Эпизод 34

Принц Рокси
/"Пряничный домик"/


/- Много-много прекрасного меня, много милого Лаффа и розового, роскошной Хронофобии, Страшилок, ещё немного того, этого, прошлого, будущего, немножко опасности... Совсем чуть-чуть... И готова почти наша чудная сказка, не правда ли? - доктор Араши улыбнулся и, махнув рукой, повернулся и исчез в темноте коридора... - Лишь откланяемся, попрощавшись с богами Надо и Принято. Их алтари разрушены. Мяу!!!

- Эй, киса, пора бы тебе и ошейник приобрести...

- Боюсь, этот аксессуар подходит мне куда меньше, чем тебе плетка... Хотя, временно изменить любимому галстуку, возможно, было и неплохо. Призову один из своих кошмаров вести меня.

- Смотри, чтоб не завел слишком далеко и не бросил там...

- Это зависит от того, кто отзовется на призыв... Но у меня есть некоторые подозрения. Нет, я не могу этого сказать и даже подумать, и... Это чрезвычайно опасно для твоего состояния, дорогая коллега. Я слишком ответственен, чтобы так рисковать... Но достаточно безответственен, чтобы призвать даже не один кошмар и пару муз для самого прекрасного и даже продуктивного времяпрепровождения. Я был награжден пропуском на старомодный живой концерт, Вильгельмина! Там будет столько юных и живых, горячих ещё сердец...

- И совсем свежих и нежных мозгов... Ты мазохист на грани исчезновения, раз посылаешь себя на подобный аттракцион.

- Там можно пополнить коллекцию очень редкими экземплярами - это уникальный шанс!

- Оставлю-ка я свой глаз тут - присматривать за тобой, чтобы ты не начал готовиться к охоте уже сейчас. Положу повыше, чтобы малыш Лео не достал и, возможно, даже привел в порядок свои записи и бумаги... А бедного Кроноса я, пожалуй, возьму с собой, чтобы он смог немного отдохнуть от своего эпистолярно-жестокого поклонника...

- Ах, ну что вы, Вильгельмина, вовсе не стоит так беспокоиться! Поверьте, я сегодня сам свой и давно уже вернулся в себя и выходить пока не планировал! Менязаменитель отключен и пугать не будет! Правда!

- Вот это то и страшно, Лео... А тебя заменитель, возможно, даже и выполнил бы что-то касающееся твоих прямых профессиональных обязанностей! И даже коснулся бы твоих любимых пациентов? И они уж тогда точно вернули бы истинного тебя. Мда... Но мечтать мне несвойственно. А подобные фантастические видения я запираю в надежном тайнике. Не забудь - я наблюдаю за тобой...
 
Доктор Араши кисло улыбнулся, а когда она вышла обиженно надул губы, вздохнул и прошептал тихо: "Что ж, придется искать Кроносозаменителя... Тайного агента стационарного журнала, носящего неофициально данное ему имя "Кронос"..."/



/- Мам, мам, смотри!!! Смотри!

- Что ещё такое? Пойдем!

- Ну мам!!! Там из книги высунулась рука и схватила карандаши с соседней полки!

- Как тебе не стыдно выдумывать подобные небылицы! Ты ведь уже взрослый!

- Ну мааам, это правда! Я сам видел! Вот из этой книги! - мальчик лет восьми вырвался из цепкой хватки матери и подбежал к неловко лежавшей на полке книге.

- И поставь книгу на место! Быстрее!

- Мам, ну...

- Ну подумай сам, как там может оказаться рука?..

- Там может оказаться и тысяча рук... И даже не рук, а... Ну смотря, о чем эта книга...

