Матрица фундаментальных личностных качеств

Александр Константинович Макеев
Более новую редакцию смотрите на сайте Профессионалы.ру:
МАТРИЦА ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ

The matrix of fundamental personal qualities

Макеев Александр Константинович
член Московского общества испытателей природы секции планетонавтики, врач, мультидисциплинарный исследователь и изобретатель, г. Москва
E-mail: knowall@list.ru

THE MATRIX OF THE FUNDAMENTAL PERSONALITY TRAITS
Alexander K. Makeyev
member of the Moscow Society of Naturalists, section of planetonautics, a physician, multidisciplinary researcher and inventor, Moscow

АННОТАЦИЯ

В статье представлены результаты исследования личностных качеств человека в их мировоззренческом и социальном эволюционном развитии. Выявлено 30 предполагаемых фундаментальных личностных качеств, которые отображены в классификационной табличной структуре, которая аналогична распределению пяти типов согласных и одного типа гласных звуков речи по пяти фокусам элементарных артикуляций в структуре матрицы элементарных артикуляций.

ABSTRACT

The results of the study of human personality traits in their evolutionary world view and social development are adduced. Here is a set of 30 alleged fundamental personality traits identified and displayed in the classification table structure, which is similar to the distribution of the five types of consonants and one type of a vowel of speech sounds in the key of five elementary focal articulations in the structure of matrix of elementary articulations.

Ключевые слова: фундаментальное личностное качество; матрица; личность; социум.
Keywords: fundamental personality trait; matrix; personality; socium.

Введение

До настоящего времени из всех направлений и областей научного знания наименее развитыми оставались гуманитарные и общественные науки. Известны и ограниченно применяются сформулированные древнегреческими философами классификации людей по темпераменту: холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик. И классификация людей по типу строения тела: пикник, атлет, нормостеник и астеник. Эти классификации не отображают эволюцию личности, не различают людей по глупости или уму, по злому или доброму эффекту на себя и других людей, на социум и природу.

Психиатры, психологи, педагоги, управленцы, работники кадровых служб и специалисты других сфер деятельности в своей работе опираются на 16 типов личности, которые предложил швейцарский психиатр Карл Густав Юнг.

Юнг опубликовал в 1921 году книгу с изложением разработанной им типологии как системы индивидуальных установок и поведенческих стереотипов, объясняющей разницу между людьми. Почему сознание у разных людей действует по-разному, Юнг объяснил наличием восьми типов личности, которые он считал комбинацией личностных установок: интроверсии или экстраверсии с каждой из четырёх функций: мышление, чувство, ощущение и интуиция. Эти типы личности сгруппированы в два класса в зависимости от характера ведущей функции: рациональность или иррациональность [5].

На основе этой типологии современные психологи делят людей  по 16 личностным типам по Юнгу. Например, Отто Крегер и Дженет Тьюсон пишут об этом в своей книге: «Типы людей: 16 типов личности, определяющих, как мы живём, работаем и любим».

16 типов личности по Юнгу ни глупые и ни умные, ни злые и ни добрые, только средние глупо-умные, средние плохо-хорошие, и понимаются как комбинаторное сочетание 4 признаков, взятых по одному из четырех пар личностных параметров: E - экстраверт и I – интроверт; S – сенсорик и N – интуит; T – логик и F – этик; J – рационал и P – иррационал:

