Кофейные мечты

Кристина Заяц
Должна признаться в том, что я большой любитель кофе. Мне нравится его аромат, вкус, цвет и воздействие на организм. Бодрит и расслабляет одновременно. Начиналось моё знакомство с этим божественным напитком с обычного растворимого «Neskafe», «Jakobs» и знаменитого «Mackoffe». Ещё на первых курсах института я с большим нетерпением ждала большой перемены, чтобы насладиться стаканчиком «Mackoffe».

        Впервые хороший натуральный, заварной кофе я попробовала в чудесном городе Мукачево. Город красивый, уютный и незабываемый. Попала я в него случайно. Отдыхала с подругой неподалёку в Карпатах. Мы не могли взять билеты на поезд, и знакомый моей подруги, проживавший в Мукачево, пообещал нам помочь. Именно с этой целью я попала в этот сказочный город. Встретившись с Дмитрием Ивановичем, мы вошли в самое неприметное кафе и заказали по чашке кофе. Когда билеты уже лежали в моей сумке, официант принёс кофе. Сначала меня поразил аромат, а потом и вкус этого напитка. Это было неповторимо. Как первый танец, первый поцелуй… Кофе был крепким, мягким, тягучим, с лёгкой горчинкой и неуловимой кислинкой. Похоже, что мой собеседник заметил, что напиток мне понравился, и заказал нам ещё по чашке.
- Я тоже люблю кофе, - произнёс новый знакомый.
- Я думала, что я его люблю и знаю, но я никогда не пробовала такого кофе.
Мужчина был явно польщён, ответив:
- Да, здесь хороший кофе. Если он тебе так понравился, ты можешь купить с собой, здесь продаётся кофе на развес.
Сначала я очень обрадовалась, потом немного огорчилась, вспомнив о том, что не брала с собой лишних денег и снова воодушивилась, так как приняла решение вернуться ещё раз.

        Увидев, как у меня загорелись глаза, Дмитрий Иванович произнёс:
- У кофе очень давняя и интресная история. Хочешь я тебе кое-что расскажу?
- Конечно хочу!
- Согласно легенде, тонизирующие свойства кофе были открыты ещё в VI веке эфиопским пастухом, заметившим, что его козы, наевшись днём листьев и плодов кофейного дерева, начинают вести себя возбуждённо по ночам, без всякой очевидной причины. Он рассказал об этом настоятелю монастыря, и тот решил проверить на себе действие необычных зёрен.
- Как интересно.
- Да, но напиток из кофейных зёрен стали готовить лиш в XII веке. Сначала просто жевали сырые кофейные зёрна, потом готовили напиток из зрелой высушенной мякоти кофейного плода – «гешир». И лишь спустя века кофейные зёрна начали обжаривать и заваривать.
- Значит родина кофе – Эфиопия?
- Да. И лишь в XVIII веке кофе приобрёл популярность в Европе. Сегодня это мощнейший бизнес. Оборот, связанный с кофе, занимает в мировой торговле второе место после нефти.
- Неверонятно!

        Дмитрий Иванович рассказал мне ещё много интересного и удивительного о кофе. И я была ему бесконечно благодарна.
 
        На следующий же день я вернулась в Мукачево. Не без труда нашла понравившееся кафе, выпила две чашки кофе, наслаждаясь моментом, и купила большой пакет.
- Вот теперь я могу со спокойной душой возвращаться домой, - призналась я самой себе.

        Я была счастлива, словно после нового, приятного, многообещающего знакомства.

        Вернувшись в Киев, я нашла медную турочку и продолжила своё общение с хорошим кофе. Это был сплошной празник. Я просыпалась счастливая, зная, что мне предстоит выпить чашечку кофе. Возвращалась домой довольная, предвкушая очереную чашку этого напитка.
Так незаметно я перешла на натуральный кофе. Когда пачка, купленная в Мукачево закончилась, мне предстояло узнать, до чего же разным бывает этот напиток. Впрочем, как и всё в этой жизни. Со временем я уже знала, где можно купить неплохой, хороший и отличный кофе. С каждым днём мои отношения с этим напитком становились всё ближе и тепле.
Но меня ожидало ещё одно открытие. Однажды, поклонник пригласил меня на романтическое свидание в «Дом кофе» в Пассаже. Так, впервые, я попала в настоящую кофейню. Если я не ошибаюсь, она была первой в городе Киеве.

