Звёздное видение

Ирене Крекер
Посвящается детям, ушедшим к звёздам.

"Мы по Небу,
Как по тучам Прошлого плывем...
По серебряному кругу Доброты,
По Пространству понимания и боли,
Мы плывём по Вечности Любви..."
(Александр Тиханов)

Пролог

-  Дружок, назови слово, и я подарю тебе историю. Не задумывайся - просто назови.
-  Созвездие. Это слово я называю потому, что надо мной сейчас звёздное небо.
-  Это слово соответствует и моему настрою.  Это будет не фантастика и не сказка, а простая жизненная история. Действие будет происходить зимой, в тихую ночь, когда на небе светятся звёзды, превращаясь или соединяясь в наших снах в необычные созвездия с названиями, притягивающими душу. Скажи, дружок, какие ещё слова приходят тебе на память?
-   Несбыточность, Нежность, Бережность, Доверие...
-    И на одной звезде из созвездия "Нежность" совершится волнующее событие:
Юноша с планеты Земля, запомнивший из прошлой жизни лишь несколько мгновений: маму, её нежное, тёплое незабываемое дыхание, брата, который был старше его на одну жизнь, - встретит девушку-подростка с созвездия "Доверие". 
   Девушка тоже помнит немного: любящие ласковые руки матери, запах её кожи, мелодию нежного голоса. Ей знакомо и чувство страха от тяжёлого дыхания за спиной. Жестокая рука, прекратившая жизнь, не дала осуществиться надеждам.
-  Мне стало печально. Твоя сказка - живая. Я хочу, чтоб в ней было больше света, чем печали.
-  Не бойся, это будет светлая история без тени грусти, в ней будет другая жизнь, прекрасная, неземная, в которой будет царить любовь и много-много тепла. Только раскаты грома будут напоминать о прошлом. Без него нет настоящего. От него никуда не уйти даже по небесной тропе, созданной для нас рукой Творца. 
-  Спасибо, мой ангел. Я боюсь, что ты однажды исчезнешь в ночи, в этом виртуальном мире надежд и туманных обретений, ты - вдохновительница, фея с волшебной палочкой, свет надежды.
 - Не бойся, не исчезну. Я буду с тобой пока ты во мне нуждаешься. Так мы творим в свой день завтрашний свой мир невидимый!
- День завтрашний, мир невидимый... Каким он будет?
-  Спи спокойно, моё чудное видение, появляющееся каждый вечер из необозримого океана мысли. В нём плывут навстречу счастью души молодых людей, понимающих друг друга. Я обещаю, что у них всё будет хорошо. В это нужно только верить.


Глава первая

   Приходилось тебе, мой друг, вглядываться в ночное небо в полнолуние, когда луна высвечивает в небесах неповторимый мир звёздного немыслимого братства, влекущего взгляды людей уже со дня рождения планет.
  Там, высоко, в необозримом океане воздушного пространства, появилось недавно несколько новых звёзд, объединившихся в созвездие, которому земляне успели дать название «Вечность»
   Появление нового братства звёзд подтверждает мысль о бесконечности мироздания и расплёсканности бытия. Это явление волнует умы мыслителей всего мирового пространства. Уже появляются поэтические отклики в печати.  Стихи и проза переплетаются в них, создавая новое направление литературы будущего.
"Так мы творим в день завтрашний свой мир невидимый".

  Существует много домыслов о появлении этого нового скопления звёзд в безвоздушном пространстве. Одно из предположений поражает трагизмом.

   В одном из сибирских городов родился мальчик, проживший два десятка лет на чужбине. Не выдержав несправедливости земного мира, ранним воскресным ноябрьским утром он совершил задуманный полёт к звёздам и не вернулся обратно.  Они манили его своей волшебной недосказанностью и умением хранить тайны. Душа юноши была чистой и наивной. Он прожил четверть века, но остался, как младенец, непорочным и доверчивым. Душа манила его в неизведанное, и однажды он не справился с позывами космического пространства. Он ушёл в вечность. С того момента прошло уже несколько земных лет.

   Недавно астрологи обнаружили новое созвездие, которому они дали имя -   «Вечность».

Глава вторая.

   Я очнулась от какого-то нестерпимо-яркого света, направленного прямо на меня из темноты. Не понимая, что происходит, я попыталась всё же что-нибудь увидеть, разглядеть. Свет мешал сосредоточиться, сконцентрироваться. Мозг не рождал мыслей, сознание отключилось.
 
   Я вдруг поняла, что стою на краю бездны и непонятно каким чудом удерживаю равновесие. Меня поразила тишина, и такая бесконечная, ни с чем не сравнимая безликая мгла. Всё напоминало молчание пустынной ночной улицы или застывшее посреди мироздания одиночество. Мне захотелось спрятаться, уйти, бежать. Страх забрался в душу и мешал трезво рассуждать.
   Реальность, сон, фантазия, выход в никуда... Где я? Что со мной?  Где все? Почему я одна?
   Ноги не слушались. Инстинкт самосохранения заставил бежать в сторону от пропасти. Спотыкаясь о камни, испытывая боль от падения, я уже летела в луче того самого света, испугавшего меня своей яркостью.