1. INTP. Интуитивно-логический интроверт. Критик.
2. INTJ. Логико-интуитивный рациональный интроверт. Аналитик.
3. INFP. Интуитивно-этический интроверт. Лирик.
4. INFJ. Этико-интуитивный интроверт. Гуманист.
5. ESTP. Сенсорно-логический экстраверт. Маршал.
6. ESTJ. Логико-сенсорный рациональный экстраверт. Администратор.
7. ESFP. Сенсорно-этический экстраверт. Политик.
8. ESFJ. Этико-сенсорный экстраверт. Энтузиаст.
9. ENTP. Интуитивно-логический экстраверт. Искатель.
10. ENTJ. Логико-интуитивный рациональный экстраверт. Предприниматель.
11. ENFP. Интуитивно-этический экстраверт. Советчик.
12. ENFJ. Этико-интуитивный экстраверт. Наставник.
13. ISTP. Сенсорно-логический интроверт. Мастер.
14. ISTJ. Логико-сенсорный рациональный интроверт. Инспектор.
15. ISFJ. Этико-сенсорный интроверт. Хранитель.
16. ISFP. Сенсорно-этический интроверт. Посредник.
По этой типологии Юнга психологи дают рекомендации детям и взрослым, в каких областях знания, в каких профессиях и в каких делах они будут успешны, а в каких не имеют шансов на успех.

Инструменты и методы.

«Наши исследования основаны на теоретическом применении в сочетании, взаимном прямом и обратном влиянии известных общих и частных научных знаний, созданных теоретическим интеллектуальным творчеством, наблюдениями и экспериментами многих тысяч учёных прежних эпох и современности. Наши исследования опираются также и на наши наблюдения окружающей реальности и самих себя всеми органами чувств. Мы применяем функцию интуитивного невербального умозрительного познания осцилляцией-озарением догадки-понимания знания, которое не понималось или было прежде неизвестно. И рассудочно-логическое вербальное аналитически-синтетическое изобретательское описание, моделирование и алгоритмическое объяснение познанного знания в причинно-следственных прямых и обратных, одновременных и последовательных взаимных отношениях ближних и дальних объектов с самими собой, с другими объектами, со средой своего нахождения.

Модели и вербальные описания познанного знания оцениваются на наличие или отсутствие противоречий рассудочно-логическому здравомыслию и естеству вселенной, фиксируемому в достоверных научных наблюдательных и экспериментальных фактах, публикуемых в доступных для всех людей носителях информации. С допустимым и даже желательным противоречием с такими общепринятыми представлениями в науке и в ненаучных сферах, которые являются примитивностью неполноты, неточности, ошибочности. Либо эти противоречащие здравомыслию и реальности представления являются мировоззренческой наркоманией или мировоззренческим сумасшествием, мракобесием фанатичной веры в антинаучные догмы, лженаучные измышления, сказочные заблуждения или бред» [3, с. 51].

Результаты

В 1982 году мы предположили у человека некие фундаментальные личностные свойства, которые между собой соотносятся таким логичным образом, что все свойства можно было бы отобразить в периодической таблице личностных свойств. В течение многих лет мы безуспешно пытались выявить эти личностные свойства человека в форме списка или в структуре таблицы, устроенной из некоторого количества столбцов и строк. Параллельно мы формулировали для себя задания по решению фундаментальных проблем в нескольких направлениях и областях естественных, гуманитарных и общественных наук и решали эти сверхсложные задачи.
В 1996 году издана книга, в которой изложены результаты наших мультидисциплинарных исследований в области строения атома и классификации элементов материи; алгоритмов космологического роста количества материи объёма пространства вакуума и вещества, и физиологии речи; модели психологии личности и исследование проблем социума [2].

В этой книге была представлена и разработанная нами естественная система фонем интеллекта. В качестве общей классификационной периодической таблицы всех 30-ти элементарных звуков речи, распределённых в пять согласных и один гласный тип, в их физиологически оптимальных артикуляциях в каждом из пяти фокусов артикуляции, расположенных последовательно вдоль ротового отдела речевого аппарата [2, с. 16].

В последующие годы мы доработали естественную систему фонем интеллекта и дали ей название матрица элементарных артикуляций (таблица 1) [1; 4].

На протяжении 2010 и 2011 годов мы осознали, основой чего является сформулированное нашим коллегой древнегреческим врачом Гиппократом правило врача о том, что врач должен стараться не вредить больному словом или молчанием, делом или бездействием. Это правило врача мы дополнили, и развили в естественный закон здравомыслия, закон оптимального бытия личности и социума, закон «не вредить», закон «добра и зла». Действие этого закона мы распространили на всех людей и на социум, как осознанную необходимость беспредельно развивать науку, технику, искусства и культуру, управление обществом и хозяйствованием, избегая вредных последствий.

