Обитель

Александр Козлов 8
                «Люди чаще капитулируют,
                чем терпят крушение»
                Форд Генри


- Я еще не совсем окреп после выписки из больницы и чтение меня быстро утомило, - продолжал мой попутчик, едва пригубив ликер «Sambuca Olimpia”, - отложил книгу на журнальный столик и закрыл глаза. Через пару минут послышались приглушенные голоса. Мужчины и двух женщин. Говорили они одновременно, явно обращаясь не друг к другу, а к кому-то еще, кого я пока не слышал. Мои попытки определить источник голосов привели к раскрытой на столике книге, страницы которой веером торчали из обложки. Именно из них голоса и доносились... Потом показались ноги... Мужские перемещались по черно-белому в клетку мраморному полу походкой Пуаро, а женские, в великолепных туфельках и платьях чуть ниже колен, передвигались по ковру какого-то зала.
- Всем оставаться на местах, - скомандовал я и захлопнул книгу. В комнате воцарились тишина и покой. По телефону я попросил жену ознакомиться с эпикризом и прислать мне с оказией рекомендованные лекарства. Похоже, что с досрочной выпиской из больницы я поспешил - «крыша» продолжала обрушение. Чтение стало затруднительным и больше не доставляло удовольствия. Яркие, в прошлом, фразы как бы потеряли цветность. Исчезли оттенки и полутона. Прочитанное не запоминалось. Даже хорошо знакомые кулинарные рецепты приходилось постоянно читать во время приготовления блюд.

Мне купили комп с мобильным модемом. Теперь я мог тренировать мозг игрой в шахматы. Преодолел начальные уровни довольно быстро, но затем подыгравший мне комп стал раздражать, а на более высоких уровнях он нещадно меня обыгрывал, что вызывало во мне чувство неполноценности. Заменил программу — стало лучше. Появились обнадеживающие успехи. Перешел на решение трехходовок, двухходовок. Достиг своего предела. Надоело. Удовлетворения не достиг.
Стал пытаться описывать случаи из жизни. Задача была предельна проста: вспоминать события, слова (с помощь поисковика) и пытаться облечь все это в предложения. Заодно, по пропускам букв в словах, отслеживать состояние мелкой моторики пальцев рук и своевременно компенсировать отставание лекарствами. Появились первые успехи. Одно мне было недоступно — самостоятельно определить не несу ли я бред. Тогда на помощь пришла электронная почта. Завязалась обширная переписка с друзьями и родственниками разных возрастов. Самоконтроль улучшился. Возрос оптимизм. Потом появились сомнения в объективности родственников: они могли сговориться не огорчать меня. Так пришло решение поселиться на одном из уважаемых сайтов, любезно приютившему у себя разный пишущий люд, каждый из которых решает свои личные проблемы. С тех пор я в этой Обители и живу. Надеюсь, что в тягость никому не буду.

Допив ликер, мы с попутчиком легли спать. Засыпая я думал о некой виртуальной Обители, в которой вскоре предстоит жить и где не понадобятся компы, пальцы и прочие части тела. Где будет торжествовать самый совершенный мир.