Танцующий город

Николай Ерёмин
ТАНЦУЮЩИЙ ГОРОД   Николай ЕРЁМИН
Рассказ

     Полина Полищук всю жизнь была на государственном обеспечении и поэтому не знала, что такое нужда.

     Роддом, детдом, дом офицеров, дом для заслуженных ветеранов.

     Бедный поэт, едва сводивший концы с концами, я познакомился с нею, когда она была на вершине административной лестницы в качестве Начальника управления культуры нашего прекрасного сибирского города Абаканска.

Прославил её проект ретро-фестиваля  «Танцующий город».

     Как сейчас помню, 26 июля, в день моего рожденья, но совсем не в мою честь, на набережной Енисея, около театра имени Опера из Балета собрался весь город, чтобы потанцевать, кто что хочет – рок энд ролл, фокс-трот, вальс и танго… Под руководством Полины Полищук, цветовой портрет которой мигал над площадью на огромном баннере.

     И как только в 12 часов громыхнула  с Покровской горы пушка знаменитого сибирского первопроходца Андрея Дубенского, рок-ретро фестиваль начался.

     Красавица Полина Полищук стояла на временной эстраде, с микрофоном в руках, среди мигающих лампочек, нет не стояла, а стояла - пританцовывая… И зазывала к себе:
- Есть  желающие?

Но желающих не было.

     Мне стало жалко Полину, и я, прокричав: - Есть! Есть желающие! – танцующей походкой поднялся, нет, взбежал, нет, взлетел на эстраду…

     О, было время, когда я, как всемирно известный король рок-н-ролла Элвис Пресли, был королём в Абаканске…

     Рок в те годы находился под официальным запретом, как тлетворное влияние Запада.
Но я танцевал, игнорируя запрет, на всех студенческих вечеринках, поскольку учился заочно в единственном на весь мир  Московском Литературном институте имени А.М. Горького, основоположника незабвенного метода социалистического реализма: идейность, народность, партийность. И чувство студенческой радости переполняло меня.

     Девушки в буквальном смысле слова носили тогда меня на руках.  А я – их.

- С чего начнём? –
Спросил я Полину.
- Конечно же, с рок-н-ролла! -
Воскликнула она.

     И включила минусовку на полную мощность.

Что тут началось!

     Мы – на эстраде, а миллионная толпа перед эстрадой выделывали замысловатые коленца, кто во что горазд.

     Пам-пам-пам…
     Пам-па-ра-па-ра-ра-ра…
     Пам-пам-пам…
     Пам-па-ра-па-ра… 
Набирал обороты невидимый оркестр…

     Полина была великолепна!
Пластична и динамична.И легко угадала момент, когда я перекинул её через себя, повернулся на сто восемьдесят градусов и поймал, лёгкую, как пёрышко.

     Когда-то она окончила школу эстрадных танцев при гарнизонном Доме офицеров.
Заняла все районные, городские и областные призовые места.
Благодаря чему её заметил начальник Гарнизона и сделал своей четвёртой по счёту законной женой.

     Благодаря чему она легко выиграла административный конкурс и стала Начальником управления Культуры. Или Культурой, кому как угодно.

     Отзвучал безумный  рок, умный фокс-трот, и мы закружились в задумчивом «Вальсе цветов», плавно переходящем в нежное, мечтательное «Аргентинское танго».

- Как тебя зовут? – спросила Полина, прижимаясь ко мне разгорячённой грудью.
- Меня зовут Аркадий. Я известный в Абаканске поэт, член Союза писателей России и Союза российских писателей. Пенсионер. Пенсия 10 тысяч рублей. Мне 61 год.
- Ну, я бы не дала!
- А я бы и не взял.

- А я – Полина. Мне…
- Знаю, всё знаю…
- Тогда зови меня просто Поля…А я тебя буду звать Аркаша. Не возражаешь? –

     Я не возражал.

     В этот момент танго закончилось, и Полина передала микрофон своей помощнице-секретарше Анечке, которая заулыбалась, пританцовывая, и буквально оглушила нас:
- И снова – рок энд ролл!
Танцуют все!

     Полина между тем крепко взяла меня за локоть и прошептала, нет, прокричала  мне в самое ухо:
- А что, Аркаша, не продолжить ли  нам знакомство наше  в менее многочисленном месте?

