Замша

Светлана Роева
Я опаздывала на работу. Чтобы сократить расстояние и сэкономить время, решила пойти  дворами. Потом поняла, что решение мое было неудачным. Выпавший вчера снег растаял, превратившись во дворах в почти деревенскую грязь, а ветер чувствовался еще больше, шуршал дворовым мусором, кружась, вопреки прогнозу, в каком-то одному ему известном направлении. Его стараниями, от большой груды отходов оторвался полиэтиленовый пакет и взвился в небо как воздушный шарик.
- Повезло ему – подумала я, глядя на летающий пакет,  другие его грязные собратья так и не поднимутся в небо.
На работе все, кроме шефа  были на своих местах. Если вы думаете, что это хорошо – вы ошибаетесь. Не было шефа – но была его замша – (как мы называли ее за глаза), а это значительно хуже.
Сморщив свой длинный носик, она, не повернув в мою сторону головы, глядя в окно, сделала мне замечание. Я не отреагировала, прошла к своему месту и включила компьютер. Замшу звали Лариса. Имя ей шло, по известной причине. Кто из нас хотя бы раз в жизни не рифмовал это имя с названием  противного грызуна.
Замшей она стала не так давно, а до этого сидела за своим столом рядовым  неприметным сотрудником, иногда нарушая наш покой, сердца и разум своими мыслями вслух. Когда она перебиралась с окраины города в центр, весь отдел был в курсе этого процесса. Предыдущая (на окраине) квартира была ей оставлена бабушкой, а новую двушку они покупали вместе с мужем. Сидит наша Лариса и  вслух рассуждает:
- Вот было бы хорошо, если бы Димка мой сейчас с кем-нибудь загулял. Тогда с ним можно было бы поскандалить и развестись. Но на время. Я бы купила квартиру, а потом бы снова его приняла, зато квартира была бы только моя.
В отделе стало тихо-тихо, мы переваривали услышанное, не зная что сказать в ответ. Первой очнулась Людмила Павловна – еще энергично работающая пенсионерка.
- Ты чего болтаешь, дурочка, то о чем ты говоришь, большинство женщин не хотели бы ни разу пережить за свою жизнь, а ты на себя кликаешь?.
- Да я просто так – сказала Лариса, - мысли  вслух.
- Это мы уже поняли – язвительно сказал  кто-то,  и тему закрыли.
Сегодня Лариса была особенно злая. Я поняла, что со мной обошлись очень ласково, когда услышала, какой разгон она устроила той же самой Людмиле Павловне за оставленный бокал с кофе на столе. Мы узнали, что у нас приличная организация, что, оказывается, толпами заходят к нам важные люди, а бокальчик с лопоухим  добродушным  зайцем не вписывается в интерьер и низводит наше предприятие до уровня дешевой столовой.
Выговорившись, Лариса куда-то убежала. Отдел решил по этому поводу  позлословить за ее спиной.
-Сама в рабочее время по личным делам – начал кто-то.
- Да дочку она побежала встречать со школы – сказала в ее защиту добрая и отходчивая Людмила Павловна. Чем и пресекла разговоры.
На окраине семья Ларисы жила рядом с родителями мужа.  И встречала внучку и провожала, а также водила в школу искусств Ларисина свекровь. Свекор сильно болен, но поскольку все было рядом, она находила время для внучки. С переездом в центр Лариса лишилась этой поддержки
Вернувшись на работу, замша решила оправдаться как-то перед нами, села за стол, повертела карандаш в руках и озабоченно спросила:
 – Кто знает надежного человека, чтобы ребенка встречал- провожал? Не могу же я все время бегать. Жаль что свекровь теперь далеко. Вот если бы свекор умер,- с надеждой в голосе, очень просто сказала она.…
В отделе стало тихо-тихо.
А мне почему-то вспомнился летающий пакет и я подумала, что он все таки не станет шариком.