Сказка для чтения и разумения

Худимов Борис
Посвящается моему брату Аркадию, человеку и человечищу :)

В хате было жарко натоплено. Кот Мойша лежал на печи и читал Гарри Поттера на английском языке. За круглым дубовым столом сидел старик, тупо уставившись на чистый лист, и машинально жевал кончик бороды.
- Было у царя три.., - вслух проговорил старик и надолго задумался.
Дверь со скрипом распахнулась, и в хату вошел Аркан с полными ведрами.
- Чё долго-то? – проворчал старик.
- Дык, очередь была к колодцу с самогонкой, - сказал Аркан и с шумом поставил ведра на пол.
В хате сладко запахло самогоном.
- Наливай, - скомандовал старик и извлек из-под  стола две кружки.
- Тебе писать надо, а ты – пить, - укоризненно сказал Аркан.
- Так я это, для вдохновения, - сказал старик.
- Роулинг и без допинга семь томов накатала, - отозвался с печки кот.
- И закуску давай, - не обращая внимания на реплику Мойши, сказал старик.
Аркан молча взял ухват и вынул из печки казанок с картошкой. Слазил в погреб за салом и солеными огурцами. Порезал крупно хлеб и разлил по кружкам.
- За что пить будем? – спросил Аркан.
- Аркан, ты это, сам скажи.
- Ты уже и тост придумать не можешь, не то, что сказку, - Аркан взял чистый лист и помахал им перед собой.
- Щас выпью и все придумаю. Я про царя пишу. Тут крепко думать надо.
- А чё думать? Напиши, что было у царя три сына. Делов-то. И сказка пойдет, как по маслу.
- Три сына! Ай, да Аркан! А я-то голову ломаю. Я выпью за тебя три раза.
- Почему – три?
- Но сыновей-то было три.
- Но дурак-то был только один. Так что, Кузьмич, не дури. Выпьем по кружке и за работу.
- Буклю ухайдокали, - раздался голос с печки.
Старик бросил лапоть в Мойшу.
- Молчи, собака такая! Мне еще читать после тебя.
Дверь распахнулась, и в хату вошел почтальон Андрей.
- Аркан, тебе телеграмма, - сказал Андрей, поправляя очки.
- Читай, - сказал Аркан.
- Что-то в горле пересохло.
Аркан молча протянул кружку с самогонкой. Андрей шумно выдохнул и медленно выпил. Затем подошел к Аркану, притянул его к себе и занюхал его волосами.
- Телеграмма, - начал Андрей. – «Уважаемый Аркан, Вам исполнилось сорок лет. Вам надлежит сегодня прибыть в школу волшебства Хогвартс, где Вы волшебно отметите свой день рождения. Вам нужно только перечислить на наш счет в банке Гриндорс 100 тысяч долларов. С уважением, менеджер по работе с клиентами Дора Дамбл».
- Записывай ответ, - сказал Аркан Андрею. – «Уважаемая Дора, прибыть в Хогвартс не смогу по нескольким причинам. Во-первых, после вашего сливочного пива наутро жутко болит голова, во-вторых, на прошлом дне рождения кентавр Флоренц нажрался, как конь, и ржал, как лошадь, над несмешными шутками Миневры, в-третьих, Плакса Миртл подглядывала за мной в мужском туалете, в-четвертых, меня посадили рядом с философским камнем, который достал меня своей философией».
- Молодец, Аркан, - сказал старик. – Мы и здесь неплохо отметим твой день рождения.
- А мне нальете валерьянки? – сказал Мойша. – Только кошерной