Волшебник. Этимология

Александр Мишутин
 Волшебная сказка, волшебная музыка, волшебство и …медведь. Какая здесь может быть связь? Разве что медведь – персонаж сказок и любит слушать звуки расщепленных стволов деревьев: оттянет лапой щепу, отпустит и слушает, как она вибрирует. Нет, суть в другом.

    В первобытные охотничьи времена, когда мясо убитого зверя было основной пищей, медведь стал олицетворением «духа леса», хозяином леса, от него зависела удача или неудача охотника. Со временем появияся «дух убитого зверя», «дух охотничей добычи». Туша побеждённого зверя была единственным богатством охотника-язычника. А имя богу богатства, «духу охотничей добычи» дали Волос.

    Медведь – космат или, как говорили в старину, «волохат». А  «волохатый» и «волосатый» - равные по значению слова, синонимы.

    Волохатый – волосатый – Волос (или Велес). Отсюда уже через запятую подать (рядом) до слова «волхв». Волхв – служитель культа Волоса-Велеса. Этот служитель для совершения какого-то ритуала возможно надевал на себя медвежью шкуру. Волхвы, заклиная и ведя волшбу, делали ритуальные пасы и движения – волховали. Результаты волхования нередко были неожиданными, чудодейственными, волшебными. Потому что волхвы – это и первые экстрасенсы.  А отсюда уж до современного волшебника и рукой подать.

    Сегодня же очарование волшебства размягчает наши сердца, возвращает нас в детство и вызывает только положительные эмоции.