе стрела, косолапый? Она не для тебя предназначена.
- В зубах ковыряться буду. Да и в хозяйстве добрая стрела сгодится, - сказал невозмутимо медведь.
- Бог с тобою. Бери стрелу, - сказал Петр.
Тяжелее всего выуживал стрелу Иван. Глядь а стрела воткнулось в лукошко, которое держала благочестивая старушка.
- Этих грибочков я насобирала, чтобы накормить голодного. А вы у меня их забираете, - сказала возмущённо старушка.
- Ты благочестивая старушка? – спросил Иван благочестивую старушку.
- Отпираться не буду.
- За попа пойдёшь? – спросил Иван.
- Ежели он в Бога верует.
- Верую, - твёрдо сказал поп. И поп тут же обвенчал себя со старушкой. А заодно и братьев со своими дочерьми. Хотел было ежа с медведем повенчать, да у ежа ко всему оказался обет безбрачия. Зато самогонку на свадьбе трескал так, что даже медведь за ним не успевал. А братья получили по ведру ума-разума в качестве приданого. Вот всем бы такое приданое. Эхе-хе. Это только в сказке такое возможно. Вот и сказке конец, а кто слушал, тот дурак, а кто сам прочел, тот грамоте обучен и проверит орфографические ошибки в этой сказке, потому как лень сказочнику за собой исправлять ошибки. Пусть дураки этим занимаются. А их не на одну сказку хватит.