Исповедь

Худимов Борис
Дорофей, не особо таясь, расставил манки, выбрался на берег и закурил. Докурив, взвел курки и стал осматривать небо. Над озером пролетела стайка лысок, но Дорофей даже не проводил их стволом. А вот три крыжня с плеском бултыхнулись на воду недалеко от манков. Дорофей прицелился, и когда крыжни скучковались, дал из двух стволов. Крыжни шумно взлетели. Дорофей видел рябь на воде от дроби, значит, он не забыл насыпать ее в патроны. Дорофей перезарядил ружье и стал ждать. Через полчаса с пяток крыжней  заскользили по воде в трех метрах от охотника. Дорофей долбанул… и все пять отшатнулись в небо. Тяжелое предчувствие сжало сердце Дорофея. Он отбросил ружье, развязал рюкзак и достал динамит. Поджег фитиль, подождал немного и бросил его в озеро. Взрыв. Дорофей с колотящимся сердцем стал высматривать всплывшую рыбу. Прошло пять минут, но на поверхности озера не показалось ни одной рыбы. «Только не это!» - подумал Дорофей.
Дорофей зачехлил ружье и поспешил домой. На душе было тревожно. Очень тревожно.
Дорофей рванул дверь, сбросил рюкзак.
- Учитель!
- Дорофей, не ори, - раздалось из глубины дома, и Дорофей облегченно выдохнул.
- Вы дома, учитель?
- Ну, дома.
Дорофей вошел к учителю в комнату. На кровати лежала пожилая женщина и ласково смотрела на ученика.
- Вы почему дома?!
- Дорофей, сынок, извини меня. Что-то захворала я.
- Позвать доктора?
- Священника.

***

- Подожди за дверью, - сказал отец Арсений Дорофею и вошел в комнату к женщине.
- Здравствуйте, отец Арсений, - сказала женщина.
- Вы меня знаете? – удивился батюшка.
- Я и Вашего отца знала, царство ему небесное, - женщина перекрестилась. Отец Арсений тоже. - И Вашего деда, и деда Вашего деда.
Священник догадался, что женщина бредит.
- Помираю я, батюшка и исповедаться хочу. Первый раз. Я убийца. Первого я убила Авеля.
Отец Арсений удивленно посмотрел на умирающую.
- Авеля Адамовича. Так будет точнее.

***

Глубокой ночью отец Арсений вышел из комнаты умирающей. Дорофей предложил ему поужинать, но батюшка отказался.
- Я Вам постелил в соседней комнате.


***

Первые три дня отец Арсений отказывался от еды. Спал два-три часа и снова возвращался в комнату умирающей, где продолжал исповедовать. Через 40 дней, под утро, отец Арсений вышел к Дорофею.
- Умерла.
Дорофей жестом пригласил батюшку к столу, и он не отказался. Мужчины много пили и говорили о Боге.
- Отец, Арсений я хочу Вас попросить. Был бы трезвый – не решился бы.
- Что в моих силах и в моей власти я выполню по твоей просьбе. Но в остальном – воля Божья.
- Отец Арсений, вы же освящаете дома, машины, оружие и другие вещи.
Батюшка кивнул.
- Мне очень важно, чтобы Вы освятили моё орудие труда. Учитель умерла, теперь мне нужно продолжать ее дело.
Дорофей встал, прошел в комнату покойницы и вышел оттуда с косой. Батюшка перекрестился.
- Мы с Вами понимаем, что это всего лишь символ…
- Да, я понимаю, - быстро проговорил Отец Арсений.
- У Смерти есть свои способы для выполнения… работы.
- Можете не рассказывать. Святая вода в доме найдется? Лучше бы крещенская.