История любви

Паоло Фаргончи
                "Этой грусти теперь не рассыпать
                Звонким смехом далёких лет. 
                Отцвела моя белая липа,
                Отзвенел соловьиный рассвет..."

   Щемящее из Есенина. Где, на каком перекрестке судьбы удача отвернулась от меня? Неужели, из-за журавля в небе упорхнула синица из рук? А как всё хорошо начиналось! И «эврика» была прикрытая трусами, то ли в горошек, то ли в цветочек. Вот только не надо ханжеских жеманных ухмылок! В тёплом климате «форма раз» пожалуй, самый актуальный домашний вариант. Не в пижаму же рядиться.

   Южный город, некогда царский форпост, основанный героем Шипки и Плевны. Благословенная земля. Восемьдесят девятый пылающий год. Начало сентября. Жаркие удушающие ночи остались в августе. Три месяца как отполыхал межнациональный конфликт, в котором рушился привычный уклад. В ушах уже тише звенит леденящий душу урррр, который понятен без перевода – бей! И постепенно стирается из памяти, мандраж рук,  паника и холодный струящийся пот.
Позади двенадцать лет поиска и открытий. Понедельник, а у меня длинный выходной по графику. Восьмая годовщина свадьбы –  вечер без бокалов и свечей, и без настроения. Отметили застольем накануне – в воскресенье. Старшая дочка Оля гостит у Тёти Маши. Младшая посапывает в кроватке. Год назад въехали в новую трёхкомнатную квартиру. Простор...

   Продолжение вечера пошло не по Фрейду, а по Гоголю: «Великолепная Солоха, а это что у Вас? Шея?! А можно поцеловать?». На языке почему-то навязчиво крутится: «Зацелую допьяна, изомну в кустах. Я такой парнишечка в новеньких трусах…». «Где потом мы были, я не знаю, только губы помню в темноте…». В те годы секса ещё не было, но вот фантазии хватало.
В феврале восемьдесят шестого года вот также дурачились на тему тринадцатой зарплаты. Тогда тоже было романтическое мур-мур на ушко: «Я поцелуями покрою уста и очи...». Всю тринадцатую спустил на это мурлыкание.

   Конечно же это была шутка, игра. Тринадцатую отложили на летний отдых.  Нина не поехала, решила – рискованно в её положении. А я один съездил в деревню, навестил родителей. В ноябре родилась наша младшенькая дочь Леночка.
… В этот же раз сильно торкнуло, был удар и забытьё. Как я теперь понимаю, удар гормональный, а ещё сердце и мозг вошли в творческий резонанс. Очнулся и полночи в тех самых трусах черкал бумагу на холодильнике. Рассвет озарился молекулярным резонансом. Жизнь представилась частным случаем термодинамики.  Вот он недостающий венец Мироздания!
И не только это – из любви родился новый, полный амбиционных устремлений и душевных порывов Человек с оголённым нервом. Казалось, для него нет непреодолимых преград и нерешаемых проблем! Какая радость, и какая мука!

... Короткий сон и вот я уже нарезаю круги в одиночестве. Ближе к обеду. Что если локализованную группу клеток лишить питания, нарушив обмен веществ? Погибнут! А вот и нет, не всегда. Если клетки снабжаются теплом тела, то у них есть время поискать. Начинается перебор информации в генно-хромосомном аппарате. Когда-то на раннем этапе эволюции клетки решили организовать колхоз, чтобы обеспечить выживание в меняющих условиях, и подписали конституционное соглашение. Караул! Бунт на корабле! Амба! Это рак! К лешему все договорённости!

....Осень 54 года меня пока не видно, но я уже есть. Умирает от рака желудка дедушка, Мама страдает. Может тогда в зарождающемся мозгу, в его подсознательной части отложилось – вот мой дракон!
 
... Распирает! Что делать, как быть?! А черкану-ка  я письмеца учёному соседу. Да что там учёному соседу?! Надо до Царя стучаться! Не-а, царь высоко! Буду писать Премьеру. Николай Иванович Рыжков в Спитаке в резиновых сапогах и его глаза полные сострадания, думаю, этот поймёт. Бюрократическая машина Совмина работает исправно. Ваше обращение направлено туда-то, ждите ответа! Всё равно невтерпёж. Чего тянуть резину? Надо самому Нахал Сергеичу писать! Да что там писать?! Телеграмму ему, туды его в качель! Отправил, иду от окошка, а спину жжёт ироничный взгляд: «Ну не идиот ли?!» Шлю мысленно в ответ Достоевским: «Да, «Идиот», но не тварь дрожащая и право имею!»

   Вскоре запаниковал, задёргался сомнениями. Что делать?.. Что делать, сдаваться! Поднимаю трубку, звоню в КГБ. Волнуясь, пытаясь объяснить. Бормочу что-то невразумительное: тут я… это…тово... Ждите, к вам придут. Ожидаю трепеща. Пришёл симпатичный молодой человек с толстенной папкой. Знакомимся. Я его фамилию до сих пор помню, но не буду озвучивать. Вдруг он и теперь какой-нибудь законспирированный агент. Я ему объясняю существо проблемы, рисуя образы рукой на обоях. Он мне на прощание: "Вы, свободный человек! В свободной стране! Делайте всё, что вам заблагорассудится". Самое яркое впечатление его уход. Прощаясь, он как-то неловко пятиться на выход, я уже почти закрыл дверь, он вдруг возвращается в прихожую и долго, долго трясёт мне руку, говоря, что очень рад со мной познакомиться. Видимо кнопочку какую-то до этого нажал и только после этого решил проявить человеческую суть.

  Немного позже был приглашён для собеседования на нейтральной территории. Гостиница находилась на одной улице с фабрикой, где работала Нина. Я позвонил ей с проходной, она вышла. Проинформировал её о предстоящей беседе какой-то шуткой чёрного юмора. Они сменилась в лице. Потом мы некоторое время бродили по фабричной аллейке. Она всё время бормотала одно и то же: «Зачем тебе это надо?!» Я бормотал в ответ своё неуверенное: «Всё будет хорошо…». Когда я уже отправился  на встречу, то оглянувшись, увидел, как она, то ли крестит, то ли просто машет мне вслед рукой. Стало так волнительно грустно, что почувствовал себя солдатом, уходящим в последний бой! Нина, милая, нежная Нина! Для меня ты больше чем любовь – ты моя судьба! Любовь кончается, а судьба никогда! Спасибо тебе за Вселенную!

   Когда думаю о войне, о той Великой, то меня преследует образ одного из выживших панфиловцев. Даже не образ, а его ответ на вопрос: было ли страшно, когда надвигалась армада. Поразителен богатырский ответ: «Это ему, закованному в броню, пусть будет страшно, что я раздетый и с бутылкой вышел против него!» Я всегда, когда общался с властями, представлял себя тем самым панфиловцем, в одной гимнастёрочке, борющимся с машиной. Всё те же: «Врёшь! Не возьмёшь!» Свои вроде бы люди, а в душе тревожные ощущения 41 года. Когда оно закончится это противостояние?! Когда закончится гражданская война?!
Вы спросите, где рак? Где, где?! Могу ответить в рифму, но...».
Ноябрь 2011. Из неопубликованных воспоминаний.

Копия с http://www.stihi.ru/2013/04/06/7860