Сказка, которая стала былью

Худимов Борис
Было у матери три сына. Два умных, а третий – тоже все понимает, да вымолвить не может. Ну что тут скажешь – собака она и есть собака.
Пришли как-то братья к матери и говорят.
- Мама, папа с утра пошел мир спасать. Просил тебя обед ему принести.
Ну что тут поделаешь. Взяла мама узелок с едой и пошла искать отца.
Долго ли коротко ли шла мама, как вдруг увидела муравейник, а возле него своего мужа, который с кем-то боролся. Пригляделась мама, с кем муж-то борется – а это жук.
- Кончай мужики бороться, я обед принесла.
Оторвались папа и жук друг от друга и бросились на еду. Съели все молча. А после компота жук-то и говорит.
- Победил ты меня, Боря. Уползаю я в свое логово раны зализывать. Заходи, ежели чё.
Жук уполз, а в это время из муравейника выползла муравьиная матка и тысячи муравьев.
- Спасибо тебе, Боря, что спас наш мир от злого жука, - сказала матка. – Проси, чего хочешь.
- Я хочу… чтобы Таня загадала желание.
- Пойдем, Танюша, ко мне в палати, пошепчемся, - сказала матка.
Пошли девицы в муравейник, но о чем говорили – нам не ведомо, потому что там специальная звукоизоляция от любопытных.
Долго они болтали, а тут дети приходят и говорят папке: «Отец, вот возьми обед для мамы, а то она проголодалась. Только пусть она на нас не серчает - младший сын половину сожрал».
- Ладно, дети, не переживайте. Небось, мама не голодная за столом-то у матки. И хмельная от муравьиной кислоты. Но обед я отнесу.
- И мы с тобой пойдем, - сказали дети. – А то вдруг по дороге ты оставшееся доешь.
- Ну, пойдемте, - сказал Боря, и все тронулись в путь по муравейнику.
А этот муравейник оказался весьма необычным. Внутри него были и города и деревни, леса и поля, гору и моря. Путь был неблизкий и Боря с детьми тормознули повозку и попросили подвести их ко дворцу матки. Ехали они мимо Парижа, Лондона, Жмеринки и другим столиц и наконец прибыли ко дворцу. Вошли в него и попросили доложить.
- Вас уже давно ждут, - сказали слуги и провели их в покои.
Матка пригласила Борю и детей за стол, за которым уже сидела Таня и что-то с аппетитом ела. Боря с детьми, не долго думая, набросились на еду.
- Вкусно, - сказали дети.
- А счастье всегда вкусное, - сказала матка. – Дать добавки?
- Что еще за счастье? – удивились дети.
- Обыкновенное счастье, вырезка, приготовленное с добавлением специй радости, спокойствия и любви.
- А почему оно немножко горчит? – спросили дети.
- А это я добавила немного специй разлуки, совсем немного. Без этой специи счастье будет не таким вкусным и аппетитным.
- Чуть помедленнее, - сказал Боря. – Я рецепт записываю.
Через некоторое время дети наелись и уснули. Боря с Таней разложили всех детей по карманам, поблагодарили матку и пошли домой.
- О чем говорили с маткой? - спросил Боря по дороге.
- Это наш с тобой секрет, – сказала Таня.
- Но я же его не знаю.
- Это хорошо. А то ты разболтаешь наш секрет. А он только наш.
Младший сын заскулил в кармане и Боря с Таней стали говорить шепотом.. И тут что-то звякнуло.
- Что это, Боря?
- А это я захватил пару бутылочек муравьиной кислоты. У тебя же сегодня день рождения. ;