Полцарства за коня

Ираида Мальцева
(знакомая притча)

«Да… разные мы люди, всё же….Не исключенье и китайцы, здесь,
И как понять, что конь ему дороже….Всего полцарства моего?.....
Хотя.. как посмотреть!»Так Император рассуждая….
Прибыл в прекрасный свой дворец,Махнув рукой, ну…пусть живёт, как знает,
Фу - у от дороги , я умаялся вконец.
***
Чуть не одна отрада селянина,Арабский конь – наследство от отца,
Тут Император проезжая мимо,Давай склонять : «Отдай мне жеребца»

«Простите, Нет», - хозяина ответ был,- Не горячись! Отказывать, зачем?
Послушай, что хочу я дать тебе – Полцарства!Ведь, это же не плошка риса на обед…

«Вот сын и конь, в них всё моё богатство,Сказал, Китаец, низко кланяясь пред ним
Да, разве ж можно , даже за полцарства, Вот так отдать сокровища свои?…….

И тут Правитель сильно удивился, «Глупец! тебе ж полцарства – за коня»
Прости, мой Император, может, глуп я,Но… слишком он, уж дорог для меня!»

***

Уехал Император восвояси, А тут соседи подступили все гурьбой,
« Вот глупо сделал ты, Сан Йес - Яси..Видать не повезло тебе с умом..»

Он руки лодочкой сложил перед собою Учтиво поклонился и сказал
Один лишь Бог, то знает точно,не повезло мне, или повезло….
***
Немного времени с того событья пролетело,Сбежал тот конь, владельца огорчив,
И тут опять соседи.. Что за дело!?Мы ж говорили.. только нас ты не слыхал,
С невозмутимостью оракула, кивнул он,А вслух сказал: что хорошо, что плохо,
Лишь Создатель знает…. И почему всё Так, я верю, знает Он!

Опять немного время пробежало, Вернулся конь, а с ним мустангов стадо,
Прекрасных диких кобылиц и жеребцов,А у соседей, тут глаза и разбежались…
Вот всё же, как с конём-то повезло…. Сан Йес – Яси, учтиво поклонился,
Спасибо вам, за добрые слова. Сказал: лишь только Бог один и знает,
Не повезло мне или повезло.

***

Ой, сколько же добавилось заботы,Объездить нужно весь этот табун,
И сын с отцом принялись за работу….………………………………………….

Так быстро время пролетело. Всегда в работе, в суете , в делах,
И вдруг, как гром средь ясна неба, Беда пришла – твой сын упал,

Он объезжая, с крепким норовом мустанга, Упав с него, сын обе ноги поломал…
Друзья, соседи. Доктор набежали…«Ой – ой, какой у вас «провал»….

Отец поднял глаза с слезами к небу,И тихо выдохнул, лишь Бог….
Всегда всё знал….

Вот осень незаметно наступила, и тут …Война, пришла, на весь тот край..
Всех сыновей забрали из селенья,Один лишь сын, остался у отца.
И полегли в неравной схватке дети,Идут всё похоронки без конца…

(от автора)
Вот так мы и живём на этом свете,Не зная часто. что и как принять нам
От Небесного Отца………

27.02.2012
картинка из интернета