     И села она за руль новенького Мерседеса, и помчались мы на большой скорости прочь, и оказались вскорости там, где наступала ночь… В полумраке соснового бора, в таинственном коттедже, на берегу великой  сибирской  реки, вдалеке от танцующего по замыслу Полины  прекрасного  города Абаканска, лучшего города земли…

     И пили мы кофе с коньяком, и беседовали в полумраке на всякие возвышенные темы, и я шептал, нет, напевал ей сочинённый только что экспромт:

          «Губ твоих накрашенных малина
          Так благоуханна и вкусна…
          О, как я люблю тебя, Полина!
          Будет нам сегодня не до сна…
          Я с тобою провести не прочь
          Нынче эту сказочную ночь…»

Да, а ночь была действительно сказочной.
- О, Элвис Пресли ты мой ненаглядный! –

Мне ли шептала она в темноте, тогда?
Пять лет назад…

     - Неужели уже пять лет прошло? – думал я, направляясь на приём к Полине Полищук в здание Городской Администрации.

     Да, много воды за эти годы утекло.
Помещение Союзов Писателей, на стрелке было отобрано у писателей, и там размещены Посольство Белоруссии и Дом искусств. Директор которого Лариса Шнырь только что отказалась командировать меня в Москву, куда я был приглашён на Юбилей моего любимого Литературного института.
Мол, из Министерства пришёл приказ  -  в связи с предстоящей Олимпиадой тратить деньги только на зарплату и на услуги ЖКХ.

     И вспомнил я про Полину Полищук!

     На первом этаже Городской Администрации у меня потребовали паспорт и выписали  пропуск.
Женщина-полицейский тщательно проверила содержимое всех отделов моей поэтической сумки, набитой книгами и рукописями начинающих авторов.

     И поднялся я на Седьмое небо, то бишь на 7-й этаж, рассуждая – « Почему АД –министрация, а почему не РАЙ-министрация?»

     Постаревшая за эти годы секретарша-помощница Анечка отметила мой пропуск, тщательно изучив паспортные данные, и сказала:
- Ждите, ваша очередь последняя.

     Как во сне прошли передо мною  композитор-песенник К, художник-абстракционист Ф, руководитель ансамбля «Тебе поем», я ещё подумал: - Поем! Почему не Поём?

     - Сколько лет! Сколько зим! – воскликнула Полина Полищук и вышла, пританцовывая из-за огромного бюрократического стола. - Какими судьбами?

- Судьба нынче у всех одна, улыбнулся я, - все мы находимся в поисках денежных знаков.
И я прошу командировать меня в столицу нашей родины город Москву на юбилей Литературного института, который, кстати говоря, я окончил с отличием, чем может гордиться культура нашего прекрасного сибирского города Абаканска. 12 тысяч на самолёт меня вполне устроят.
- Ты что, в тюрьму посадить меня хочешь? Ты ведь у нас не работаешь!
Я тебя командирую, а мне – рраз – и скажут: – Нецелевуха!
Хоть 12 тысяч, хоть 12 рублей.
Всё.
- Что же делать?

- Ладно, учитывая твои давние боевые заслуги, так и быть, найду я тебе спонсора на 12 тысяч, Элвис ты Пресли наш ненаглядный!
Жди.
Позвоню.


     И день прошёл, и два, и три…
     А звонка всё нет…

     И год, и три, и десять промелькнули, как не бывало…

     И направила меня директор Дома искусств Лариса Шнырь  в связи с Всероссийским Днём Пожилого Человека провести поэтическую встречу в Доме заслуженных ветеранов, чтобы смог я, нищий поэт, заработать на этом немного денег.

     И когда я рассказал ветеранам о себе, почитал им стихи о любви и спросил в заключение: - Может, кто-нибудь из вас хочет поделиться своими мыслями или чувствами?

- Я хочу! – воскликнула старушка Божий Одуванчик и лёгкой танцующей походкой подошла ко мне.

- Я очень люблю поэзию.
И очень люблю любовь.
Один поэт, забыла его фамилию, даже посвятил мне стихи, которые я до сих пор прекрасно помню.

          «Губ твоих накрашенных малина
          Так благоуханна и вкусна…
          О, как я люблю тебя, Полина!
          Будет нам сегодня не до сна…
          Я с тобою провести не прочь
          Нынче эту сказочную ночь…»

Прочитала она,
А потом рассмеялась…
А потом заплакала, нет, зарыдала горючими слезами…

     Пока ветераны долго и старательно хлопали в ладоши.

Николай ЕРЁМИН г Красноярск