Мемуары в стихах 1

Игорь Суриков
(подражание Пушкину)

Вступление

Мы рождены для восхищенья
Природы вечной красотой,
Для дерзновенного стремленья
Дать миру подвиг удалой.
Но чаще жизнь идет лениво,
Часы стучат неторопливо,
И мирный монотонный труд
Бывает, творчеством зовут.
Пока отсрочен неизбежный
Для тела смертного конец,
Пока заботливый Творец
Нам дал покой рукою нежной,
Мы развлекаемся порой
В забавах жизни молодой.

Глава 1.

«Мой дядя самых честных правил» (Пушкин, Евгений Онегин)

1.
 
Опять задумал я поэму,
Хотя поэмы не в чести,
Но так хотелось бы в систему
Свой ворох мыслей привести.
В систему строф и рифм летучих,
Их мне уже пора озвучить
И принести на суд мирской,
Чтоб ждать рецензии с тоской.
Я в школе грамоту узнал
И научился, слава богу,
Лепить поэмы понемногу,
Хотя в поэты не попал.
Теперь пора означить тему
По приведению в систему.

2.

Итак, о чем писать я буду,
Чему я шлю большой привет,
Стихи вообще подобны чуду,
Хоть мысли в них порою нет.
Задумал здесь я вам представить,
Отметить что-то и прославить
В прошедшем веке на века
Погоду, солнце, облака,
События внизу под небом,
 Бесценных лиц средь разных дел,
Чей список, правда, поредел,
К тому же, он доселе не был
Представлен мною, словно миф,
Имен немного сохранив.

3.

Пишу себя, а не знакомых:
Вас плохо знаю я, друзья.
Пишу ведущих и ведомых,
Куда-то рвущихся зазря.
А я-то кто, скажите люди?
У вас в кармане не убудет
От правды этой или лжи,
Лишь только слово мне скажи.
Я в жизни пробивался сам.
Мне не попался миг удачи.
Решал один свои задачи,
Чего желаю также вам.
Жизнь вроде я пройти сумел,
И в чем-то даже преуспел.

2013

(продолжение следует)