Город Стариков Глава - 2. Часть - 10

Александр Галяутдинов Фетцер
Хорошо, цель наша, нам известна, а вот скажи, Валерий Викторович, что такое можно здесь обнаружить, что бы пойти на такую аферу? - Может нефть? - спросил Фёдор. Нет, Федя, нефтью здесь не пахнет. Слишком уж большая работа, что бы добывать её. Тут мотором от водокачки не обойдёшься, нужно ставить вышку. Скорее всего, это либо золото, либо камушки. Очень дорогие камушки, что бы идти за них на такое страшное преступление. Вот это да! А что ты раздакался Рома? Если тут вдруг кто-то из военных такой «Клондайк» нарыл, да он на любое преступление пойдёт, лишь бы хапнуть на халяву, и   побольше. А для чего тогда им нужен был этот взрыв, пожар?      
По этому поводу я думаю так. Взрывали они помаленьку, но и брали понемногу. А тут жадность обуяла, вот и решили хапнуть отпуза - и рванули! А тут их самих чуть не закопало. Вот они перед тем, как смазать пятки, залили всё бетоном и подожгли.
- Интересно, что они там добывали, - проговорил Григорий. - Не вижу ни чего интересного, - ответил Валерий Викторович. - Здесь кровью, смертью пахнет, - добавил он, после некоторого раздумья. - Ты безусловно прав, - добавил Даниил Григорьевич. Но прав наполовину. - Это почему же? - поинтересовался тот.
А потому, Валерий Викторович. Я почему-то уверен, что с нашими знаньями и, пожалуй, запросами, мы вполне бы могли дать себе то, что не дало, не захотело дать нам наша родная страна. А при чём здесь страна, Даня? Страна тебе, между прочим, дала всё и даже больше того. - Ты уж, пожалуйста, не путай божий дар с яичницей, а родную страну с говнюками из правительства, - начал заводиться Иван Трофимович. Не знай я тебя столько лет, ей Богу, дал бы тебе в морду. Ладно, ладно, ни кипятись, Ваня! Ну, неправильно выразился! С кем не бывает? - Потому и не получил в нос, - буркнул тот, остывая. - Но мысль твоя верна, - добавил он через какое-то время. И я поддержу её. Если общество сочтёт нужным что-нибудь предпринять в этом направлении. Господи, но откуда здесь алмазы, друзья мои дорогие? - с усмешкой проговорил Савелий. - И совсем даже не обязательно, что это могут быть алмазы, - ответил Фёдор. Могут быть и драгоценные камни, и полудрагоценные. После их обработки, стоят тоже не дёшево. -  Во-во! - проговорил снова Савелий. Наберёшь их, понесёшь на базар торговать ими, а тебя ФСБ возьмут под белы рученьки, да в кандалы и - в солнечный Магадан, эх, по тундре, да по железной дороге... От этих слов все рассмеялись и напряженная атмосфера, как-то сама собой разрядилась. Все задвигались, заулыбались, заговорили.    
- Друзья мои, давайте не будем делать поспешных выводов, - снова взял слово Валерий Викторович. Среди нас нет двоих наших товарищей, что бы принимать какое-то решение. И ещё. Если мы всё же решим основательно разведать и заняться разработкой этого месторождения, то, как вы хотите поступить с остальными жителями нашего «города стариков»? Не уподобимся ли мы сами тем военным, которые решили нажиться на горе и смертях других людей. Пожалуйста, подумайте над моим вопросом. Так как, это вопрос чести и совести каждого из нас в отдельности и всего нашего коллектива в целом.
Позволь с тобой не согласиться, Валерий Викторович. Вернее, согласиться, но не совсем тобой сказанном. Говори, Даниил Григорьевич. Дело в том, начал тот, если что-то и предпринимать, конечно, вполне естественно, что обделять кого-то - простое крысятничество. Так, кажется, это дело называется? Так, так. - Давай дальше Данила, - проговорил Иван Трофимович. Но как говорят немцы: «знаешь один – тайна, знают двое – знает свинья». Тоже верно – разрабатывать недра страны без разрешенья государства – дело у нас в стране уголовно наказуемое. Опять же – попросишь разрешение на разработку, сто процентов, получишь и отказ, и головную боль. Или ещё чего похуже. Вот, что друзья, попросил внимания Валерий Викторович. Кажется, мы начинаем делить шкуру неубитого медведя. Вполне возможно, что дальнейшая разработка природных ресурсов здесь, в этой шахте, практически не возможна. Или сопряжена с опасностью для жизни. Мы, конечно, попытаемся все эти вопросы решить. И только тогда, будем сообща принимать приемлемое решение. Думаю, что на этом, нам всем нужно остановиться, отложив всё это на недалёкое, а может быть и далёкое будущее.            - Правильно говоришь, Валерий Викторович, - поддержал его Иван Трофимович. - Всё, кончай мечтать, расходись но казармам, - со смехом проговорил он и сам направился в сторону дома. Желудок делал неоднозначные намёки. И не только ему.