   Я не могла ничего вспомнить. Мысли всё ещё метались в поисках ответа на многочисленные вопросы. Сознание подсовывало различные варианты. Невозможно было сориентироваться в ночи. Вдруг я услышала голоса. Они переходили из шёпота в звучание, напоминающее журчание ручейка или мелодию "Лунной сонаты".
Стук моего сердца напоминал биение часов. Значит, я жива, существую, значит, это явь, если я слышу, чувствую, воспринимаю?

   Неожиданно на расстоянии десяти шагов от себя я увидела два милых создания в белых одеждах, сидящих на чём-то невидимом,  прижавшись друг к другу в светящейся  темноте.

Глава третья.

   Я замерла и, затаив дыхание, прислушалась к разговору в ночи.
 Голос небесного создания проникал глубоко в душу:

- Ты останешься со мной навсегда?
- Навечно.
- Ты сказка наяву?
- Небесная.
- Ты мой проводник в ночи.
- Ты свет мой нескончаемый.
- Навеки с тобой, в тебе...
- Полетим к Отцу, бросимся в его объятия, окружим любовью.
- Споём нашу Песню счастья.
- Помолимся и смиренно преклоним колени.
- Он благословит нас.
- Смотри, светло становится, новый день начинается.
- Мир, какой он огромный, бесконечный, безмерный.
- Холодно. Снежинки мне что-то напоминают, что-то такое тёплое, нежное.
- Твои руки и твоё дыхание наводят меня на смутные мысли, как будто это уже было со мной в другой жизни.
- А ты веришь в другие миры?
- Не могу сказать, но какое-то светлое чувство заставляет надеяться в вечность.
- Неужели это возможно. На фоне этого звёздного мира я предчувствую возможность ещё одного рождения, но я хочу сейчас и здесь счастья. Я боюсь тебя отпускать, потерять. Я люблю тебя.

   Вдруг воздух наполнился очаровательными, волнующими душу звуками. Небеса разверзлись, создав световой энергетический поток, подхвативший молодую пару.
Мелодия бессмертной "Лунной сонаты" заполнила всё пространство. Слившись с её звуками, любящая пара исчезла за невидимым горизонтом бесконечного полотна звёзд, расплёсканных по всему небесному пространств.

Я ловлю себя на том, что губы шепчут тихо, почти не слышно:

-  Господи, будь с ними, сохрани их. Ты всемогущ, ты можешь всё. Ты дал им ещё один шанс испытания жизнью. Не оставь их. Помоги им не потерять друг друга в этом измерении. Сохрани их.

   Музыка звучит всё громче. Уже хор сотен, тысяч юных голосов поёт с небес песню Вечной Любви. Два мира сливаются в один. Повсюду звучат радостные голоса. С первыми лучами света оживает звёздное пространство. На душе светло, спокойно, радостно.
От  внутреннего толчка я неожиданно проснулась.
Мир настоящего обдал холодом одиночества.
 Вдруг я ощутила волну тепла. Маленький сын, тянулся ко мне ручонками:

- Мама, мама, почему ты плачешь, проснись, я не могу видеть твои слёзы. Что-то попало тебе в глаза?

- Да, маленький, прости что испугала. Даже если это слёзы, то - слёзы радости, предвестники счастливого будущего, вечного рая.

   Потом я стряхнула с лица оставшиеся слезинки и, погрузившись в себя, тихо прошептала:
- Господи, благодарю тебя за увиденное.

 Четвёртая глава

-  Что-то происходит сегодня в мироздании: написанная утром глава исчезла, как будто её и не было, как будто компьютер выбирает, что пропустить в пространство, а что нет.  Завтра день памяти в нашей семье: второй сын сестры ушёл в неизвестность.  С сестрой поедем на кладбище за двадцать километров отсюда. Там назначена встреча с родственниками.

-  Мне кажется, что твоему племяннику станет легче там, в его странствиях в Вечности. Пишу эти слова потому, что знаю, ты думаешь и вспоминаешь о нём каждодневно. К Богу обращаешься с молитвами.  Но знаю и то, что твои молитвы после чтения богослова А.И. Осипова уже иные, более глубокие и осознанные, значит, должно стать легче всем.
   
- Спасибо, дружок. Ты умеешь находить нужные слова, читать мысли.
 Перечитала А.И. Осипова "О страданиях". Мне открылось многое, например, о детях, отвечающих за родителей. Может быть, не в этом временном отрезке, но отвечающих...  Я, наверное, писала, что юноша ушёл из жизни в день рождения отца, но мать в раздумьях заметила: «Вряд ли он знал эту дату.» Мой брат ушёл из жизни в пятьдесят, в день рождения своей бывшей жены, у которой остались его дети. Перед ними он всегда чувствовал себя виноватым.  А, может быть, не вдруг и неслучайно поизошли эти трагедии?
 
