Моя подруга Сауле

Сергей Любин
Конфликт.Первые дни нового учебного года.Громко разговаривая и хохоча,мы с Сауле направляемся в столовую попить чая.Сентябрь в Казахстане-жаркий месяц.Пока мы обсуждали наши проблемы,к нам незаметно подошла молодая учительница Гульнара и решила бесцеремонно влезть в наш разговор."Сауле,а почему тебя не было на августовском совещании?-поинтересовалась она.-И в школе ты отсутствовала.Значит прогуляла."Сауле удивленно посмотрела на юное ничтожество и ответила на казахском языке:"Это тебя е..т?""Что такое ты говоришь?!-раскудахталась Гульнара.-А еще учительница!Я буду жаловаться в местком.""Что ты ей сказала?"-поинтересовалась я.Сауле перевела смысл сказанного и добавила:"Я не собираюсь ей объяснять,что муж пришел с ночного дежурства пьяный.У него на операционном столе скончался пациент.Устроив своей семье разгон, он выгнал на площадку меня с дочкой в одной ночнушке на площадку,
спасибо,что соседка нас приютила."Пока муж проспался,после долгих объяснений Сауле было не до совещаний.Ну посмеялись мы с подругой и забыли про эту дурочку Гульнару.Каково было мое удивление,когда меня стали вызывать на заседание месткома по этому случаю.Я ответила резко,что мол на совещание не приду,так как хоть и являюсь свидетельницей конфликта,не имею ни малейшего представления о чем ругались две казашки,потому что не знаю казахского языка.
Разбирательство было долгим,даже обращались в институт за точным переводом.Вот как люди могут завидовать чужой дружбе и портить жизнь другим. Мы с Сауле продолжали дружить несмотря ни на что,а от Гульнары старались держаться подальше.Как говориться по-русски:"Не трожь говно-не воняет оно".А как звучит это по-казахски я не знаю,думаю,что даже профессор не сделает точный перевод.