Этот закон здравомыслия оптимума бытия мы сформулировали так: Добро есть оптимум, зло есть недостаточность до оптимума или избыточность сверх оптимума производства, применения, употребления биологически необходимых и цивилизационно желательных съедобных и несъедобных потребительских ценностей и услуг, совершения поступков или воздержания от этого каждым здравомыслящим человеком в каждой конкретной типичной или нетипичной ситуации.

В октябре 2013 года, анализируя матрицу элементарных артикуляций (МЭА), мы пришли к пониманию того, что звуки речи, биомеханика их артикуляции и мысленные образы звуков речи могут быть проявлением алгоритма рассудочной функции интеллекта человека в вербальной форме. Мы понимали, что результатом физиологической функции головного мозга являются и вербальная речь, и невербальная функция интеллекта, и проявления личностных качеств в мышлении и поступках людей.

Исходя из этого,  мы предположили, что всеми этими интеллектуальными функциями управляет алгоритм общей структуры. Поэтому мы предположили, что алгоритм взаимоотношения фундаментальных личностных качеств человека подобен алгоритму структуры взаимоотношений элементарных звуков речи в матрице элементарных артикуляций. 18 октября 2013 года мы выявили 8 фундаментальных качеств, 23 октября мы расширили состав фундаментальных личностных качеств до 10 стержневых личностных качеств: 5 тактических, специализированных и 5 стратегических, универсальных. Мы поставили талантливость и гениальность в середину структуры 10 стержневых личностных качеств и предположили, что комбинации в своём уровне двух стержневых качеств друг с другом интроверсией или экстраверсией в формах совместного действия и в формах преобладания тактики (и специализации) над стратегией (и универсальностью) могут составить ещё 20 личностных качеств.

Понятно, что в начало системы надо ставить качества примитивности, блажи, дикости. В окончание  надо ставить качества блокады, помрачнения, маниакальности и распада сознания. Мы выявили все предполагаемые 30 фундаментальных личностных качеств. И построили первую редакцию матрицы фундаментальных личностных качеств 31 октября 2013 года.

Таблица 1. – Матрица элементарных артикуляций (МЭА), распределённых по 6 типам в 5 фокусах артикуляций. © Макеев А.К., 1996, 2010, 2013.
 


Таблица 2. – Матрица фундаментальных личностных качеств (МФЛК), распределённых по 6 типам в 5 эволюционных уровнях. © Макеев А.К., 2013.
 

Эту редакцию матрицы фундаментальных личностных качеств (МФЛК) мы представили в нашей статье «Химия и физика личности и социума», которая прията к публикации в мультидисциплинарном международном научном журнале European applied sciences, № 10 2013, (октябрь) том 2.

В последующие дни мы дорабатывали и редактировали матрицу фундаментальных личностных качеств. Доработанный вариант этой матрицы мы представляем в настоящей статье. Все тридцать предполагаемых фундаментальных личностных качеств построены в вертикальной и горизонтальной симметрии прямоугольной таблицы в поле из шести столбцов и пяти строк (таблица 2 - приведена в качестве иллюстрации над этой статьёй).

1. Примитивизм.
2. Блажь бездумной инициативы.
3. Пассивность.
4. Гипер активность, капризность, наглость.
5. Униженность, безысходность, пассивный паразитизм, иждивенчество.
6. Дикость, ярость, вандализм, садизм, терроризм.

7. Инфантилизм, обезьянничанье.
8. Волюнтаристская амбициозность вождизма-гуманизма.
9. Неверие в себя, раболепие, доверчивость, бесхитростность.
10. Зависть, ревность, враждебность, мнимая опека, воровство, мотовство.
11. Подавленность, толерантность, пораженчество, покорность, альтруизм.
12. Тирания, запретами и принуждением, порабощение.

