Глядя на неё

Каденция
«Гляжусь в тебя, как в зеркало, до головокружения…» (с) Ю. Антонов


Глядя на неё, невольно вспоминаешь притчу о двух лягушках в кринке с молоком.
Глядя на неё, понимаешь, что она как раз та самая лягушка, которая НЕ справилась.
Проблема в том, что окончательно утонуть и, тем самым войти в историю, как наглядный образец безинициативности, она также не пожелала. Или просто не смогла.
Что поделать, если лягушки умеют плавать? Это заложено в них природой.
Вы скажете, что хитрая ленивая лягушка, наверное, просто дожидается, пока её напарница собьёт своими силами платформу в светлое завтра?
Увы.
Этой конкретной «лягушке» не повезло упасть в молоко в гордом одиночестве.

Глядя на неё, трудно сказать, везучая она по жизни или нет. Ни на лице, ни на какой другой обозримой части туловища такую информацию, как правило, не пишут.

Поглядев на неё ещё некоторое время, начинаешь невольно примеряться, куда бы пнуть половчее этот «лежачий камень», чтобы придать ему хоть какое-то ускорение. Однако по здравому размышлению отказываешься от этой идеи.
Ноги-то, они не казённые, а добиться удастся максимум того, что булыжник перевернётся на бок, открыв многолетние поселения червей и мокриц.
Червей разберут рыболовы, мокрицы сползут вниз осваивать нетронутую целину, вывороченный бок затянет зелёный мох, обозначая север…А ты так и останешься стоять, как дурак с отбитой пяткой.
В общем, ничего не изменится.

Глядя на нее, не хочется вспоминать жизнеутверждающие американские фильмы, главная героиня которых сначала долго мучается, но потом непременно находит себя в творчестве/карьере/семейной жизни (нужное подчеркнуть). И все её недостатки оборачиваются достоинствами, и им непременно находится должное применение в обществе.

/Глядя на неё, можно вообще только удивляться, как такой разностороннее одарённый человек умудрился так просра…так не реализоваться в жизни./

Глядя на неё, не то, что голливудские комедии, даже японское анимэ вспоминать не хочется. В анимэ все герои в конце, конечно, умерли, но зато хоть пожить успели. Воевали со злодеями, сами воевали злодеями, ловили тех, кто воюет со злодеями, или просто попались злодеям под шальную катану…Так или иначе, но всё было ярко, красочно и с невнятным одноголосым переводом.

А когда глядишь на неё, вспоминаются шедевры.
Получившие премию какого-нибудь Каннского фестиваля. А значит непременно чёрно-белые или грязно-серые. Немые. Унылые. Без конца, начала и хоть сколько-нибудь обозначенного сюжета. Безнадёжно, беспросветно, депрессивно безысходные.
Там обязательно кто-нибудь долго и мучительно умирает от неизлечимой болезни. А если сам не умирает, то зрителям очень хочется сделать доброе дело и помочь несчастному.

Глядя на неё, ни за что не угадаешь, что именно такие кошмары ей и снятся по ночам. Похожие на шедевры мирового кино. Может, это и есть её призвание: писать сюжеты для таких фильмов? Кто знает? Глядя на неё этого не определить.

Иногда глядишь на неё, и начинает казаться, что ей не понаслышке знаком выбор между ужасным концом и ужасом без конца. И что она ужасно сожалеет о своём выборе.

Но, глядя на неё, жалости не испытываешь. А испытываешь острое желание треснуть её хорошенько чем-нибудь тяжёлым. Чтобы точно узнать: голова всё же была пустой или нет.

Хотя, если честно, с первого взгляда на неё запросто можно подумать, что она довольно умна, ну, или хотя бы сообразительна. Можно предположить, что она весёлая и жизнерадостная. Можно посчитать её компанейской и общительной. Глядя на неё, можно крупно ошибиться в своих оценках.

Глядя на неё, хочется спросить: зачем она живёт? В чём смысл такой жизни? И афигеть, когда она скажет – в чём.
И вот так, глядя на неё, понять, что осознание смысла жизни само по себе радости не приносит. Если сам смысл не радует.

Но, глядя на неё, вряд ли удастся позлорадствовать, что ваша жизнь лучше. Потому, что, просто глядя на неё, это трудно заметить.

Глядя на неё, вы никогда не увидите больше, чем захотите увидеть.
Глядя на неё, вы не увидите ни её слёз, ни разочарований, ни надежд. Вы не увидите её мечты. Никогда не узнаете её главный страх, самую большую гордость, самое светлое озарение и самый ужасный поступок.
Потому что, глядя на неё, вы всегда будете искать лишь…себя.
И, глядя на неё, определите и распознаете только то, что понятно и знакомо вам самим. Пережито вами.

Наши глаза – зеркало души. И, глядя на неё, вы сумеете увидеть в них только своё отражение.
И ничего более.