Сон Магдалены Ван дер Бек. Часть 7 заключительная

Ирина Каденская
Солнечный луч, сверкнув, отразился в крупном зеленом камне, вставленном в узорную серебряную оправу. Вытянув перед собой руку, Евгения невольно залюбовалась игрой света в гранях изумруда, а затем грустно вздохнула. Глядя на перстень, она не могла не вспомнить ту, которая его подарила - Магдалену Ван дер Бек.

- Увидимся, - успела сказать голландка Евгении в момент их расставания. - Я дам тебе знак.

С той последней их встречи прошло уже почти полтора года. А знак... никакого знака так и не было. Евгении больше не снилась Голландия семнадцатого века и дом супругов Ван дер Бек. А если сны и приходили, то другие - самые обыкновенные, как бывало раньше. А Магдалена и Свен...Что стало с ними?
Евгении хотелось думать, что антибиотики все-таки помогли. Или нет?..

Вот и сегодня, в субботний день, гуляя по летнему городу и пересекая оживленный Невский проспект, Евгения снова задумалась об этом. Перейдя проспект, молодая женщина свернула в сторону и как-то незаметно для себя вышла на Дворцовую площадь. Вдали просматривался Эрмитаж. На большой площади перед ним виднелись гуляющие люди, отдельные группки туристов. В летнее время в Петербурге их всегда много.  Евгения остановилась, еще раз взглянув на перстень, сверкающий зеленым огнем на безымянном пальце.

- Не желаете ли посетить выставку? - услышала она рядом с собой приятный мелодичный голос и обернулась.
К Евгении обращалась невысокая девушка с каштановыми вьющимися волосами.
- Какую выставку? - переспросила Евгения.
Улыбнувшись, девушка протянула ей рекламный листок.
- Экскурсия начнется уже через час. Если решите пойти, то поторопитесь, - ответила она. - За билетами в Эрмитаж большая очередь, но я Вам очень советую сходить, это действительно интересно.
- Хорошо, спасибо, - кивнула Евгения, бросив взгляд на рекламу.

- Выставка уникальных малоизвестных работ голландских живописцев семнадцатого века, - прочитала Евгения и, почти не раздумывая, направилась через площадь к зданию музея.

Девушка оказалась права. Очередь в кассы действительно была большой, но двигалась на удивление быстро. И меньше, чем через час, Евгения вместе с группой других людей, ведомых экскурсоводом, шла по красивым залам бывшего императорского дворца.

***

- Вам предоставилась уникальная возможность увидеть редкие картины голландских художников, - щебетала, оживленно жестикулируя, экскурсовод - худощавая дама лет сорока пяти. - Пройдите, пожалуйста, сюда!
Она взмахнула рукой, делая приглашающий жест, и вместе с другими посетителями, Евгения подошла к полотнам, висевшим в массивных рамах.

- Эта картина изображает сцену охоты, - щебетала дама. - Автор, увы, неизвестен. Но вглядитесь, как тонко и гармонично прописаны все детали, охотничьи собаки, костюмы... эмоции на лицах охотников.

Экскурсовод продолжала оживленно говорить что-то дальше, а Евгения вдруг почувствовала какое-то странное волнение. На нее кто-то пристально смотрел. Молодая женщина почти физически ощущала это... Она резко обернулась, и ее взгляд упал на висевшее на противоположной стене довольно большое полотно. Там были изображены люди, чей-то семейный портрет. Отделившись от группки слушателей, обступивших экскурсовода, Евгения быстрым шагом направилась к картине, к которой ее тянуло, как магнитом. Посмотрела на полотно вблизи...
И почувствовала, как в горле пересохло, а сердце застучало быстро, быстро.
Молодая женщина резко обернулась в сторону экскурсовода.

- А что это за картина? - громко спросила Евгения. И вдруг подумала, что наверное, просто ошиблась. Это просто внешнее сходство. И эти голландки... они все так похожи.
Хотя... нет, нет... она не могла ошибиться. А если так, то... И Евгения почувствовала, как сердце наполняет ликование.
- Девушка! - одернула ее экскурсовод. - Да что же Вы так кричите? Эта картина у меня тоже идет по плану, я хотела рассказать о ней чуть позже. Но... хорошо, - неожиданно согласилась женщина и направилась к Евгении, зачарованно застывшей перед полотном.
- Подойдите все сюда! - обратилась дама к остальным слушателям, и они послушно пошли за ней.
- Итак, - начала экскурсовод, легким движением поправив прядь сбившихся на глаза волос. - Перед вами одна из картин, обнаруженных совсем недавно. Вы видите на ней семейный портрет.
- Недавно? - переспросил какой-то мужчина, - и как это может быть?
- Картина была найдена удивительным образом в стене одного из старых домов Амстердама.
- То есть что-то вроде тайника? - уточнила Евгения.
- Да, - кивнула экскурсовод. - Ниша в стене. Картина была искусно спрятана, фактически замурована. Но, как видите, эти условия не помешали ей сохраниться до наших дней удивительно хорошо. Автор - предположительно живописец Ван Маас. На это указывают его инициалы, размещенные в правом нижнем углу картины. Кроме того, в ее левом нижнем углу, - экскурсовод аккуратным жестом показала в другой угол картины, - вы можете видеть имена тех, кто на ней изображен...
Художник также отразил это на полотне.

Евгения прижала ладонь к сильно бьющемуся сердцу и, прежде чем экскурсовод стала называть людей, которых запечатлел художник, она уже знала, кто они.
С полотна семнадцатого века на Евгению смотрели большие, зеленые, так уже хорошо знакомые ей глаза. Взгляд рыжеволосой Магдалены Ван дер Бек. Молодая женщина смотрела спокойно, с достоинством. На ее красивых губах застыла полуулыбка, на шее перламутрово блестела нить жемчуга. Рядом с ней сидел приятной наружности темноволосый мужчина лет тридцати с четко очерченной линией рта, твердым уверенным взглядом, лишенным каких-либо сантиментов. Но то, как бережно он держал  супругу за руку, выдавало всю его любовь к ней. Женщина выглядела уверенной и... счастливой. Другой рукой она обнимала сидевшего на коленях ребенка. По возрасту совсем маленького, не более годика. Это была милая девочка с такими же вьющимися золотистыми волосами, как у матери. Но глаза ее были темными, как у отца, которого звали Свен Ван дер Бек.


Картина - Бартоломеус Ван дер Хелст "Семейный портрет"