Помолись за меня-2 часть

Юрий Баранов
           начало в http://www.proza.ru/2013/11/28/664

             Травы, дожди боль уймите
            Ветром с полей с шумом берез
            Душу мою исцелите
из песни

         Завидев    процессию,  люди   останавливались  и, прикрывая глаза ладонями, долго провожали ее взглядами. Но   ушли, скрылись  за поворотом  серые избы.  Долго молчал повозочный, и  все  слушал, как вздыхает и горбится от внутренних переживаний арестованный, а потом,  как бы размышляя с самим собой, заметил.
        -Раньше времени, Паша, с миром не прощайся.  Коротка  наша жизнь, да   может  оно и лучше, что никто из нас не ведает, сколько ее нам Богом  отмерено. Распрямись и   верь в лучшее. Мы ведь и не такое переживали. Может уже      завтра все образумится. Василий не из тех, кто трем собакам щей разлить не может. Кровь из носа, а,  поди, отыщет он этих коней. Будь они не ладны.  Видно   уж   шибко  приглянулись кому то.
         Но поиски предпринятые братом Павла, Василием, никакого результата  не дали, и тогда в дело вмешалась  жена Павла-Агафья.  Она  ушла в соседнюю деревню, где жила    известная на всю округу  ясновидящая. Пятидесятипятилетняя   Варвара  Меньшикова не рекламировала  своих способностей, и не называла себя экстрасенсом, которых у нас сейчас пруд пруди. Но ее способности ясновидения оказались настолько поразительными, что этот отдельный случай  стал легендой, о которой люди рассказывают до сих пор. Эту историю мне и рассказал праправнук  Павла Крашенинина Александр Шмидт.
          - Та замечательная женщина   спустилась  в свое подполье и позвала за собой и мою прабабушку, Агафью.  Там  Варвара зажгла  свечу  и  поставила позади  тазика с водой  зеркало.  Когда исчезали  дрожь и колыхание воды,   в  зеркале  проступила   картинка.  С каждой секундой она становилась все более  ясной и определенной. Двое мужчин уводили  под уздцы двух лошадей в  предрассветные луга.  Один из них был явно цыганской внешности.
       -Узнала, узнала  я того второго. Проклятой, это же один из наших соседей. Сейчас пойду и все Васе расскажу.Спасибо Варварушка.  Как  же помогла то ты нам. Скажи, как  я смогу отблагодарить то тебя?
            -Успеешь еще, а сейчас иди домой. Да пусть поможет  вам Бог найти  всю правду.
                С Поджильного озера несло холодом и сыростью. В тумане тревожными колоколами  звенела  утренняя лебединая перекличка. Василий умывался во дворе оледенелой водой, пытаясь унять в себе распирающее его бешенство. Мать  уже  успела сообщить ему, что ходила к  Варваре, которая помогла узнать  имя  местного  мужика, который  помогал  конокраду. Через четверть часа он стучался в дверь Торопыгина. .
        -Да! -Послышалось  из дома.
         Василий вошел в дом.  За кухонным столом завтракал с черноватым сухим лицом   мужик, который заселился в этом доме после раскулачивания его хозяина. 
       -Выйди на минуту,   поговорить надо.
        В сенцах мужик сразу начал зябко ежиться под взглядом Василия.
          - Что, следователя вызывать, или сам расколешься?
          -Ты о чем?
            -О кавалерийских колхозных конях, которые ты с цыганом увел.
              Под холодным дождем мокла  деревенская рябина. Среди  ее тяжелых красных гроздьев   пировали свиристели.
             Василий узнал, где ему надо было искать пропажу. В тот же день он выпросил у председателя лошадь, в полдень   заседлал ее,  перекрестился, и,  поставив левую ногу в стремя,   легко вскинул свое тело в седло.  И конь и человек готовы были искать, надеяться и преодолевать  расстояния. 
-Осень, не торопись поставить  в жизни моего брата последнюю точку, прошептал Василий и натянул поводья.

 Рассказ "Помолись за меня", написанный мной со слов  главы одного из южнодубровинских крестьянских хозяйств А.А Шмидт, я отправил  электронной почтой на согласование хозяину сюжета, но прочитать  его Александр Александрович не успел. 17 августа 2014 г. он трагически погиб.  Трагически сложилась и судьба его прадеда П. Г. Крашенинина. Поиски украденных коней,  предпринятые его братом, затянулись, и когда Василий  с запиской  от председателя колхоза, о том, что кони найдены и возвращены в хозяйство, приехал в армизонскую милицию, было уже поздно. 10 октября 1937 г. П. Крашенинин  был приговорен тройкой Омского УНКВД, а  25 октября 1937 г.  расстрелян. Место захоронения - Ишим. Реабилитирован 4 июля 1989 г.




на фото: Крашенинин Павел Григорьевич в офицерской форме царской армии.