Не ходите девки замуж или брачное агентство

Ярославская Вероника
                Раньше таких, как я, называли Летунами. Кто не помнит, это те люди, которые долго на одном месте не задерживались, постоянно меняя работу, вызывая порицание общественности. 

За последние лет семь, больше года ни одной компании не дарила свои таланты. Уходила всегда сама по разным причинам. Но правды ради, признаюсь, из одной компании меня попросили, интеллигентно так, но перспектив во мне для развития компании не углядели.

                Лет 7 назад решила поменять свою жизнь и поменяться сама. Поменяла город, следующим шагом была смена профессии. И оказалась я, перед газетой с вакансиями, как ребёнок, у которого ещё не сформированы критерии выбора в магазине игрушек. Но памятуя, что я всё же только в душе ребёнок, а по факту трудоспособная женщина с обязательствами, руки ко всему блестящему сразу не тянула. Любопытством и жаждой попробовать позволила рукам потянуться и глазу загореться при описании вакансии «Менеджер по работе с клиентами» в брачном агентстве. Названия уже не помню.

Агентство, хоть и брачное, но продукт скорее всего выдавало качественный, т.к. офис находился в центральной части столицы, имел отдельный вход, хоть и не располагался в первой линии домов. Хотя для столь деликатных услуг сильная открытость не всегда плюс.

Хозяйка агентства с глазами рентгеновски-пытливыми и мягкими манерами отсутствие у меня аналогичного опыта не приветствовала, но обещала поправить обучением. Наличие супруга расценила, как недостаток более существенный и труднее поддающийся корректировке.

 Видимо, число моих достоинств всё-таки перевесило недостатки и на работу на следующий день я была приглашена.

                Агентство выглядело очень уютно и к открытости с контактами располагало. Там на почве Гименея, не щадя времени своего и обаяния уже трудились 3 менеджера. Альфия- считалась «старейшим» работником в силу длительности работы в этом месте и в подобном бизнесе в том числе. Работа ей в принципе нравилась, а возможность пользоваться служебным положением прибавляла оптимизма. Кристина- работала не очень давно, но испытательный срок уже прошла и клиентов имела.  Возможность в рабочее время поправить своё семейное положение тоже ценила. Татьяна работала чуть меньше месяца и только начинала приносить результаты компании. Она же мне честнее других и дала понять, что если есть выбор, лучше его использовать и не тратить здесь время. Её здесь остро держала нужда всех новоиспечённых москвичей нуждающихся в быстрых и неограниченных средствах.

Делиться тонкостями профессии Хозяйка со мной не торопилась, приглядывалась. Информация выдавалась мне чайными ложками. Я девушка активная и рвалась в бой. В первый день всё обучение сводилось к словам: -Не торопись, присматривайся, прислушивайся. Присматриваться и прислушиваться к сидящими в основном молча перед мониторами женщинами было не продуктивно и я начинала интервьюировать их. Они к разговорам относились положительно, но суть профессии мне не сильно открывали, больше расспрашивали сами.

Я девушка талантливая и сообразительная и к концу толи второго, толи третьего дня вкуривать начала.

Всё начиналось с того, что я должна была регистрироваться на сайтах под видом «брутального мачо», «субтильно-одухотворённого интеллигента» и т.д. И хоть с компьютером и новыми технологиями я тогда была на «вы», у меня такой подход вызвал ироничные высказывания. Мой юмор Хозяйка не оценила. Отсутствие технических знаний мне и тогда заменяли коммуникативные умения при личном контакте. И я начинала выносить мозг бывалым сотрудникам.

