О идеологии в русской современности

Сергей Михеев Смоленский
Я не политик и вовсе не философ-политолог, иначе сейчас я бы понаписал много разных выкладок-размышлений с непредсказуемыми результатами. А проще говоря - и сам бы запутался и вас бы запутал в лабиринтах своих фантазий. Играть в игру - "Что бы я сделал на месте президента" тоже смешно, каждый на своём месте.
Перехожу к главному, на мой взгляд. Идеология государства определяется, независимо от источника и способов прививания, только одним - желанием достичь какой -то цели, всем ли обществом сообща, отдельными ли слоями, не важно. Даже одна сильная личность может поставить цель для всего общества ради своих амбиций и желаний, и в этом тоже ничего плохого нет, если цель благородна и полезна.
На момент совершения Октябрьской социалистической революции в обществе российском были тенденции к качественному скачку в капитализацию, в капитализацию промышленного типа, скачок "ускорили" пинком в феврале 1917. Результат - неудачный ускоритель привёл в движение массы с более простыми желаниями - "убрать кровопийц, установить нашу, народную власть". То есть революцию по сути обусловили именно нравственные проблемы в обществе - не уважение богатых к нуждам бедных, презрение всех слоёв высших к низшим, разделения на мещанство, фабрикантов, купечество, крестьян и рабочих с взаимонеуважением всех ко всем. Идея христианской взаимной любви была отодвинута бездеятельной церковью и , в результате, преобразована жутким образом в идею - "принуждения к братству". Кровь, уничтожение всех сомневающихся и в идее и в методах, результат - за вычетом гражданских смут, стабильное общество с идеологией братства, равенства, свободы. Свободы ограниченной силой государства от распущенности.
В 1985-1991 было искусственно создана обстановка экономическая, для смущения умов именно в плане - "свобода у нас не та". На самом деле, люди, привыкнув к такому вот немного искажённому и кровавому в началах братолюбию, подверглись искушению материальными "свободами". Право  потреблять то или иное, на прямую не делающее жизнь ни лучше, ни хуже не даёт удовлетворения внутренним запросам . Результат - печальный. Люди, наученные в трёх поколениях тому, что мы - народ, общность, привыкшие к взаимопомощи и гордящиеся больше не достижениями в том или ином, а взаимными победами и преодолениями, были вкинуты, как в печь в самый ужасный вариант начального капитализма. "Каждый за себя" - как подмена, искажённое - "Каждый может больше". Мне эта ситуация напоминает то, если детей первоклашек, взять и после просмотра коллективного кинофильма о подвигах дедов на Курской дуге, с предварительным просмотром мультфильма о лисёнке и собачонке и совместном поедании в буфете булочек, вдруг отвели в публичный дом. И отвели не посмотреть и ужаснуться, а завели, раздели и сказали, что теперь они могут сделать всё, что хотят. Не предупредив их, наивных, что с их умом и ростом и добротою, тут с ними будут делать то, что хотят другие.
Какова же теперь русская идеология, российская идея, если дешёвой одеждой, доступностью всех видов развлечений, кредитов, продуктов, общество насытилось?
В Америке всё понятно, мечта стать богаче, мечта, навязанная именно теми, кто всё затеял, богатыми. Так удобно, демонстрировать преимущества богатства, как побуждение к труду и возможности, эфемерной, вообще не трудится. И подобие опять же христианского братолюбия - толерантность и терпение к распущенностям во всех формах, а точнее - прямая пропаганда эгоизма и похоти, как такой вот - "свободы".
Европа запуталась в исторических ценностях и желаниях просто выживать, конкурируя без бесконечных войн. Итог - Евросоюз, то есть маленькая Америка, так проще. Тоже имитация братолюбия в извращённой форме, где закон ложится под потребность выполнять желания всех и все наиболее удобным и безопасным способом. Ну, скажем так - "презерватив для извращенца".
Я вовсе не поклонник посудачить о теориях заговора, мировых элитах и тайнах масонских орденов, коварстве Рокфеллеров и пьяных попах на лимузинах. Так же не хочу развивать тему обще-среднего "отупления" масс,  роста безграмотности и вседозволенности, распущенности и подавленности ложью и коррупцией. Это беды временные, так бывало часто. Я вот о идеологии подумал, слово само скомпрометировано, и если говорить то только не о "русской идее", а о простой нравственности и способах её упорядочивания в умах.
Много общаясь с людьми разных слоёв и поколений, прихожу к печальному результату, ни физическая, народная революция ни духовная в России сейчас невозможны. Капитализация на уровне низменных стремлений к яркому, вкусному и быстрому не рождает идейных борцов со светлым взглядом и жертвенным характером. Духовность так же не востребована при торжествующем и насыщающемся "хаме". Уж простите, но когда лучшие представители молодёжи, грамотные и образованный, реагируют на несправедливость самым грязным образом - сквернословя, унижая и распаляясь убийством....Не вижу среды, питательного бульона для вызревания нужды в преобразованиях общественной морали. Всех устраивает так, как есть, в основной массе новых людей, будущего страны. А для особо жаждущих справедливости есть болезнь, "синдром Че Гевары", так я это называю. Это когда  - « я против всего и всех, по тому, что так это круто!" Поругался, поскандалил, и пошёл кредитоваться и давать взятку, жить то хочется тихо и красиво, вкусно и сладко, именно тебе, сейчас..
Спросите, что я то предлагаю, если так вот умничать взялся? А ничего, я как верующий, знаю что нового под солнцем нет, всё уже было и это тоже пройдёт. Знаю, что и сам подвержен и страстности и желаниям личного покоя и достатка, что могу позволить и не сдержаться - поругать то, что менять лично не собираюсь. Да, так. Но  я умею другое - выдавливать, из себя, раба вещей, фетишей и удовольствий, ради радости быть нужным. Радости любить и помогать, радости разделять и отдавать. Утраченной радости - быть не единицей толпы и не центром земли, а быть - нужным, добрым, сильным.
Я считаю, что время народов уходит, так уже было в истории, этносы таяли и сливались, создавались империи и распадались, царствовала цивилизация и демократия. На смену обязательно придёт время вождей, царей, лидеров. И я могу молиться лишь об одном - дай нам Бог такого лидера, и помоги ему и нам понять, что важно для человека быть человеком. Не одним из всех и не лучше всех, а просто человеком, частью всех, необыкновенной, особенной, неповторимой частью одного огромного мира, народа. Стать таким и видеть в остальных тоже самое - неповторимость, необходимость и ранимость. Не нужно менять человечество под производство, пусть всё останется в своём секторе экономики.
Нет у нас идеи, увы, или сольёмся с западом и растаем, как Византия и Рим. Или мы обратимся к лучшим людям в своей истории, не к самым успешным, а к самым светлым личностям. Тогда у нас ещё есть путь, путь взаимной любви и уважения.