1. Бабуля

Лана Невская
"Ольга Николаевна"   Сборник рассказов

Рассказ первый.   "Бабуля"    
         
         Мы гуляли на этой  детской площадке с детьми и внуками уже года три.  все давно  перезнакомились и подружились. Сложились возрастные коллективы – по возрасту детей.  Нам было совсем  не скучно гулять  на улице положенные для прогулки 2-3 часа, а летом – и больше. Обычно к весне в наш коллектив  вливались  2—3 новичка, подросших за зиму до  «ходячего» состояния и автоматически попадали  в свою возрастную группу,  а сопровождающее его лицо – мама, бабушка или няня – примыкали  к нам.

Этой весной, уже где-то в начале мая, на площадке появилась симпатичная бабушка лет 65-ти, интеллигентного вида и очень обаятельная.
Ее звали Ольга Николаевна, а ее трехлетнего подопечного – Егорка.
Егорка был очаровательным карапузом, с пухлыми щечками и большими синими глазенками, удивленно смотревшими на этот мир. Его интересовало все на свете, он задавал кучу вопросов, и Ольга Николаевна честно пыталась на них ответить.
Малыш уже достаточно внятно разговаривал,  и его голосок постоянно  раздавался на площадке:
- Бабуля-а-а!- с ударением на последнем  слоге, с растяжкой, кричал Егорка.  - Иди сюда!
Ольга Николаевна подходила к нему и спокойно спрашивала:
- Что тебе, Егорка?
- А куда этот  муравей  побежал? К маме?
- Нет, Егорушка! Он на работу побежал.
- Как мама?
- Почти как мама, только он работает в другом месте.
- А где он работает?
И дальше шла бесконечная череда вопросов, на  которые Ольга Николаевна долго и терпеливо отвечала, пока запас вопросов у Егорки временно  не иссякал.Но через три минуты  что-то  интересное опять попадалось Егорке на глаза, и на площадке снова раздавалось призывное:
- Бабуля-а-а!