-Хорошо. Поняла. Вот на «меня» обратила внимание девушка.
-Если ты такого красавчика разместишь, да ещё укажешь, что он москвич и живёт в своей квартире, на тебя, вернее, на него отзывов будет куча. – Не дав договорить продолжали за меня другие менеджеры.
-Хорошо. Вот одна из них мне позвонила … Они ждут, что волшебным бархатным тембром сейчас заговорит «он», а тут я???
-Объясняешь, что он боится брачных аферисток, был горький опыт, поэтому действует через посредников, через своих доверенных лиц, которым ты и являешься, некоторые дамочки выставляют фото моделей, а на деле оказываются мокрыми курицами. А наш «уважаемый владелец заводов и пароходов» так занят и так раним, чтобы на всё это тратить свои душевные и физические силы …
-Поняла. Мне поверили. Готовы встретиться.
-Приглашаешь в офис.
-И-и-и???
-И говоришь, оглядываясь по сторонам. Уважаемая … пока руководство спит, скажу вам из исключительной симпатии к вам. Этот …….. не такой уже белый и пушистый! Он живёт с мамой, по сравнению с которой террористы, заигравшиеся дети. Нигде он не указывает, что он один воспитывает ребёнка инвалида, но это правда. Супругу он рассматривает, как бесплатную няню и домоуборочный холдинг. При этом, желательно заговорщески глазами кивнуть, и дать понять невесте, что ты на её стороне.
- А дальше?! …  Прикинь, я сюда пришла в надежде на такую удачу и вдруг теперь понимаю, что напрасно потратила время?!
- Ну, что вы! Вы мне теперь так близки и понятны. Я вас так понимаю. С удовольствием подберу вариант нормальный! - Так по технологии продаж должны отвечать свахи. – Вы можете заключить с нами договор, а мы вам за месяц гарантируем столько -то женихов. –Предвосхищая мои эфемерные сомнения, свахи почти в один голос гарантируют, что незабываемые 2-3 встречи они помогут при необходимости организовать. У каждой уважающей себя свахи есть пара знакомых, готовых трудится на этой ниве, не покладая сил. Более того, якобы женихи готовы тратиться на романтические ужины и волшебные «а, вдруг повезёт» и даже участие своих близких знакомых в таком «благом» деле только приветствуется.
-Ха-ха-ха!!! – Отвечаю я. – Я девка, ушлая, меня такою лабудою не проймёшь. Я сама в состоянии террор устроить! Вместо ваших троих приличных готова сразиться с мамашей одного полу олигарха. Да, и ребёночек инвалид мне будет только на руку!
-Ну, а для таких ушлых ответ прост! Вы ему не понравились, простите. И в качестве пилюльки опять же, выбор без выбора. У нас и кроме него есть вам, что предложить. Для такой шикарной женщины, с нашими возможностями (при этом широко разводите руками), боже мой … И дальше таже схема, вы с нами заключаете договор … пиши сначала.


    Приступаю к практике. Пока только по телефону. После слов, между нами девочками « Этот …….. не такой уже белый и пушистый! Он живёт с мамой …» Одна принципиальная ловит меня, как прокурор, а вернее, как адвокат дьявола на слове:
-Как же вы так можете, он же ваш клиент, он вам платит деньги, он вам верит, а вы за его спиной так выполняете свою работу?!!!- Хлопаю глазами на коллег, понимаю, что они моей проблемы не слышат, импровизирую:
-Вы понимаете, у нас не эксклюзивный договор, он не единственный клиент нашего агентства. Я же тоже женщина …  Мне ваши чувства знакомы …
-Хорошо, мне нужно подумать.

          Третий или четвёртый рабочий день.
В офисе агентства клиентка Татьяны. Помочь приятному тебе человеку хочется даже несведущему новичку. Улыбаюсь самой очаровательной и «искренней улыбкой» в данной ситуации. О, чудо! Мысли материализуются! Во время встречи с клиентом Татьяне на мобильный поступает звонок.
……………..
-Очень рада вас слышать Людмила! … Да что вы говорите! … Что-что? ... Свадьба?!!! Когда?!!! Обязательно буду!
……………
-Вот видите, звонят благодарные клиенты.
………………
«Вау! Если так бывает, то любая ложь оправдана!» -Думаю я.

Через несколько минут в кабинет возвращается Альфия, вышедшая с приходом клиентки. Улыбается сыто-загадочно. Меня, сообразительного менеджера,  будущего Летуна осеняет . Подстава. Это она только что была счастливой клиенткой накануне свадьбы!

             В преддверии предстоящих выходных, на всякий случай собираю свои вещи, оставленные в офисе для комфортного пребывания продавца Личного счастья. Почти уже решила, что я сюда больше не вернусь, но мосты не жгу до последнего.  В субботу мне звонит Хозяйка и сообщает, что в понедельник я могу не выходить, она нашла менеджера с опытом, а лишних рабочих компьютеров нет. Я благодарю в ответ Судьбу, что она освободила меня, даже от необходимости выбора.


       Если на страницы этой байки занесло Мужчину, не обольщайтесь, технологии для вас тоже существуют. Будет настроение, расскажу.