13. Талантливость здравомыслия в обучении, специализации.
14. Гениальность самодостаточности самоотдачи творческого бытия, самообучения.
15. Рассудочная логика, реализм.
16. Интуитивность сразу знания и понимания, всеобъемлющая интегральность.
17. Рационализм, практичность, честность, искренность, благодарность.
18. Сотрудничество, дружелюбие, оптимум мышления и бытия, дарение.

19. Догматизм. Мировоззренческая наркомания. Материализм - абсолютизм вещей.
20. Мракобесие. Мировоззренческое сумасшествие. Идеализм - абсолютизм идей.
21. Наркомания. ЛГБТ извращения. Влюблённость в пищу, вещи, идеи, кумира. Обжорство, гурманство, вегетарианство, веганство, аноресия.
22. Религиозность, мистицизм, политический идеологизм, нигилизм, лженаучность.
23. Азарт и алчность. Активный паразитизм. Хищничество, беспредел бандитизма, анархии. Враждебная конкуренция.
24. Зомбирование. Гипноз, самогипноз. Обаяние, очарование. Мошенничество. Миссионерство. Нетерпение инакомыслия.

25. Тормоз, блокада мышления и мировоззрения. Паралич разума. Эпилепсия.
26. Деградация, распад разума. Вязкость, клейкость, вычурность, ирреальность. Расколотое, мозаичное мышление и мировоззрение.
27. Депрессия. Ступор. Аутизм.
28. Дезориентация ирреальностью бреда и галлюцинаций.
29. Помрачнение или отключение сознания. Болезнь Альцгеймера.
30. Маниакальность. Одержимость сумасшедшего.

При сопоставлении матрицы элементарных артикуляций и матрицы фундаментальных личностных качеств видны следующие аналогии:

• С щелевым смыканием голосовых связок гортани можно соотнести осознанную инициативу специализированной тактики мышления и поступков. Осознанную инициативу универсальной стратегии мышления и поступков. Чувствами и эмоциями (аффектом) амбициозную экстраверсию инициативы совместного действия специализированной тактики и универсальной стратегии в мышлении и поступках. Чувствами и эмоциями (аффектом) амбициозную экстраверсию в преобладании импульса специализированной тактики над универсальной стратегией в мышлении и поступках.

• С отсутствием щелевого смыкания голосовых связок гортани можно соотнести следующее. Чувствами и эмоциями (аффектом) интроверсию (обиду) инициативы совместного действия специализированной тактики и универсальной стратегии в мышлении и поступках. Чувствами и эмоциями (аффектом) интроверсию (обиду) в преобладании импульса специализированной тактики над универсальной стратегией в мышлении и поступках.
• Осознанную инициативность специализированного тактического типа мышления и поступков можно соотнести со смычным (сонорным) типом артикуляции.
• Осознанную инициативность универсального стратегического типа мышления и поступков можно соотнести с гласным типом артикуляции.
• Эмоциональную, чувствами и эмоциями (аффектом)  интроверсию (обиду) инициативности совместного действия стратегии и тактики в мышлении и поступках можно соотнести с щелевым глухим типом артикуляции.
• Эмоциональную, чувствами и эмоциями (аффектом)  экстраверсию (амбицию) инициативности совместного действия стратегии и тактики в мышлении и поступках можно соотнести с щелевым звонким типом артикуляции.
• Эмоциональную, чувствами и эмоциями (аффектом)  интроверсию (обиду) инициативности импульсивного преобладания тактики над стратегией в мышлении и поступках можно соотнести с взрывным глухим типом артикуляции.
• Эмоциональную, чувствами и эмоциями (аффектом)  экстраверсию (амбицию) инициативности импульсивного преобладания тактики над стратегией в мышлении и поступках можно соотнести с взрывным звонким типом артикуляции.
• 1-ый уровень эволюции личности примитивность (завязь) личности является уровнем иррационального мышления и поступков.
• 2-ой уровень эволюции незрелость (инфантилизм обиды-амбиции) личности  являются переходным уровнем от иррациональности примитивизма к рациональности здравомыслия оптимума мышления и поступков.
• 3-й, срединный уровень эволюции зрелость личности (здравомыслие и самоотдача талантливости и гениальности) является уровнем оптимума всеобъемлющей интегральной самодостаточности рационально-реалистического мышления и поступков.
• 4-ый уровень эволюции догматизм, наркомания, гипноз, очарование-опьянение, религиозность, мракобесие (окостенение, одеревенение, твёрдолобость, упёртость, перезрелость) личности  является переходным уровнем личности от зрелости к деградации в мышлении и поступках.
• 5-ый уровень эволюции личности крах (эпилепсия, наркоз, паралич, сумасшествие, разложение, тлен) личности является уровнем иррациональности помрачения разума, маниакальности сумасшествия, деградации и краха личности.

