Непридуманная история 5часть

Нина Салина
     Вскоре их развели и обязали платить алименты на сына. Паня помогла Зинаиде в сборе документов и она стала получать не большую пенсию на Аллочку. Так пролетела долгая зима. Весной Зинаида занялась огородом. За каждой квартирой была закреплена земля. Небольшой клочок земли, не больше сотки, на несколько грядок. С помощью соседей, которые стали опекать её, она сделала грядки для овощей, не забыла посадить и горошек для детей. Геночка встал на ножки и Аллочка водила его за ручку по двору.  Однажды, когда они вот так гуляли, мимо шёл Борис. Увидев, как сын семенит ножками, он долго с тоской смотрел на него. Попытался было подойти поближе, но увидев его Аллочка так напугалась, что схватив Гену на руки побежала в дом.
Как-то под вечер к ним заглянула Паня. Она часто навещала их, то конфетки принесёт, то пряники. Мастерицей она была на все руки и сшить, и связать, занималась вышиванием. Учила всему и свою дочь. Теперь вот старалась научить рукоделию Зинаиду и Аллочку. Часто они тёплыми вечерами сидели на террасе вместе и рукодельничали. Но в этот раз, вид у неё был таинственный. Она улыбнулась и протянула сложенный листок бумаги.- "Что это?"-спросила Зинаида.- "А ты прочитай."- Зинаида развернула листок. Это было письмо, адресованное ей.

"Здравствуй Зиночка! С нижайшим поклоном к тебе тётя Маня. Зинаида, я знаю твою беду. Твоя соседка мне все отписала. Я старая и больная, у меня ни кого нет кроме вас. Приезжай ко мне на житьё. Я буду водиться с ребятишками, а ты будешь работать. Алюша уже большенькая девочка будет мне помощницей. Проживём как-нибудь. Всем вместе легче прожить. У меня, ведь ты  знаешь, огородик и садик не большой есть. Подумай хорошенько. Во мне не сумлевайся. Я вас жду. С нижайшим поклоном тётя Маруся."

Прочитав письмо, Зинаида расплакалась. Она всё поняла, что Паня ей опять помогла. Обняв  и усадив её  рядом с собой на койку, Паня гладила её, как маленькую, по голове. -"Ну ладно не плачь. Вот видишь, как хорошо складывается дело! Что тебе здесь в зиму оставаться? И денег нет и работать не сможешь из-за ребятишек. А ведь зима на носу и дрова нужны, и на проживание деньги нужны, да и овощами на зиму запастись надо. А там свой огород, домишко какой никакой есть и бабушка с детишками посидит. Сама пойдёшь на работу и дети под присмотром. Да и Аллочке скоро в школу." -убеждённо говорила Паня. Они ещё долго обсуждали когда лучше ехать. Надо продать кое - что, чтобы денег на дорогу хватило. И решили, что ближе к осени, по теплу, ехать надо. К тому времени  деньги скопятся от продажи имущества. Вечером Зинаида села писать ответ бабушке Мане.
Наступил день отъезда. Собрались соседки пожелали доброго пути. Посидели перед дорогой на террасе. Паня с дочкой пошли на вокзал провожать их. Посадив Зинаиду с детьми в поезд, Паня всплакнула. - "Ты уж не забывай меня, дай весточку, как приедешь. Да и пиши иногда о своём житье-бытье. А ты, Аллочка, пойдёшь в школу, научишься грамоте, тоже пиши моей Нинке, подружки ведь небось. Ну ладно, доброго тебе пути, а то вон проводник гонит уже всех провожающих."- Они поцеловались и Паня вышла из вагона. Поезд тронулся и она долго ещё махала им вслед рукой.