  Мальчик взял книгу в руки, приподнял осторожно обложку и, заглянув внутрь, ахнул. Раздраженная мать подошла к нему с намерением вырвать книгу из его рук, но заглянув под обложку, замерла как вкопанная - внутри, в углу периметра страницы на полу сидел мужчина в пальто и полосатых брюках, задрав колени, на которых что-то рисовал в блокноте. Когда мать и сын оба стали с удивлением смотреть на него, как если бы разглядывали убранство комнаты кукольного домика, сняв с него крышу, мужчина поднял голову и показал им язык. Вернувшись на секунду к своему блокноту, он вновь поднял усатое лицо вверх и недобро прищурив глаза, пропищал: "Не может, не может! Все вы там ничего не можете и все у вас не можется. Немощь Мир! Идите уже, идите! Если ваши глаза вдруг вывалятся, куда я их потом девать буду? Мне их складывать некуда уже! Вся соседняя страница забита удивленными гляделками, а следующая за ней - бегающими друг за другом  челюстями! Мне некогда их ловить! Уходите, не мешайте артисту творить Кыш-кыш!". И он махнул рукой, как мешающим отдыхать в парке голубям. Мальчик осторожно перевернул страницу, чтобы проверить, что там в действительности - множество нарисованных сфер, украшенных разноцветными радужными оболочками  казались почти прижатыми к поверхности страницы. На соседней странице друг за другом и правда гонялись челюсти... Мальчик из любопытства перевернул и следующую страницу, но там его снова встретил художник - только теперь уже его лицо было совсем-совсем близко, словно тот находился по ту сторону праздничной витрины и смотрел под таким углом, будто мальчик сам был рисуем сейчас в его блокноте... Мальчик заметил в ухе его сережку в виде кошачьей головы, а на воротнике пальто значок в виде сердца... Но художник перевел вдруг взгляд на мальчика, воскликнув "А тут ты как очутился?! Ну что же вы все такие любопытные, а? Но это хорошо... Хочешь ко мне?.."

Мальчик что-то робко промычал и, виновато улыбнувшись, закрыл книгу... На обложке было написано "Рассекреченные признания Рядового"./   



/- Смотри, Мио...

- Что это? Похоже на старую фотопленку! Откуда у тебя столько?

- Ооо, это всё мои воспоминания, Мио... Воспоминания реальные и случившиеся только в мыслях. Так не хочется проверять весь архив, но одна мысль шепнула мне, что тут есть и такие, которые могут увеличить число трещинок и царапинок на моем сердечке... Не лучше ли их вырезать? Или уничтожить все старые архивы - их вон сколько! Этак мне скоро места не хватит и начнется путаница, беспорядок, я начну склеивать кадры из разных архивов... И что тогда будет? Я стану совсем другой Ириской! Или, может, мне все же послышалось?

- Это была вражеская мысль, Ириска!!! Не поддавайся на её провокации!

- Ах, боюсь даже мои кукольные рецепты для меня сейчас почти бездейственны... Это как вирус или когда безумно хочется совершить какую-нибудь глупость... Потому что нет большей грусти, чем печаль...

- Ириска! Спасибо, что напомнила! Я чуть не забыла...

- А? - Ириска быстро-быстро затрепетала ресницами, как бабочка крыльями, и с удивлением посмотрела на подругу. - Ты хотела мне о чем-то рассказать?

- Гораздо больше - показать! Ты ведь знаешь, я не очень хорошая рассказчица... Но в нашу честь я решила создать.. Ммм... Виртуальный дворец для нас-куколок, превратившихся в мысли!

- Дворец для мыслей?

- Да! Голову куда более беззаботную, чем обычно твоя!

- Разве такое возможно?

- Боюсь, что даже возможнее самого невозможного, Ириска... - шутливо-скорбно ответила Мио. - Вот, Ириска... Это про нас!

Мио подвинулась ближе к подсевшей к ней подруге и включила экран...

  Вырвавшиеся на свободу огоньки светодиодов исполнили веселый и хаотичный танец на его поверхности и открылась картинка театрального занавеса с нарисованными на нем Луной и звездами. Занавес медленно распахнулся, образуя мягкие складки и открывая чудесный и живописный вид на явно безумный кукольный домик, расположившийся среди высоких пушистых гор плюшевых игрушек, отражаясь в зеркально-искрящемся радужной порошей полу... И медленно вращаясь на платформе в виде циферблата, в обратную привычной сторону, домик беззастенчиво демонстрировал свету близкого месяца  каждую из своих многочисленных сторон и граней, полную причудливых деталей...   Безразличная к подобной демонстрации, ярко-фиолетовая звездочка включила большой, похожий на кошачий глаз желтый фонарь, прежде чем уснуть, натянув на себя пушистый серебристый туман и демонстративно звонко зевнув. Фонарь же устремил свой пристальный взгляд вниз, на островерхие башенки разноцветного домика...