Наблюдаем тенденцию эволюционного развития и интегрирования фундаментальных личностных качеств интеллекта в единую целостность мышления, мировоззрения, социального и экологического поведения личности от примитивности через инфантильность, вождизм и тиранию к целостности специализированной тактики талантливости и всеобъемлющей самодостаточной стратегии гениальности.

С последующим одеревенением, перезрелостью, инволюцией и распадом личности. Через лживость; догматизм и наркоманию. ЛГБТ сексуальные извращения. Наркотическое стремление к обременению и порабощению себя избыточным имуществом. Бандитизм анархии. Пьянство, обжорство, вегетарианство, веганство и анорексию. Мракобесие веры в ирреальность. Религию-наркоманию паразитического бизнеса на основе наркотически фанатичной веры в сверхъестественное волшебство посреднических денежных фетишей-наркотиков, не обеспеченных ничем, кроме фанатичной веры в неотвратимую всесильность денег что угодно запретить быть или что угодно принудить быть. Нигилизм обесценивания знаний и запрета познавать функцию и устройство реальности. Блокаду и паралич мышления и поступков. Аутизм. Деградацию разума в дезориентацию и маниакальность растекания или мозаичность из груды обломков и осколков разума и крахом разума (таблица 2).

Алгоритм взаимных отношений фундаментальных личностных качеств в каждом уровне развития интеллекта, социальности и экологичности личности мы можем отобразить символами. Стержневое качество осознанная инициатива специализированной тактики: {T} (tactics). Стержневое качество осознанная инициатива всеохватно универсальной стратегии: {S} strategy). Совместность стратегии и тактики инициативы интроверсии i (intro) эмоций обиды за унижение; или экстраверсии e (explosive) инициативы эмоций амбиций на превосходство в пределах личного пространства бытия и за пределы личного пространства бытия. Доминирование тактики интроверсии инициативы эмоций обиды за унижение; или экстраверсии инициативы эмоций амбиций на превосходство в пределах личного пространства бытия и за пределы личного пространства бытия.

Этими символами мы обозначаем грани умозрительно понимаемого гексаэдра, отображающего взаимоотношение стержневых и производных личностных качеств в каждом конкретном уровне развития личности (рис. 1).
Грани гексаэдра взаимоотношения личностных качеств можно отобразить следующими знаками: зад  , перёд  , левое  , правое  , низ  , верх  .

 
Рис. 1. Схема развёртки гексаэдра как умозрительно понимаемого алгоритма взаимно относительных отношений фундаментальных личностных качеств в каждом из пяти эволюционных уровней развития личности.

