В Италии

Любаша Искрометная
Ровно в восемь часов утра и в семь вечера мы приходили в ресторан отеля на завтраки и ужины.

Пунктуальность необходима, ведь мы находились в кругу отдыхающих в Италии немцев. Этот курортный городок на берегу ледникового озера в Альпах немцы облюбовали давно и многие ездят сюда из года в год. В сентябре преимущественно отдыхали пенсионеры или молодые родители с маленькими детьми. Появлялись и туристы из Голландии, они тоже доезжали сюда на своих машинах, многие с прицепами, для них на берегу озера оборудованы кемпинги. Иногда можно было видеть и итальянскую семью, состоящую из родителей с детьми, бабушек и дедушек. Но эти, как правило, долго не задерживались, останавливались на ночь или две.Мы жили в отеле десять дней и ночей. Окна выходили на прекрасное озеро с чистой водой, по которому скользили лебеди, плавали утки, летали чайки. Утром мы любовались восходом солнца, вечером из-за горы медленно выплывала полная луна, и ее свет широкой полосой отражался на воде. Четыре высоких кипариса под окном, пальмы, чистейший воздух и прекрасная по вкусовым качествам вода – все это не могло не радовать и сейчас вспоминается, как сказка.

Тарелки во время  завтрака мы сами заполняли едой, кофе приносили официантки, шустрые девочки из Румынии.
Вечером же официанты в черных брюках с жилетами, в белых рубашках попеременно меняли нам четыре блюда: салат, паста или суп, основное блюдо, десерт.

Паста на ночь для меня была тяжеловатым блюдам, я заказывала супы, некоторые были весьма вкусные, особенно протертые, со шпинатом или тыквой. С макаронами, на мой взгляд, были очень просты.

Выходя вечером к ужину, мы надевали наши открытые платья или юбки с блузками. Прочая публика предпочитала брюки и футболки, хотя некоторые дамы тоже выходили с украшениями в виде бус на шее и у всех, как правило, была удобная дорогая обувь.
К началу ужина обслуживающий персонал ресторана выстраивался в ряд и приветствовал нас «Buona sera «, во главе непременно стоял главный кельнер Мигель. Он сверкал глазами, блестел лысиной, радовался каждому встречному, замечая все, что попадало в поле его зрения. Заметил и меня, сначала увидел платье, я полагаю, оно было достаточно длинным, а потом я услышала: «белиссимо мадонна».

Мигель заведовал напитками в баре, во время ужина помогал официантам, успевая обслужить многие столики.
В бар я не ходила, там немцы шумно пили пиво и коктейли, я же после ужина в холле у телевизора ловила бесплатный вай-фай, общалась в социальных сетях с друзьями.
Мигель непременно спрашивал, не желаю ли я чего выпить и убегал дальше. Моя подруга Елена была моей единственной собеседницей, поскольку я не знаю ни немецкого, ни итальянского языка, русскоязычных туристов в отеле не было.
Однажды Елена сказала мне, что Мигель не женат и спрашивал мое имя, интересовался, откуда я приехала. Я со смехом отвечала, что он хочет заработать хорошие чаевые, общительность с клиентами входит в его работу.

Я знала два слова: « «Grazie» и «Arrivederci», что означает «спасибо» и «до свидания» и еще «buongiorno» «доброе утро». Оказалось, что этих слов явно не достаточно, Мигель желал познакомиться со мной поближе, но у него не было свободного времени - прибыл автобус с восточными немцами и они ежевечернее сидели в баре.

Лена сказала Мигелю, что я не знаю языков и назвала мой возраст. Мигель не мог поверить, что я старше его, на что Лена сказала, что мы не виноваты, что родились раньше его на десять лет. Все это она рассказывала мне со смехом вечером, я ей выражала свое недовольство тем, что она могла бы и поддержать игру, ведь это всего лишь игра. Мигель просил передать мне комплименты, что я хорошо выгляжу. К тому времени я уже занималась горным туризмом, купалась в озере и ощущала себя, как Софи Лорен, которая ежедневно делает десятикилометровые прогулки в Альпах для моциона.

Мигель, не поверив Лене, что я стара для него, пошел выяснять мой возраст у мужа Лены, который в баре любил посидеть со своим сыном. Муж подтвердил информацию и еще добавил, что я замужем. Прямолинейность немцев меня поражает, зачем говорить правду? На что Лена ответила, а вдруг он увидит твой паспорт, а там есть дата рождения. Паспорт показывать я никому не собиралась, а комплименты стал передавать мне еще и Ленин супруг.

Горевал Мигель не очень долго, видимо он смотрел фильм «В джазе только девушки», где миллионер делает предложение руки и сердца, на что получает ответ, что есть препятствие, он мужчина, а в ответ получает фразу, что должны же быть какие-то недостатки.

Наш столик Мигель стал обслуживать сам, при этом он все время говорил, например, о том, что отель скоро закрывают, сезон заканчивается, а он остается без работы и хотел бы перезимовать это время у женщины, хотя бы и в России.
Я все воспринимала, как шутку. В очередной раз, подавая мне суп, Мигель сообщил, что когда мы с ним поженимся, то он всегда будет готовить мне суп, это было так неожиданно, что все мы рассмеялись.

Подошло время прощания, за моей спиной велись какие-то переговоры с Мигелем. Лена сказала, что надо что-то делать, хотя бы оставить ему номер телефона или адрес электронной почты. Но я не захотела, зачем? На прощание Лена сказала Мигелю, чтобы он учил русский язык, мы приедем через год. Он не затронул мое сердце там, но сейчас я понимаю, что на родине мне никто не скажет «белиссимо мадонна».
Долгого прощания не было, мы уехали по-английски. Хотя, дежурная на ресепшн, высокая итальянка со звучным голосом, бросилась нас обнимать, жать руки, целовать и приглашать посетить их отель вновь.

Как сказал один миссионер, с которым мы познакомились в монастыре, «кто приезжал в Лимоне хотя бы еще раз, непременно приедет еще». В прошлом году приехал вдовец девяноста девяти лет, так вот, столетие он хотел бы отпраздновать в этом городе.
До встречи, Лимоне!