- Твоя звёздная соната будет словно букет цветов  для юноши. История печальная, но она уже часть и твоей жизни, жизни твоих близких и друзей. Воля Божья нам не всегда понятна. Пусть в завтрашнем дне откроется понимание, которое нельзя выразить словами, которое даст ощущение смирения.

- Мне вспомнились сейчас слова:

"По серебряному кругу Доброты,
По Пространству понимания и боли,
…Мы плывём по Вечности Любви…

…По Любви…
Как будто по янтарной,
По кроваво-красочной листве,
По осеннему – недосягаемо прекрасной".

Почему мне сегодня вспомнились эти слова?

Глава пятая

- "Пространство  понимания и боли". "Вечность Любви". Как это верно сказано. Я где-то уже слышал эти слова",-  тихо произнёс юноша, внимательно вглядываясь в девичьи глаза, наполненные слезами, словно отыскивая в них ответ на волнующий его вопрос.
-  Я не знаю, почему они вышли криком из моей души, может, сознание  подсказало их мне неслучайно.
-  Может быть, в них скрыта какая-то тайна? Это о Пространстве, в котором Понимание ценится как главная добродетель, но о какой боли говорится тогда в этих словах?
-  Они звучат так, словно пытаются напомнить мне о чём-то давно забытом, манящем и не отпускающем. Ты знаешь, мне иногда чудится, что где-то далеко, в другом созвездии другой Галактики, у меня была иная жизнь. В такие моменты я корчусь от боли и непонимания, почему я здесь, что привело меня в этот незнакомый мир, похожий на сон. Какой-то до боли знакомый голос сжимает моё сердце, и тогда слёзы наворачиваются на глаза. Тогда я кричу в пространство, что у меня всё хорошо. Пусть успокоются души тех, кто обо мне грустит и печалится, кто не отпускает меня, не оставляет в покое...
  -  Странно, но я тоже помню свой жуткий крик, полёт и падение с высоты, закончившееся... Я не знаю, чем это закончилось.  Я очнулся здесь, в темноте ночи. Я чувствую, что ещё что-то было в моей жизни. Много страха, боли, беспокойства души, нескончаемого одиночества. Я находился в постоянном поиске себя. Я не понимал, почему это холодное кольцо сжимается всё сильнее и сильнее, и заставляет думать, искать, мучиться, страдать.  Потом начались боли, нескончаемые, заставляющие, укрывшись в темноте, думать тяжёлую думу. Всё крутилось вокруг одного: как избавиться от боли, от боли души.

-   Мне тоже кажется, что где-то стонет родная душа. Мне, как и тебе, хочется крикнуть в Пространство боли и страданий: "Успокойтесь, добрые души, не грустите и не печальтесь! Отпустите... Всем будет легче".
- Мне стало легче от твоих слов. Я поняла, что я не одна, что наши мысли созвучны, что ты меня понимаешь.
- Я понимаю, что мы бесконечны, как и любовь.
- Наша любовь.
- Небесная.
- Ты веришь мне? – юноша нежно обнял девушку,  прижал к себе.
- Счастье моё,-  ответила она шёпотом, всем телом прижимаясь к нему. – Ты мой единственный. Люблю тебя. Прошу, не исчезай в просторах Времени и Вселенной.

    В лучах необычайно-тёплого света они продолжили свой полёт по Млечному пути в неясном сиянии находящихся вокруг светил.

   Пространство наполнилось уже знакомыми, волнующими душу звуками. Небеса разверзлись, создав световой энергетический поток, подхвативший и унёсший молодую пару за невидимый горизонт бесконечного полотна звёзд, расплёсканных по всему небесному пространству.

  Я ловлю себя на том, что губы шепчут тихо, почти не слышно:

- Господи, будь с ними. Ты всемогущ, ты можешь всё. Помоги им не потерять друг друга. Сохрани их.

   Музыка звучит всё громче. Уже хор сотен, тысяч юных голосов поют с небес песню Вечной Любви. Два мира сливаются в один. На душе светло, спокойно, радостно.

-  Господи, благодарю тебя за услышанное, шепчу я, выйдя из забытья.
 
-  Будьте счастливы, дети ,- шепчут мои губы.

Боясь разбудить своего младшенького, я потихоньку подхожу к окну, и, не отрывая глаз от яркого света одного из созвездий, улыбаюсь тихо манящим меня звёздам.

Я мысленно прощаюсь в этот вечер с полюбившейся мне молодой парой, начавшей новую жизнь в безмерном океане  мысли.

- До свидания, дети.  Мы ещё встретимся. Вселенная - бескрайна. Жизнь -  вечна.
 



29.11.2013