Общий комбинаторный алгоритм (закон) взаимоотношения стержневых и комбинаторно производных фундаментальных личностных качеств в каждом из эволюционных уровней личности отображён следующей формулой (1):
         (1)
Вербальная формула закона эволюционного развития функции и структуры мышления и поступков личности:

Личность интеллектуального существа в мышлении и поступках функционально проявляется 30-ю фундаментальными личностными качествами, которые формируются в структуру 6 гомологических рядов: 1. Стержень осознаваемой инициативы специализированной тактики. 2. Стрежень осознаваемой инициативы универсальной стратегии. 3. Обиженная интроверсия инициативы совместного действия специализированной тактики и универсальной стратегии. 4. Амбициозная экстраверсия инициативы совместного действия специализированной тактики и универсальной стратегии. 5. Обиженная интроверсия инициативы преобладания действия специализированной тактики над универсальной стратегией. 6. Амбициозная экстраверсия инициативы преобладания действия специализированной тактики над универсальной стратегией. Фундаментальные личностные качества в гомологических рядах последовательно строятся в 5 эволюционных уровней: 1) Примитивность-блажь-дикость. 2) Незрелость инфантилизма-подлости-тирании. 3) Зрелость здравомыслия сотрудничества специализированной талантливости и самоотдачи всеобъемлющей гениальности. 4) Одеревенелость догматизма-мракобесия. 5) Деградация и крах личности блокадой и сумасшествием разума.

В нашем понимании матрица элементарных артикуляций 6;5 ячеек своим срединным третьим фокусом элементарных артикуляций и матрица фундаментальных личностных свойств 6;5 ячеек своим срединным третьим уровнем элементарных сущностей личности взаимно перпендикулярно пересекаются.

Мы предполагаем, что в каждом мыслительно-речевом артикуляционном фокусном и личностно качественном уровневом слое эти две матрицы перпендикулярно пересекаются шестью матрицами бытия-жизни 5;5 ячеек. Формируется пакет структуры взаимно перпендикулярно пересекающихся матриц мышления-речи, личностных качеств и бытия-жизни интеллектуального существа. Формируясь в пакет шести параллельных матриц бытия-жизни интеллектуального существа женского пола. И также отдельно формируясь в отдельный пакет шести параллельных матриц бытия-жизни интеллектуального существа мужского пола.

Мы получили форму 5;5 ячеек предполагаемых шести матриц бытия-жизни для наполнения их ячеек известными и возможно ещё неизвестными понятиями бытия-жизни интеллектуальных существ женского пола и 6 матриц бытия интеллектуальных существ мужского пола.

Таблица 3. Матрица конституции тела человека (МКТЧ). © Макеев А.К., 2013 год.
 

Аналогично и параллельно матрице фундаментальных личностных качеств мы предполагаем ещё 4 матрицы потребительных и производительных личностных качеств, имеющих формат 6;5 ячеек. А параллельно матрице элементарных артикуляций мы предполагаем ещё 4 матрицы эмоционально-чувственной, высшей нервной и интеллектуальной деятельности, имеющих формат 6;5 ячеек.
Для одной их этих матриц бытия-жизни – Матрицы конституции тела человека (Матрицы физиологии и патофизиологии конституции тела человека) нам удалось найти все 25 сущностей в их гомологических параллельных рядах (таблица 3).

Нашей ближайшей задачей является отыскание понятий и наполнение этими понятиями предполагаемых ещё 11 матриц бытия-жизни интеллектуального существа формата 5;5 ячеек, параллельных МКТЧ с учётом половых различий. А также отыскание понятий и наполнение этими понятиями предполагаемых ещё 4 матриц эмоций-чувств, производительного и потребительного личностного бытия формата 6;5 ячеек, параллельных МФЛК и 4 матриц знаний, рассудочности, мировоззрения и личностного интеллекта формата  6;5 ячеек, параллельных МЭА.
Эволюция интеллекта сопровождается экспоненциально большим пониманием личностью закона здравомыслия оптимальностью бытия и следование букве и духу этого закона.

Инволюция интеллекта сопровождается экспоненциально меньшим пониманием личностью закона здравомыслия оптимальностью бытия и сопровождается действиями, противоречащими букве и духу закона оптимального бытия.

