Мышонок по имени Сыр

Юля Бонк
Мышонок по имени Сыр

Глава первая или как Сыра назвали Сыром

Жил был мышонок, и всё у него было, как и у других мышат – любимая семья - папа и мама, замечательные бабушка и дедушка, чудесная-расчудесная старшая сестричка, а ещё... а ещё смешная серая мордочка с любопытными и ясными бусинками глаз, торчащие вверх навострённые ушки, будто маленькие и чуткие локаторы, блестящей пуговкой чёрный носик и вполне себе симпатичные и уже и не маленькие усики (ведь все знают, что чем роскошнее и больше усики, точнее уже даже и усы, тем взрослее считается мышонок, точнее уже даже мышь, а кто же из маленьких мышей не мечтает стать взрослым), юркое много где пролезающее тельце, быстрые цепкие лапки, звонкие колючие коготки и смешной, очень упрямый, самостоятельный и со своим мнением и формой колечком хвост

Даааа...Хвост был просто таки отдельным персонажем... и иногда высказывал мышонку своё несогласие с тем или иным и брал да и путал все карты и планы ... вот один раз, например, хвост взял, да зацепился за одну из самых-самых верхних веток ёлки, да и остался там висеть, и это тогда, когда вся семья уже в сборе сидела за чудеснейшим и так празднично и с любовью накрытым мамой рождественским столом и ждала самого последнего члена своего семейства – его – мышонка... и все уже начали нетерпеливо подёргивать лапками, постукивать коготками по тарелкам и шевелить носами и усами, а мама уже даже вышла за порог норки и закричала «Сыыыыыр... где же ты, сыночек... Сыыыыр...»

Ой!О самом то важном и необычном в мышонке мы ещё и не рассказали – ведь мышонка звали не просто там как-нибудь, а Сыр. Да-да, представьте себе, не Пипипи и не Мимими, не Поскребунчик и не Серохвостик, не Яснооглазик и не просто Мышонок или Зайчонок, а именно Сыр и никак иначе....

А дело всё в том, что вся его семья, как и любая добропорядочная мышиная семья, просто обожала сыр в целом, и различные его части и сорта в частности.
Папа-Мышь специализировался на Эдамере и юной Гауде.
Мама... о.... не могла устоять против старых благородных сыров с голубой плесенью типа Рокфор и БергАдер.
Дедушка - тот просто с ума сходил по Старом Амстердаму и чему-то такому ещё – крепенькому и зрелому.
Ну а бабушка, та - как истинная француженка, предпочитала всему Бри и Камамбер.
Да, ещё была старшая сестричка,и она больше всего любила моцареллу. И ещё шоколадный сыр, ведь это же такая вкуснятина - когда сыр сладкий!!

И вот, получается, что когда родился наш догожданный мышонок, все семья его настолько полюбила, что захотела назвать самым-самым драгоценным и важным, что было в их жизни - сыром.
И тут началось – каждый отстаивал свой любимый вид сыра в качестве имени для младшего члена семьи.
Папа басовито и важно говорил: «Послушайте, как же прекрасно звучит Гауда.... а!?», на что мама нежно, но настойчиво и законно возражала «Да.... но она оканчивается на А, а у нас – мальчик. Давай лучше Рокфор, дорогой...».
Но тут со знанием дела вмешивался дедушка: «Знавал я одного Рокфора, было дело! Надо сказать вам, такой был пройдоха и жадюга, днём с огнём не сыскать!! Ни одного кусочка замого захудащего плавленного сырка было не выпросить у него, не говоря уж о рокфоре!
А вот Амстердам – это да!! И мужское, и благородное, и столица Голладии – родины Сыров...» и дедушка мечтательно закатывал куда-то вверх и вдаль глаза, складывал на груди свои морщинистые серые лапки и начинал поводить чёрненьким носом туда-сюда, туда-сюда (как будто он уже был в Амстердаме и купался там в лучах солнца и ваннах сырных ароматах этой столицы не только Голландии, но и, судя по всему, дедушкиной души... )
Но тут его мечтания очень чётко и точно перебивала бабушка, начиная с французским прононсом «Ан-ри, додогой... «(дедушку звали раньше как-то по другому – то ли Энрике, то ли Эрик, то ли Риччи, но бабушка офранцузивала всё, , до чего дотрагивалась в своей жизни своей элегантной серой лапкой – дедушку то уж точно)... итак «Ан-ри, додогой, пощему же не нажвать мальютку КамамберЪ? Это жье так элегантно... Или, если дья вас это слижком сложьно и длинно – Бьри... тожье прекрасное имя....» и тут уже бабушка, , встав в позу дебютантки,голова откинута назад, на шее длинное колье, а в изящно отставленной лапке - мундштук с сигаркой, легко затягиваясь и мечтая, уплывала в лёгком голубом дымке и облаках фантазии в родную Францию.... «О... Анри... Пари... Бри...»

И тут, когда мнений в семье набралось, как и её членов, целая разнообразная куча, на сцену вышла сестричка . Она была прекрасна - на ней было очень красивое платье с блёстками, туфельки на каблучкахи изящные, подходящие друг к другу маленькие бантики на хвостике и на ободке. Но речь не об этом. Ей просто очень нравился маленький братик и хотелось уже подойти к нему, погладить по головке и назвать его именно Его именем, а не просто там каким-нибуть «мышонок» или «братец» или вообще каким-то чужим «он». А вот процесс выбора имени братцу грозил затянутся, и надолго, ибо таких разных и уверенных в наилучшести именно своего варианта мышей, как в её семье, надо было ещё поискать...

Так вот, на сцену вышла сестричка Матильда и сказала «Послушайте, мы же все так любим его (и она лапкой указала на братика). И друг друга (изящный полукруг по всем), и – сыр (улыбка и лапка, устремлённая вверх). Ну и что, что у каждого другой самый любимый сыр. Это же не важно. Самое главное, что все мы обожаем именно сыр. Так давайте же и малыша назовём так именно «Сыр»?»

Все уставились на неё в радостном изумлении , и папа подумал «Как же я раньше до этого не дошёл?!.», а мама сказала «Какая же ты у нас умница...» и нежно погладила Матильду по головке и поправила бантик. А дедушка вымолвил «Ну да, ну да!! Амстердам же - столица Сыров...». Ну а бабушка сразу заграссировала... «О... Сыррррр....»

И так на том и порешили –мышонка дружно и единогласно нарекли Сыром» - именем, которое принесёт множество приключений на его голову и хвостик. Именем не очень обычным для мыши, но таким прекрасным и любимым для всей его семьи.

Конец первой главы

П.С.
- Мамочка... а... а что же там дальше с хвостиком и рождественским столом, и опаздывающим мышонком и нетерпеливыми всеми и всё такое...?- пробормотал очень сонный голос....
- Да, мамочка, как же там дальше?? ,- ещё один голосок сверху, чуть погромче
- А, ну да, ну да – это в следующей истории... обещаю вам, что расскажу её сразу же, как только придумаю... наверное завтра... а сейчас - засыпайте, дорогие... у вас уже глазки слипаются...

и мама, поцеловаv обоих деток в лобики, укутала ещё раз одеялками, выключила ночник со звёздами, и улыбаясь чему-то своему тихонечно вышла из комнаты...