Данилина. глава 3

Лина Халиган
                Расправив форму, Данилина посмотрела на себя в зеркало. Там  была  девочка, красивая школьница.  Белый пышный  фартук на  коричневой  школьной форме был похож на крылья бабочки.  Она  нежно провела ладошкой по кружевам. Повернулась к зеркалу одним боком,  другим,  покружилась, внимательно разглядывая себя  со всех сторон.
- Да, я такая!  –   подумала она и довольно улыбнулась. – Сейчас ещё   туфли  примерю. Получше сестёр буду.
Новенькие,  блестящие, лакированные они стояли  возле кровати и смотрели. Смотрели на Данилину. Взяв в руки, она понюхала их, вдыхая  свежий запах  кожи, погладила и  обула.  Ногам было удобно.  Небольшой каблучок сделал её чуть выше, и Данилина, танцуя, завертелась словно юла, напевая:
- Нарядная!.. Нарядная!.. Самая нарядная! Пам-пам-пам-па! А ещё я буду самая лучшая в школе.
 Читать  я уже умею…  И не по слогам, как брат, пальцем водить, а газету … Вон, как  мама удивилась, когда узнала.   
«… Мать стирала в корыте бельё, а Данилина сидела рядом с газетой в руках. Увидев раздел по кулинарии, она крикнула:
- Ма, смотри! Здесь новый рецепт напечатали, как быстро  приготовить печенье.
Она стала  быстро  читать вслух, не заметив, что мать замерла от удивления: 
- Когда же ты научилась так хорошо читать,  Данилинка?..».
-   С Митькой она вон сколько  билась. А я по Букварю сама выучилась.
Остановившись у зеркала, она задумалась и вслух добавила:
- А ещё я знаю наперёд, что будет. Если бы мама с папой меня той ночью послушали, то ничего бы плохого  в сарае не случилось...
                В ту ночь  к ней во сне  пришёл необычный человек. Он был  высокий… Такой, что  Данилине пришлось запрокинуть голову,  рассматривая его. Длинный плащ   с большим капюшоном, как у сторожа, скрывал  лицо, окутанное туманом. А  голос тихий, как у бабушки, когда  она рассказывает сказки: «Иди, - говорит, - Данилина, и скажи родителям, чтобы шли в сарай. Иначе там  беда случится»…  Я стала будить родителей, но они не послушали меня и спать отослали.  Не поверили! А утром вон какая беда случилась. Отец в сарае увидел страшную картину. Овечка ночью ягнёнка принесла. Маленького, чёрненького, кудрявого… А свинья, что в загоне рядом держалась, дверь выломала и загрызла  её…
                Девочка посмотрела на покупки, которые  лежали и на столе, и на стульях, и на кровати. Подойдя к столу, она  увидела  цветные карандаши и краски.   
- Какие яркие и красивые цвета! Я так хотела такие!..
Данилина взяла краски и  поднесла их к  носу:
- И пахнут хорошо! Теперь в моём альбоме будет ещё больше рисунков.
Она  перелистала тетради  в косую линеечку,  в клетку. «Ещё писать научусь!..».   
- Мама! – громко позвала Данилина. – А где моя ручка? Как же я буду  учиться писать?
Мама, выглянув из кухни,  улыбнулась и успокоила её: 
- Так она же в пенале лежит. Там и перья запасные есть. Ты посмотри внимательней. Проверь!..
Убедившись, что так оно и есть, Данилина стала  рыться на столе в тетрадях и учебниках своих братьев и сестёр. 
- Ты в своём смотри, - сказала мама, - Там и ластик, и карандаш лежит. Ничего не забыли.
 Данилина обернулась:
- А сколько ещё осталось дней до школы?
- Не терпится? – усмехнулась мама. – Уже скоро. Осталось очень мало времени.  А  ты банты свои видела?
- Нет.
  Мама подошла  к стулу, где на спинке висели  белые и чёрные фартуки для сестёр. Приподняв их,  вытянула белые  атласные ленты и повесила  себе на руку, показывая дочери.
- Вот, смотри какие! Красивые!
- Это мне?! 
- Ну, не мне же? - улыбнулась мама. – Кто у нас в школу идёт?  Будешь  у нас как кукла.
- А где мои банты? – раздался голос Милы.
- А это наши фартуки висят или Данилинкины? – спросила Полина, вошедшая следом за сестрой за руку с младшим братом, которому не терпелось  дотянуться  до коробки с карандашами.
 – Не трогай! – строго сказала она. Но Алька её не слушал.  Ангелина Александровна подошла и взяла сына на руки.
- Видишь, сколько всего нужно для школы? Вот подрастёшь и тоже пойдёшь в школу.  И у тебя будут такие же тетради, карандаши и  учебники. А сейчас это нельзя трогать, чтобы не порвать и не испачкать.
Пока мать  говорила  с сыном, девочки столпились у стола, рассматривая покупки, которыми, не умолкая,  хвасталась Данилина.
- Смотрите, какие у меня краски и карандаши!
Она расстегнула портфель и вытащила недавно сложенные вещи.
- Мне мама купила  два фартука: белый и чёрный. А у вас тоже такие?
- Да,- улыбаясь, ответила Полина, примеряя белый фартук перед зеркалом. Глаза её тоже лучились от восторга.
- А  этот мой остался? – Мила сняла фартук и тоже стала примерять. Пока в комнате царила суматоха с примеркой, вошли братья - Митя  и Илья.
- Ничё себе! Сколько всего! – присвистнул  Илья.
Но Данилине уже всё стало не интересно. Она незаметно выскользнула из комнаты, прихватив с собой старые краски, подаренные на день рождения, и решила сходить на луг. «Там не так шумно. И никто не мешает»…
                Первое сентябрьское утро принесло с собой  прохладу. Данилина слышала сквозь сон, как по селу заголосили  петухи, но ей очень не хотелось просыпаться. Во сне она бежала по тропинке вдоль глубокого оврага  с портфелем в руках, но  никак не могла добежать до школы.  На школьном дворе она видела   детей  с цветами   в руках.  Девочки  с атласными  бантами в косичках.  Мальчишки в рубашках.  Она видела,  что  все начинают строиться на линейку. Рядом  стоят  чьи-то родители. Учитель подходит к  детям и что-то говорит. «Как? – подумала она. -  Не дождавшись меня?!»  Прозвенел звонок.  Данилина закричала: «Постойте!.. Я сейчас!.. Я уже здесь!..»  Она бежит и кричит, но почему-то её никто не слышит. И школа не становится ближе. Обида выступила на щеках слезами: «Я здесь!.. Я уже здесь!.. Постойте!..» У школы  она увидела маму, которая  махала  ей рукой и звала: «Данилина!.. Дочка!..»
                Открыв глаза, она  никак не могла понять: где она? Что произошло? Как она могла опоздать в школу?  У кровати стояла мама и тихонько трясла её за плечо: «Дочка! Просыпайся!.. В школу пора!»…