Ни у кого из нас и сомнения не возникало, что Егорка – внук Ольги Николаевны.
Скоро все разъехались на дачи, и встретились мы все на площадке уже глубокой осенью, в последних числах сентября.  Стоял чудесный, теплый день, один из лучших сентябрьских дней . Мы оживленно обменивались впечатлениями о прошедшем лете, хвалились урожаем, любовались  подросшими за лето детьми,  молодежь рассказывала о своих экзотических загранпоездках, и за общим оживлением не заметили, что  нет Ольги   Николаевны, не слышно  задорного голоса Егорки:
- Бабуля-а-а!
Никто не знал, почему их нет, но решили, что они просто еще не вернулись из отпуска, -  и успокоились.  Но Ольга Николаевна не появилась ни через неделю, ни через две, ни через месяц.  Никто не знал, где она живет – мы собирались все из разных домов за неимением хороших площадок рядом со своими домами.
В конце октября мы гуляли  с мужем по парку и любовались разноцветным осенним убранством деревьев и кустарников. Трава еще вовсю зеленела, и на ее фоне особенно эффектно смотрелись  только что опавшие разноцветные резные листья клена, темно-зеленые с коричневой оборкой дубовые листья, крупные лапы каштана вперемежку с  его коричневыми глянцевыми плодами  и светло коричневыми в шапочках желудями.
Парк в эти дни был необыкновенно красив, и мы даже пожалели, что внучка в выходные осталась с родителями, а они вряд ли пойдут гулять, скорее займутся уроками, домашними делами или отправятся по магазинам. И не увидит она эту красоту!  Конечно, я могу пойти с ней сюда и в будний день, но такой погоды уже может не быть, да и листья на ветру очень быстро облетают, меняют свой цвет и исчезают под метлой дворников.
Солнце  временами  пряталось за облака, но потом опять выглядывало и чуть-чуть грело землю и нас, словно расставалось с нами до весны. Его лучи мягко скользили по роскошному разноцветью и по нашим лицам, а мы улыбались от удовольствия. Мы прощались с летом, хотя давно уже была осень, но не мокрая, а золотая!
Пора было возвращаться домой. Мы свернули с боковой аллеи на центральную,  и потихоньку двинулись к дому. О чем-то оживленно разговаривая, мы не заметили, что навстречу нам молодой мужчина катит инвалидную коляску. Я автоматически посторонилась, чтобы пропустить их, но взглянула на сидевшую в ней женщину и невольно вскрикнула:
- Ольга Николаевна! Что с Вами?
Она ничего не ответила, только слабо улыбнулась и взглядом показала на свои ноги.
Я вопросительно посмотрела на мужчину и попросила его сказать, что случилось с Ольгой Николаевной.  Мы все ждали ее с Егоркой на нашей площадке, а она, оказывается, в таком состоянии.
- Это Ваши знакомые? – уточнил мужчина.
Ольга Николаевна кивнула.
Тогда мужчина почти шепотом сказал:
- Ольга Николаевна спасла жизнь моему Егорке. Я не могу оставить ее в таком состоянии одну. И буду бороться за ее здоровье, как только смогу!
От этой фразы у меня мурашки поползли по коже. Я не знала, что сказать. А мужчина, как я поняла – отец Егорки, продолжал:
- Моя жена погибла в автокатастрофе – опрокинулся экскурсионный автобус в Риге, когда Егорке было чуть больше двух лет. Ольга Николаевна – наша соседка, стала для Егорки и мамой, и бабушкой, и няней и помощницей по хозяйству.
Несколько лет назад она похоронила мужа и жила одна. Когда случилась беда, я не знал,  как жить. Она взяла к себе Егорку , дала мне время прийти в себя, начать работать, и заботилась о Егорке, как о родном.
  В сентябре  мы все втроем собрались пойти в цирк. Стояли на автобусной остановке, автобуса что-то долго не было, мы разговаривали, Егорка был возбужден предстоящей поездкой и задавал бесконечные вопросы, как вдруг, в долю секунды. Ольга Николаевна резким движением отбрасывает  Егорку в сторону, а на остановку на всей скорости влетает огромный внедорожник и сбивает  насмерть двух женщин и калечит Ольгу Николаевну. Эта пьяная сволочь даже не смогла вылезти из машины. Он отделался парой синяков на морде, а людей отправил на тот свет или сделал инвалидами!  Убил бы эту скотину, да полиция не дала!   Да и Егорка был так напуган, что не до этого гада мне было!

Чувствовалось, что воспоминания об этой ужасной трагедии еще очень свежи в его памяти.  Голос у него дрожал, а пальцы  невольно сжимались в кулаки.
  -  Если бы не она – погиб бы  Егорка! Тогда и мне  на этом свете делать было бы нечего! – продолжал мужчина. – Но у Егорки оказался только синяк на коленке и стресс от испуга. Сейчас уже все хорошо,и малыш ходит в садик.
- Месяц назад Ольге Николаевне сделали вторую операцию на позвоночнике, обещали,  что ходить будет. Не бегать. конечно. Но с палочкой – будет. Когда переломы на ногах заживут…
Он посмотрел на нее, словно ожидая подтверждения своих  слов. Она улыбнулась и медленно, хриплым голосом произнесла:
- Я постараюсь…
Мы не стали больше задерживать Ольгу Николаевну и ее спутника. Слишком тяжелы были для них все эти воспоминания. Я пожелала ей скорейшего выздоровления и возвращения в наш дружный коллектив бабушек. Но она опять только слабо улыбнулась, и они поехали дальше, а я стояла  и не могла сдвинуться с места,  пока муж настойчиво не потянул меня за руку.
Мы еще долго обсуждали с ним эту неожиданную встречу, а я ругала себя за то. что так и не спросила, где они живут. Может, помочь чем-то смогла бы?
Вот тебе и золотая осень, и красоты природы!
А у кого-то  теперь - вечная зима!
Но , может, весна еще наступит, и мы увидим Егорку с бабушкой на детской площадке. И опять будет разноситься его звонкий голосок:
- Бабуля-а-а! Иди ко мне!


              продолжение следует...
                "Возвращение"
29.11.2013