краткий анализ первой строчки конкурсного рейтинга

Черных Людмила
            
                Безотносительно к личности автора.


          Решила прочесть рассказ, возглавляющий конкурсный рейтинг. http://proza.ru/2011/10/06/821

Первая фраза сразу насторожила. Начинать рассказ с такой тривиальной фразы!?
Читаю дальше и опять удивляюсь: «а их четверо ребят учились в советской школе». А в какой ещё школе могли учиться эти «их четверо ребят»?
«Но началась война и отца большого семейства забрали на фронт.Когда город заняли немцы, стало совсем плохо.» Между первым и вторым предложением очень приблизительная смысловая связь. Понятно, что война плохо, и  то, что отца забрали – плохо, но «совсем плохо» здесь явно относится к бытовому существованию семьи, а о нём до этого ни слова. 
Дошла до диалогов. Читаю и не могу отделаться от ощущения, что присутствую на плохом провинциальном спектакле. Как ни пытаюсь, не могу представить, что в такой ситуации можно разговаривать вот такими сухими,  безэмоциональными, казёнными предложениями. Такими предложениями хорошо сельскохозяйственные отчёты писать, но никак не описывать неожиданную, а, значит, взахлёст наполненную эмоциями встречу много переживших близких людей. Кое как добравшись до середины, бросаю читать. Но не могу отделаться от странного ощущения собственной неполноценности, ведь если почти 80 человек за него проголосовали, и не просто, а ещё и восхитились, значит, это со мной что-то не так! На следующий день возвращаюсь к рассказу. Честно перечитываю то, что уже читано. Как ни стараюсь, ничего кроме недоумения, казённый стиль изложения, бедный в эмоциональном и художественном отношении, у меня не вызывает. Штамп на штампе, как то « хозяева жизни», «с тоской наблюдая», «горестная сцена», « сменили гнев на милость», ну и далее по тексту. А  уж фраза «Но никогда не превышала свои властные полномочия» в данном контексте… прямо пункт должностной инструкции.
Решаю прочесть отвлечённо  от художественной составляющей. Фабула, действительно, интересна, жизненна, при желании сюжет можно развернуть и выстроить в хорошую повесть. Фабула в плюс.
Теперь перечитываю ещё раз, следя за сюжетом и его художественным воплощением. Изо  всех сил стараюсь отойти от субъективизма и не абсолютизировать своё восприятие.
Хороша художественная идея, но её художественное воплощение оставляет желать лучшего. Есть духовное начало, но форма его воплощения очень слабая в литературном отношении:
безинтонационный текст, совершенно безлико - ровный, вяло текущий, безкульминационный;
текст напрочь лишён художественных деталей, которые составляют несомненную художественную ценность произведения, ни внешних портретных  или пейзажных зарисовок, ни психологических портретов героев и оценок их поступков, дающих хоть какое-то представление о внутреннем мире героев и их переживаниях, нет. Герои иллюстративно-примитивны; 
временная и пространственная скомканность, события передаются скупо, неописательно.
Даже, если принять во внимание, что это пересказ услышанного от подруги рассказа, а не художественный вымысел, и автор не считает, что в этом случае есть необходимость какой-то особой художественной обработки текста, творческая обработка фактического материала необходима, если уж автор относит свою работу к литературному произведению. Плохо, когда читатели совсем не анализируют художественную и техническую сторону произведения, а пользуются только наивно-реалистическим подходом, но ещё хуже, когда сам автор использует наивно-реалистический подход в литературном изложении. Это  не приносит  никакого эстетического удовольствия от чтения.
Радует одно, что наш народ всё-таки не потерял способность к состраданию и эмоциональной отзывчивости, и даже вот так рассказанная история  непростой человеческой жизни, способна вызвать личностный отклик.