Воспоминания о Хорошем Человеке

Паоло Фаргончи
Реквием-эпитафия.

Посвящается Воронову Анатолию Ивановичу другу, учителю, мечтателю, Человеку Русской Души. В Земле Русской не воссиявшему.
Налетела грусть… что ж, как в песне, пойду, пройдусь… по своей истории! Начало октября череда дней рождения близких, родных и великих  людей. В этом году у тебя был бы некруглый юбилей. Ты, Анатолий Иванович, теперь,  по прошествии десятилетий,  находишься в моём пантеоне, в категории Великих. Рядом с такими светилами как Михайло Ломоносов, Генерал Скобелев, Дмитрий Менделеев, Сергей Есенин, Юрий Гагарин и другими лицами в Земле Русской воссиявшими.
Тебя я помню, не забыл. И дело наше двигаю, как могу. Каким я тебя помню?.. Не только адептом коммунистической идеи, а прежде всего искателем, мечтателем, сомневающимся в истинности предлагаемых наукой доктрин. Помню вкус прекрасного самодельного вина, которое пили с тобой после изнурительных словопрений на нашем научном междусобойчике. Тогда нас чуть не замели в кутузку из-за твоего громкого песнопения. Рискованное времяпровождение в комнате общежития, окна которой находятся над опорным пунктом ДНД. Хорошо, что тебя только вежливо попросили убавить громкость. Тогда ты был погружён в нахлынувшие армейские воспоминания. Не довелось тебе повоевать, до призывного возраста полгода не хватило. Помню твой рассказ про трудармию на маковых плантациях и сбор опийного сырца для нужд фронта. Ты почему-то представлял себя ротным запевалой. Помню отрывочно твои песни: про "наши жёны пушки заряжёны", про Наташку, с которой «на зелёном ковре вы сидели», и что она, по сюжету песни, целовала тебя.

До сих пор живо слышатся наши с тобой жаркие споры о строении окружающего мира. Как ты пытался доказать недоказуемое – построить вечный двигатель, используя природу магнетизма, извлекая электричество из пространства. Теперь я знаю – ты не одинок в своих исканиях. Вроде бы ещё великий Никола Тесла когда-то решил эту задачу, но результаты загадочно скрыл от потомков. Недавно прошла информация, что в Грузии какой-то «самоделкин» демонстрирует то ли действующий образец, то ли трюк, но лампочки горят.
Недавно встречался Ниной Ивановной, нашей бывшей коллегой. Так вот, она каялась в своём недопонимании твоих устремлений. Говорит, что женское начало застило твою праведность.
Прости, что порою излишне упрямым бывал в отстаивании позиций, а ты меня обвинял в соглашательстве и оппортунизме. Сколько я научно-популярной литературы перечитал, готовясь к нашим семинарам. А как мы строили модели ядер атомов из разноцветных шашек, склеивая их пластилином! Я признателен тебе за подачу оболочечной модели ядра. Я знаю, твоя основная мечта – развитие таблицы Менделеева. Таблица Менделеева это фундамент, универсальное средство, на котором базировались все наши умозрительные построения.

Когда-то в детстве у меня была мечта – совершить по стране крестный ход, но не в церковном понимании, а в приземлённом, мирском. Я мечтал пожить в разных географических частях Родины. По окончании техникума я из центра, географического, уехал по распределению на Дальний Восток, где немного жил и там же служил. Наши пути перекрестились в чудесном среднеазиатском городе. Я благодарен судьбе за встречу с тобой. Тебе тогда было всего пятьдесят лет, говорю так с высоты своих прожитых лет. Я благодарен тебе: за полет мысли, за несгибаемую мечтательность, за наказ "зрить в корень". И, действительно, чем толще научный труд, тем он мутнее написан и порою, чтобы добраться до сути столько воды надо перелить из пустого в порожнее. Как там, в одной пародии про пустые хлопоты с примером капусты: срываю одну одёжку, другую, а под ней ничего… кочерыжка одна! Слава и значимость учёного теперь вовсе не в «эврике», а в количестве публикаций, цитируемости.  Консуело Веласкес автор «B;same mucho» или Василий Иванович Агапкин написавший марш «Прощание славянки» по плодовитости уступают многим более маститым авторам, но они создали бессмертные самые исполняемые произведения.

Я сейчас ушёл далеко, встретив меня, ты бы, возможно, не узнал и не принял. Что сделано из крупного, значимого? Не много, но весомо. Мне, кажется, удалась Единая Картина Мира. В ней что-то прописано детально, некоторые позиции обозначены крупными мазками. Заложенные принципы позволяют двигаться, не запинаясь, от большого к малому. Также они применимы для перемещения из микромира к таинствам Вселенной. Не знаю, были бы тебе по нраву мои богоискательские потуги. Возможно, я не прав и мои находки выеденного яйца не стоят, но…это моя точка зрения – я так думаю. Мой пазл сошёлся. Всё на своих местах. Венцом моего мироздания является механизм возникновения Жизни.

По многим позициям я радикально изменил точку зрения. К примеру, твоё любимое слово «гравитация». Ты его совал куда надо и не надо.
Совсем недавно у меня родилась интересная гипотеза о назначении пирамид, этих величественных сооружений. Вкратце версия такова:
Кроме того, что строительство пирамид - сверхзадача, которая цементировала государство. Это всё равно, что развитие ВПК во времена противостояния СССР и США, если помнишь. Только не выдержал союз нерушимый, попал под машину. Как-то так пели детишки, а дети они сердцем видят. Интересно другое размышление. Пирамиды могли служить в качестве гравитационного излучателя с тактом в 24 часа, что обусловлено оппозитным стоянием Земли относительно Солнца. В отличие от стихийного фонового излучения от гор и впадин, излучение от пирамид геометрически организовано. Скорость движение таких волн существенно выше скорости света. Возможно, они, пирамиды, задумывались как сканер для зондирования Вселенной. Вопрос. Какой тогда предполагался приёмник, отражённых от удалённых космических объектов, гравитационных волн?

Много лет до этого мной была уяснена природа гравитационного взаимодействия – принцип векторальных воронок. Помню, как-то переносил в саду сундук с хламом, его тяжесть представилась зримо навалившимся пространством. Глянул на пики гор, окружающих наш южный азиатский город, посмотрел на капающий водопроводный кран и понял… – гравитация это же так просто! Всего-то, срабатывает эффект болотистой трясины. Сейчас залез в интернет, обнаружил там великое множество  теорий по тематике этой самой гравитации. Каждая старается витиевато сложно описать, как протекает процесс, а вот почему так происходит – нет вразумительного ответа ни в одной.

Ты спросишь. Что я? И где я? Что со страной коммунистического рая? Я скажу так – рая как не было, так и нет. Слишком вы товарищи коммунисты высоко планку подняли. Народ поверил вам и отважился на этот социальный эксперимент. Как же велик народ, который может себе такое позволить!
Но не будем о грустном. Ты по жизни мой ротный запевала. Я рад, что, такие люди как ты, были в моей судьбе. Я храню твой незамысловатый архив. Твое паспортное фото я приклеил на корку книги, где собраны краткие биографии физиков всех времён и народов на момент конца 80-ых годов. Такова моя память. Всё, что могу!

Нижний Новгород. 2012г. Копия http://www.stihi.ru/2013/04/06/2006