Мы понимаем, что все фундаментальные личностные качества составляют единый пакет личностных качеств всех матриц личности каждого относительно развитого человека.
Каждое личностное качество является единым «букетом» всего спектра его взаимосвязанных свойств.

Стержень базиса мировоззрения в процессе эволюции должен сформироваться во внутреннюю экспертную систему, внутреннего советника и цензора. Этот стержень личности должен быть основан на простом и понятном алгоритме закона здравомыслия оптимальности бытия:
Словом или молчанием, действием или бездействием, производством и потреблением ассортиментного состава, качества и количества съедобных и несъедобных потребительских ценностей, псевдо ценностей, услуг и псевдо услуг не вредить себе, другим людям, своему коллективу, всему человечеству и природе. Оценочно-экспертным знаком полярного действия отталкивания, например, разочарования, ненависти отторжения. Или приятия-притяжения, например, зачарованности, влюблённости, влечения. Или индифферентным безразличием реагируя на мысли, слова, поступки и результаты слов и действий самого себя, других людей, на факты и ситуации в информационной, бытовой, социальной, природной и технической среде.
Каждый более-менее развитый человек имеет в себе все 30 фундаментальных личностных качества. И в меру эволюционной развитости своей личности, в соотнесении с каждой конкретной типичной или нетипичной ситуацией, каждый человек проявляет свои личностные качества. В том их пакетном составе и в той величине проявления каждого из качеств в одновременной совместности в «аккорде» и (или) последовательности в «арпеджио», каковую «мелодию» или «какофонию» своего бытия человек решил проявить, стремясь осуществить оперативную или стратегическую цель и (или) избежать осуществления анти цели.
Всем нам известно, что наша жизнь «игра» и каждый человек – «актёр в театре» жизни собственной, жизни социума и природы. Каждый человек может примерять на себя разные роли в этом «театре» и, соответственно, проявлять себя разными типами личности. В разных и даже сходных ситуациях, в разные периоды времени и даже на протяжении коротких интервалов времени.

Наиболее оптимально развитая, зрелая личность доминантно проявляет преимущественно все 6 фундаментальных личностных качества уровня специализированной талантливости и универсальной гениальности матрицы фундаментальных личностных качеств. А также срединные качества гомологических рядов качеств всех остальных матриц личности. Остальные фундаментальные личностные качества остаются в подсознании рецессивно, им не дают проявляться стержневые личностные качества всеобъемлющей интуиции гениальности и рассудочной логики талантливости. Но стрессовые факторы внешней социальной и природной среды могут выдавить в доминанты какие-то рецессивные личностные качества: страх, ярость, лживость и т.д.

У людей, не достигших оптимального уровня эволюционного развития личности, как правило, доминантно проявляются стержневые личностные качества соответствующих неоптимальных уровней.

Молодые люди, особенно дети, в соответствующих условиях семьи, социума и природы относительно легко развиваются в оптимальный уровень развития личности. И продолжают сознательно целенаправленно повышать мощность проявления у себя специализированной тактики талантливости и универсальной стратегии гениальности.

Обсуждение и выводы

Науки физиология и медицина, психология, лингвистика и информатика, философия, гносеология, социология и управление, педагогика получили три пакета фундаментальных знаний: 1) В структурной форме   элементов матрица элементарных артикуляций (МЭА). И ещё 4 предполагаемые параллельные матрицы нормальной и патологической физиологии функции интеллекта в мышлении, речи, письменности, интуитивности, рассудочности, познании, изобретательстве и мировоззрении. 2) В структурной форме матрицы   элементов матрица фундаментальных личностных качеств (МФЛК). И ещё 4 предполагаемые параллельные матрицы нормальной и патологической физиологии социально-экологического эволюционного развития эмоций, производительного и потребительного бытия. Которые перпендикулярны матрицам 1-го пакета. 3) В структурной форме   элементов матрица конституции тела человека (МКТЧ). И ещё 5 предполагаемых матриц нормальной и патологической физиологии организма личности, которые перпендикулярны матрицам и 1-го и 2-го пакетов.