        Мы сели за столиком у окна. На улице было холодно и сыро, а в кафе тепло, уютно и в воздухе витали ароматы кофе и свежей выпечки. Когда я увидела большую витрину со сладостями, я растерялась. Пироженные, печение, конфеты и остальные замысловатые десерты были на сталько красивими и сооблазнительными, что я никак не могла сделать выбор. Мой супутник посоветовал заказать американо и чиз-кейк. Совет оказался хорошим. Свежайшее пироженное таяло во рту, прекрасно сочетаясь с крепким кофе. Все люди в кафе наслаждались напитком. Каждый посвоему. Кто-то, как и я был на романтическом свидании, кто-то был в компании с другом или подругой, у кого-то бизнес-встреча, а кто-то пил кофе, наслаждаясь уединением. Каждый из вариантов прекрасен. Я открыла для себя мир наслаждения, в котором кофепитие – это целый ритуал и неотъемлимая часть жизни. Жизни, в которой, увы, так много грубого, некрасивого, сложного, безвыходного… Она так нуждается красивих моментах, которые способна подарить чашка кофе. Это так просто и сложно одновременно. И чем менше в моей жизни радости, тем чаще мне хочется выпить кофе. Согреться его теплом, почувствовать волшебство кофеина, и уловить его неповторимый аромат и вкус. И не так принципиально, стоишь ты с разовым стаканчиком «Mackoffe» у киоска, или сидишь с чашкой изысканного кофе в уютной кофейне… А быть может ты наслаждаешься этим напитком на кухне или в постели… Главное, что на душе у тебя становится чуточку тепле, светлее и радостнее.

        Со времнем в Киеве начали открываться новые и новые кофейни. “Кофе-хаус”, «Кофе-тайм», «Дабл-кофе», «Кофе-лайф» и так далее. Надо отметить, что культура кофепития в нашем городе растёт и развивается. Появились кофейные аппараты и ларьки, где можно недорого купить неплохой натуральный кофе. Меня, как заядлого кофемана, эта тенденция радует.

        Уже давно в моей душе родилась мечта создать свою кофейню. Очень долго это оставалось лишь фантазией, но прошло более десяти лет, и мой материальный статус изменился. От мысли о том, что моя кофейная мечта может стать реальностью, в организме стало вырабатываться много адреналина. И так, сегодня передо мной стоит реально осуществимая задача. Только должна уточнить, что я хочу создать что-то уникальное и новое. Но как? Ведь все создатели кофеень стремились к этому. Я долго не могла найти ответ на этот вопрос. Но он пришел сам по себе. Я отдыхала в небольшом посёлке в Крыму. По обыкновению зашла в кафе, и заказала чашку кофе. Я столкнулась с отвратительным обслуживанием и паршивым качеством кофе. Но вид на море затмил эти подробности, и я как завороженная смотрела на море, попивая кофе. Вот оно моё ноу-хау. У моего клиента будет вид на море, это главное отличие моей будущей кофейни от уже существующих в Киеве. Я не знаю, есть ли кофейни в других краях Крыма, но в посёлке, где я отдыхала их нет. Но будет. Надо учесть, что работать моя кофейня сможет только в курортный сизон. Я готова рискнуть.
   
       У меня нет опыта по созданию и ведению подобного бизнеса, у меня есть только большое желание, но этого мало. Не без труда я нашла компаньона с нужным опытом. По договору деньги мои, идеи тоже мои. И так, мы приступаем к работе. Я с самого начала понимаю, что мелочей нет, важно всё. Благодаря связям компаньона  нам удалось орендовать  место у моря, которое я выбрала. Когда нужно было определяться с цветом интерьера, я хотела сделать его в оттенках кофе. Но передумала. Во-первых, это уже избито, а во-вторых, мне нужен цвет, который будет сочетаться и гармонировать с цветом моря. Это синий и голубой. Синие, уютные диваны и кресла, нежно-голубые скатерти и занавески. Когда с интерьером и декорациями было всё решено, нужно было принимать решение, с каким кофе мы будем работать. Я настояла на том, что это будет кофе фирмы «blasercafe». Очень сложно было подбирать команду. Официанты, бармены, повара. Здесь мне существенно помог компаньон. Мы очень тщательно отбирали каждого сотрудника.
И так, с началом курортного сезона мы должны открыться. Для этого мне придётся фактически переселиться в Крым, и оставить все свои дела, но я к этому готова. 
Наступил долгожданный июнь. Наша кофейня под названием «coffee dreams» начинает работу. На каждом столике стоят свежие цветы. Играет прекрасная музыка, которую я отбирала сама. Услужливые официанты дружелюбно приветствуют первых посетителей. Хороший кофе, свежайшие пироженные, шоколад, печение, мороженное и другие десерты в ассортименте. Морской пейзаж – вместо картин.
 
       Почти всё время я стараюсь быть в кофейне и следить за работой. На лицах посетителей я вижу наслаждение, и остаюсь довольна. С каждым следующим месяцем клиентов больше и больше. Море, кофе и музыка – это хорошая компания. Наблюдать, как меняется цвет моря, проплывают корабли, порхают чайки… Думать о жизни и всматриваться в морскую даль. Маленький глоточек кофе и взгляд снова летит по морской пучине. В такие минуты в голову приходят самые нежные мысли. И хочется сказать: «Остановись мгновение, ты прекрасно!»

        Так сбылась моя давняя мечта.

        Приятного кофепития Вам, мой дорогой читатель! И пусть у жизни будет такой же неповторимый вкус и аромат, как у отменного кофе.