  Приветственно распахнулись двери, подняв облако сахарной пудры и среди пустого холла, на шоколадном троне сонно зевнула бисквитная голова, обнажая сахарные зубки и ярко-вишневый язык, свесившийся почти до самого пола. Сонно поморгав глазами, изо всех сил старалась она разглядеть свои тугие кремовые локоны,  уложенные заботливым кондитером точь-в-точь как локоны знатных красавиц эпохи бидермайер - голова была восхищена своим видом. Но как бы желая показать свою скромность, она воскликнула: "Ах, я ведь совсем не готова к приему гостей! Негоже восседать на троне в таком виде! И то и гляди я потеряю свои чудные реснички или даже целый глаз, не дождавшись конца бала!". И снова зевнув, продолжила: "А ведь день такой ответственный! Срочно позовите сюда мой мозг! Куда запропастился этот беглец? Он ведь должен строго следить за порядком! И как это вообще неприлично - находиться на троне без мозга... И подайте мне мой воротник!". Застенчиво запрыгнувший в зал белый кролик, вознамерившийся уж было полакомиться аппетитным троном, испуганно покинул просторы домика, оказавшись под прицелом глаз трона и подгоняемый постукивающими по полу пальцами одной из рук, поддерживающий величественный символ кукольной власти.
  В холл медленно выкатилось большое зеркало в сопровождении фантастической свиты, обеспечивающей ему сильную поддержку из двух крылатых ведьмочек, каждой из которых непременно хотелось заглянуть в зеркало, элегантно одетого, улыбчивого волка, который то и дело порывался броситься вслед за каким-нибудь плюшевым зверьком, неосмотрительно забегающим из соседнего отдела, и испуганной летучей мышкой, которая тоненьким голоском обиженно пищала "Какая тяжесть! Ну почему всегда я? Я ведь плюшевый мышонок!".               
Разноцветные капельки краски, подгоняемые торопливо взмахивающими крыльями нежными бабочками, атаковали стены, прогнав с них ночную тень, и ровным, аккуратным слоем заняли свои позиции, которые тут же укрепили своими прекрасными крыльями радужные бабочки...

- Вот эту то сахарную голову мы и атакуем в виде парочки шаловливых мыслей, Ириска!

- Я была бы рада оказаться на её месте, Мио!

- Нет-нет, ты должна заразить эту голову невероятными и яркими идеями! А я, кажется, неисправима и у меня всегда получается что-то пугающее! - Мио рассмеялась. - Но ты не представляешь, какое испытание вдохновило меня на создание нашего маленького королевства! Мой друг уговорил меня провести с ним почти целый день и разрешал только смеяться, рисовать и рассказывать забавные истории! Но он говорит, что я все равно слишком задумчивая и иногда печальная...

- Когда-то это было правдой, Мио! - Заговорщически протянула Ириска. - Я уже даже нескромно привыкла к тому, что ты подчеркиваешь мою яркость, а я наоборот добавляю глубину твоему настроению - мы были потрясающей парой двух противоположностей, подруга!

- Да...  Но такой как ты я ведь все равно никогда не стану и тебя не затмить!- Мио задумчиво улыбнулась, - когда студент группы ".." сказал, что жизнь сера и уныла, я подумала: "Как же так? Ведь вокруг столько ярких красок - все так и светится и переливается! Иногда просто ослепляет! Как же можно этого не замечать?. Неужели он и правда сам окрасил все серым и мы видим совсем разный мир?". А потом я вспомнила, что сама была почти точь-в-точь такой же как он...
 /