остановить время

Рита Райт
За последние семь лет я твердо усвоил одну вещь: в любой игре всегда есть соперник и всегда есть жертва. Вся хитрость — вовремя осознать, что ты стал вторым, и сделаться первым.(с)

За окном как обычно моросит дождь, бьется в истерике об асфальт и каплями тяжелыми скатывается по стеклу. Ты как обычно пьешь черный чай, хватаешь пачку "Парламента" и направляешься на улицу, захватив черную куртку. Ты все делаешь так, как делал это всегда. В твоих движениях ничего не меняется, и каждое из них - идеально по своему, производящееся по изученному до жути маршруту и воспроизведенному более сотни раз. Ты все делаешь так, как делал это год назад. А может даже два. Ты все делаешь так, как делал это в прошлом. Ты думаешь, что ничего не изменилось, что прошлое так эфемерно, что плавно соскользнуло с дистанции и стало в миг настоящим. Ты ошибаешься. Ты снова ошибаешься, Тайлер. Прошлого уже нет, но оно до сих пор имеет власть над тобой. И это прекратится в ту секунду, когда ты поймешь, что оно испарилось, исчезло в ночной прохладе и стуке дождя по крыше, в душном воздухе и последних секундах ушедшей осени. И именно в тот момент оно перестанет иметь власть над тобой.

Концепция единообразия жизни позволяет наслаждаться каждым моментом, не отвлекаясь на сопоставление и сравнение.(с)

Тайлер накидывает капюшон на голову и быстро движется в сторону парка. Там, на вечно_только_что_покрашенных лавочках, он обретает свободу. Он садится на эту чертову скамью и скидывает капюшон на плечи, достает из кармана сигарету и нервно трясет зажигалкой, крепко сжимая в руке. Ветер и дождь сбивают полу_пламя, и Тайлер злится. Затем он достает из карманов все, абсолютно все, что там лежало: мобильный телефон, мятую пачку "Парламента", зажигалку, записную книжку - и, встав и сделав пару шагов, отправляет это в мусорный бак, хлопая крышкой. Хлопок металлической крышки портит тишину на мгновение, а затем все продолжается так, как и было секунду назад. Тишина. Капли дождя оставляют смачные следы на лице и руках Тайлера, и он снимает следом куртку, отправляя ее тоже в мусорный контейнер. А затем футболку. Он садится в одних джинсах и ботинках на лавку и улыбается.
Если бы вы в тот момент находились рядом с ним, вы бы непременно спросили, что он делает. Тайлер бы, вероятно, сделал недовольное лицо, нахмурил брови, а затем спокойным тоном выдал: "Становлюсь свободным".
Эта мнимая, призрачная, имеющая короткий срок свобода, проснувшаяся в минуту дождя и грома, оглушающего иссиня-черное небо, эта мимолетная и потускневшая мечта Тайлера стать человеком дождя, испарится при первых лучах вечернего солнца, наделенного ярким блеском и вечной ностальгией об ушедшем. Тайлер смотрит на небо и считает секунды, набирает побольше терпкого воздуха в легкие и задерживает дыхание. Тайлер сидит и не дышит. Не дышит, когда чувствует, что вот-вот сорвется, не дышит, когда сжимает кулаки, а костяшки становятся болезненно белыми, не дышит, когда очень нужно еще разок поглубже затянуться свежим воздухом, рассеявшимся в ночной прохладе.
Если бы вы спросили, зачем Тайлер это делает, то, вероятно, он бы ответил: "Говорят, если замедлить дыхание, то время замедлится. Индусы в это верят.", а затем, прищурив глаза, добавит: "Я хочу остановить время".
А дождь продолжает идти. Словно анимация фона. Ты нажимаешь кнопку "стоп", и все останавливается, но анимация на фоне твоего экрана продолжает идти: будь то яркий фонарик, который мелькает светом или белочка, прыгающая с одного дерева на другое и повторяющая одно и то же сотню раз. Но Тайлер только крепче сжимает кулаки и чувствует, как постепенно растворяется в каплях, разбивающихся на тысячу осколков, словно фарфоровая ваза, как постепенно туман густой пеленой охватывает его разум, и голова вдруг становится невыносимо тяжелой. Тайлер мечтал остановить время и, возможно, он это сделал. Его глаза закрываются, а тело становится похожим на желе. 

Тайлер мечтал остановить время и, возможно, он это сделал. Возможно, чтобы остановить время, стоит остановить самого себя. Он просто нажал на кнопку "стоп", наслаждаясь тем самым моментом замедленного действия, когда перед глазами тускнеют цвета, небо превращается в темную пропасть, но анимация продолжает мелькать перед его глазами, пока стрелка совсем не остановится...