Белая зависть

Липа Тулика
============================
Белая зависть.

"Из Варькиных рассказов."


Когда я вижу семейные пары, беседующие, спорящие, улыбающиеся, поникшие, любящие, раздраженные - совершенно любые, совершенно разного возраста, в абсолютно разных местах, будь то музей либо улица города, либо общественный транспорт, либо магазин, либо даже поликлиника, - абсолютно разные семейные пары, в абсолютно разных местах - я завидую Вам, женщины, завидую чистой белой завистью.

Я смотрю на Ваши лица, довольные либо недовольные, сонные либо свежие и ухоженные, на Ваши глаза, с искринкой либо спокойные, с заботой либо с безразличием, с интересом о всему, либо без него; я ловлю ваши прикосновения к мужу, с любовью, либо панибратские, с вниманием к нему,  либо  с вниманием к себе, я вижу ваши движения рук, уверенные, либо нежные, либо раздраженные, по отношению друг к другу, и я завидую Вам, женщины, завидую чистой белой завистью.



У меня есть много друзей и подруг, и много братьев и несколько сестренок, у меня есть мои родители, есть мой милый ребенок, которого я очень люблю, как люблю всех этих дорогих мне людей. Но замужем я не была ни разу, такого не было в моей жизни и вряд ли уже такое случится.

Я никогда не ухаживала за своим мужем, никогда не спорила с ним по утрам либо вечерам, не стирала и не гладила его белье и нашу общую с ним постель, я, придя с работы, не видела его, ждущим меня или читающим газету, или отдыхающим за компьютером, его место в моем доме всегда пустует.

Я не обнимала его уходя на работу раньше, не оставляла на его щеке свой дежурный поцелуй, я не раздражалась никогда из-за его дурацких привычек, что он разбрасывает по дому носки, либо не моет за собой посуду, либо, ах, - вытащил с полок все тарелки и ложки, и достал ото всюду, где нашел, все сковородки и кастрюли, и несколько из них теперь бережет, накрывая крышками, чтобы еще раз было в чем погреть еду, пока меня всего пару дней  не было дома.



Я никогда не жаловалась ему на плохое свое самочувствие или легкое недомогание и никогда не слышала, как он мне расскажет, что закололо... или тяжесть... либо что другое, - чем только нам не хочется поделиться с близким человеком, чтобы просто рассказать о себе, в каком мы сейчас, действительно, состоянии. Я никогда не ухаживала за ним, простудившемся, чихающим, кашляющим, в домашней пижаме уж сколько дней подряд, я никогда не записывала его в поликлинику, не будила его, говоря, что уже пора вставать, и предупреждая, чтобы не забыл - даже воды не пить, не кушать, перед каким-либо важным для нас обоих анализом.

Я никогда не планировала с ним прогулки по парку, либо посещение театров, либо семейный поход в кино. Мы никогда не говорили с ним о том, сколько мы хотим иметь детей, мы никогда не прикидывали наш общий семейный бюджет и конечно не распределяли его.



Мы никогда не будем говорить с ним о каком-либо наследстве, кому-либо, не будем вспоминать с ним о наших молодых годах и думать, чем нам заняться сейчас. Мы никогда не будем так ощущать нехватку друг друга рядом, каждый день, потому что мы не были вместе каждый божий день. У нас с ним никогда не будет даже общей могилы...

Как я завидую вам, женщины-жены, завидую совершенно разным, с вашими совершенно разными мужьями, довольны ли вы своим браком либо не довольны, я вам завидую, завидую чистой белой завистью - у вас в руках ваш общий мир, берегите его!!!



30.11.2013г.


=========================