Для заполнения всех ячеек этих предполагаемых матриц личности следует осознать десятки понятий и однозначно поставить их в ячейки соответствующих матриц. С исчерпывающим научным описанием интеллектуальных существ женского пола и существ мужского пола. Искомыми ключевыми словами для ячеек матриц личности могут быть обыденно применяемые термины, известные научные понятия и, возможно, ещё не известные понятия.
Матрица фундаментальных личностных качеств является тем систематизированным фундаментальным знанием о свойствах личности, которую в течение тысяч лет пытались открыть многие поколения жрецов, лекарей, философов, психиатров, психологов, педагогов и социологов. Человечество получило это долгожданное систематизированное фундаментальное знание о свойствах личности.

Опираясь на матрицу фундаментальных личностных качеств, родители, преподаватели, педагоги, психологи, сотрудники спецслужб и все здравомыслящие люди смогут объективно оценивать уровень развития личности самих себя и других людей.

Здравомыслящие люди смогут управлять проявлением своих личностных качеств в любой типичной и во многих нетипичных ситуациях, могут развивать в оптимальный уровень свою собственную личность и личность своих детей и своих друзей.

По мере развития своего интеллекта, каждый относительно здравомыслящий человек сможет сам у себя продолжать развивать комплекс своих фундаментальных личностных качеств в тот уровень, который считает достойным человека высокоразвитого общества.
Когда большинство здравомыслящих людей на Земле разовьют свою личность до оптимального, гармоничного уровня и станут постоянно проявлять качества профессионально специализированной тактики таланта и творческой инициативы самодеятельной всеобъемлющей универсальной стратегии гения, тогда человечество станет Нообиотехнополем, совершенным обществом, живущим по закону здравомыслия оптимума бытия личности и социума. Свободным от религии-наркомании денег обществом, которое беспредельно развивает науку, технику, искусства и культуру, без причинения вреда себе, природе планеты своего обитания, ближнему и дальнему космосу, всей вселенной.

Гексаэдрический комбинаторный алгоритм и алгоритм целостной структуры матрицы элементарных артикуляций и матрицы фундаментальных личностных качеств может и должен быть реализован в архитектуре процессоров и программных кодах технического (искусственного) интеллекта.
В фундаментальном и прикладном научном и техническом творчестве технический интеллект может превзойти творческую продуктивность таких людей, интеллект которых не достигает уровня таланта и гения. Только такие люди, интеллект которых развивается в высочайший уровень таланта и гения, будут всегда превосходить технический интеллект в фундаментальном и прикладном научном и техническом творчестве, в культуре и искусствах.

Список литературы:
1. Больше чем семь периодов мфолск http://proza.ru/2017/05/27/1346

2. Макеев А.К. Вербальное информационное поле: элементарные сущности, роль и место в Мироздании. - SPECOM 2011 14th International Conference «SPEECH and COMPUTER» 27-30 September, 2011 // Kazan, Russia, 2011. - с. 228-234. ISBN 978-5-88983-395-6.

3. Макеев А.К. За горизонтом познанного. Новая картина Мира: единство микро- и макро- космоса, разума, поля и вещества! (Вселенная – это и есть истинный Бог!) М.: АО СОЛИД, 1996. – 39 c. ISBN 5-88076-021-9. ББК 22.68.

4. Макеев А.К. Топология вакуума // European applied sciences, № 5 2013, (Май) том 2. - сс. 51-61. ISSN 2195-2183.

5. Макеев А.К. Научные законы элементарных артикуляций // Наука и современность – 2010: сборник материалов II Международной научно-практической конференции. В 3-х частях. Часть 1. / Под общей редакцией С. С. Чернова. // Новосибирск: Издательство «СИБПРИНТ», 2010. - с. 234-247. ISBN 978-5-94301-157-7. УДК 001(06). ББК 72я46

6. Jung, C. G. Psychologische Typen. - Zurich: Rascher Verlag, 1921.