Белые гвоздики

Новикова Елена Юрьевна
Принято ли дарить цветы мужчинам?
- Есть редкие случаи,когда это уместно:по случаю юбилеев,презентаций,различных
  номинаций.
  Давным-давно я где-то прочла,что помимо всего,здесь перечисленного,уместно
  дарить мужчине цветы,когда он лежит в больнице,причём цвет их должен быть
  белым.Возможно, это - бред,но однажды я воспользовалась этим советом,однако
  последствия оказались неожиданными.

Мне было тогда двадцать семь,работала я на тот момент в  СЭСР,(служба
электротехнических и специальных работ) инженером гражданской обороны.
В мои обязанности входило проводить иструктажи по гражданской обороне,для вновь
принятых на работу,раз в месяц - для начальников подразделений.
Работа с одной стороны - не бей лежачего,но есть подводные камни; во-первых:
негативное отношение со стороны инструктируемых;согласно поговорке:"У соседа всегда
денег больше."
Каждый думает,что по-настоящему трудится только он один,- остальные - так,спустя
рукава.
Молодая девушка сидит в кабинете,строчит на машинке никому ненужные инструкции,
белыми,холёными пальчиками,в то время как другие зарабатывают на хлеб непосильным
трудом.Какая она обратная сторона Луны,никто ведь не видит,а мне приходилось
под перекрёстным огнём ненавидящих взглядов читать страшно интересные и познавательные
лекции,в сто двадцать пятый раз,об опасности СДЯВ,(сильнодействующие,ядовитые
вещества)хранящиеся в огромных количествах на предприятиях города,в силу
особенностей технологических процессов;лекции о порядке действия в случае работы
сигнала тревоги и пр.,вплоть до отрабатывания навыков пользования индивидуальными
средствами защиты.

Меня смешил тот факт,что документы,приходящие к нам в штаб,значились под грифом:
"секретно",хранились в сейфе,для пущей важности,информацию же "страшно секретную",
-можно было найти в специальной литературе любому желающему,но желающих,скорее всего,
просто не было.
В кабинете(штабе) нас было двое.Начальник штаба(звучит гордо!)много курил,по этой
причине его зубы и ногти имели желтоватый оттенок,а цвет лица наводил на мысль
о бренности всего сущего.Лет ему было немного за тридцать,примерный семьянин,отец
двух очаровательных дочек.
Как-то раз прихожу утром на работу,а начальника нет;час нет,два,думаю:"заболел
наверное,мало ли что."
Оказалось следующее:Сергей Алексеевич-так его звали,как всякий среднестатистический
советский мужчина мечтал купить авто,а для начала вступить в гаражный кооператив,
что вполне логично.Участки под постройку гаражей были выделены и счастливый начальник
штаба в предвкушении удовольствия,погружённый в мечты о красивой жизни, отправился
смотреть.
И надо же такому случиться!Какой-то неаккуратный,недобросовестный,а может просто
недотёпа лесоруб оставил одно дерево подпиленным,и в тот момент,(ни раньше,ни позже)
когда на жёлтом лице счастливчика сияла неподдельная улыбка,это самое дерево свалилось
на него,как кулак самой судьбы,так он оказался в больнице.
Признаюсь к своему стыду,меня нисколько не огорчила перспектива на месяца полтора
оставаться полновластной хозяйкой кабинета,было просто чудненько,чистенько, и воздух
свежее.Конечно из соображений тактичности и каких-то там ещё,я решила навестить
болезного,встал вопрос:что ему принести?
Его жена Маша регулярно навещала любимого супруга и носила кастрюльки с котлетами
и голубцами,поэтому я решила не обременять себя подобными кулинарными изысками
и вспомнив о злополучных белых цветах,купила букет
белых гвоздик.С них то всё и началось...

Не зря бытует такое красноречивое выражение:"стукнутый",да,дерево просто так не
падает,без последствий не обходится.
Внешне вполне здоровый,по истечении положенного срока,начальник вернулся из больницы
и приступил к своим обязанностям,но чем это обернулось для меня...
Он стал буквально пялиться на меня,строить поросячьи глазки.По малейшему поводу
подходил к моему столу,наклонялся очень близко,дыша вонючим запахом дешёвых папирос,
как бы невзначай,касался моих рук.Отвращение моё трудно было описать,с каждым днём
он становился всё настойчивее и несноснее,но и это ещё не всё,оказывается,его
нездоровые фантазии зашли более,чем далеко.Как-то вернувшись после обеденного
перерыва,встретила Машу,она выглядела печальной и взволнованной и очень странно
на меня смотрела,раньше она вообще никогда не приходила.
Как выяснилось,Маша стала беспокоиться и ревновать мужа ко мне,потому лишь,что он
с ней поделился "своими наблюдениями".Переполнявшие и неосуществлённые желания
захлестнули его настолько сильно,что он уже не смог оставаться с ними один на один.
Вот примерно так он рассказал жене:"Елена Юрьевна сильно волнуется,когда я подхожу
к ней,это заметно,я не могу ошибиться,даже слышу,как учащается биение её сердца"
- И так далее,подобную лабуду.Моё отвращение он истолковал как неравнодушие,да,
но только с другим знаком.
Дальше-больше,он стал искать повод заявиться ко мне домой,предлагал что-нибудь
починить,помочь с ремонтом,стал сопровождать меня на лекции,лишь бы только больше
времени проводить рядом.Злость кипела во мне,я готова была его проклясть.
Кульминацией моего возмущения стала его попытка поцеловать меня   в лифте,стало ясно:
без скандала не обойтись,хотя найти работу не так то просто,тем более, когда на
обеспечении находится маленький ребёнок.
Сначала я поделилась с мамой,с подругой,а потом пошла к Маше.
Маша сильно расстроилась,плакала,благодарила меня за то,что не собираюсь
претендовать на её мужа.  Высморкавшись она  прогнусавила:
"Девки сейчас такие наглые пошли, не посмотрят ни на жену,ни на детей,
спасибо тебе Лена,ты молодая,всё у тебя ещё сложится."
Сергей Алексеевич был  взбешён,после объяснения с Машей,но потом
как-то успокоился,я было обрадовалась:"Неужели образумился?" Но,не тут то было.
Истинно глаголет:"Затишье наступает перед бурей."
Последней каплей стал его более чем нечаянный визит ко мне домой,я буквально спустила
его с лестницы.Разумеется,мне пришлось уволиться.Вот и думай,что же явилось причиной
такого поворота событий:упавшее дерево,белые гвоздики,или эти два обстоятельства стали
лишь катализаторами.С тех пор мужчинам цветов не дарю.