Арм. восп. Гл. 20. Последние учения. Часть 1

Геннадий Захаров
               
                Часть 1


     Как и в предыдущие годы, около 10 июня скомплектованное подразделение в составе двух десятков солдат-ремонтников, четырех передвижных автомастерских и нескольких грузовиков, нагруженных запасными частями, пиломатериалами и другим хозяйственным скарбом, было отправлено на уборку урожая. Четверо ребят третьего года службы возглавили этот авторемонтный взвод. Было понятно, что этим ребятам придется служить, как минимум, до середины ноября.

     Буквально на следующий день около девяти утра во второй роте, находящейся в ремонтных мастерских, была объявлена тревога. Лето – не зима! Летом радиаторы всех автомашин заправлены водой. Необходимо только в цехе спецвзвода получить аккумуляторы, установить их и запускай спокойно двигатель. Выгнав машины из ангара «на линейку готовности», дожидайся приказа командира. Справились быстро, намного опередив нормативы. Если ночью тревога объявлялась, тогда нужно попотеть чтобы в норматив уложиться.

     Два десятка автомобилей стояли строго по линейке, их экипажи по два солдата – по стойке «Смирно», когда комбат докладывал зампотеху дивизии о готовности второй роты к выполнению боевой задачи.

     Проходя вдоль линии автомашин в сопровождении комбата и командира второй роты, полковник остановился напротив летучки Назарова и Цыбанцева.

     – А вот и мои орлы! – с восхищением произнес он.

     Следует отметить, что автомастерскую с экипажем Назарова и Цыбанцева полковник всегда брал с собой на все проходящие учения. Ночевал на правом верстаке. В зимнее время ребята по очереди подтапливали печурку, летом – марлей обтягивали дверной проем, чтобы не напустить комаров. Поддерживали в летучке идеальные чистоту и порядок, регулярно проветривали, чтобы не было никаких запахов бензина и солярки – что особенно нравилось полковнику. Всегда брали с собой две двадцатилитровые канистры с питьевой водой. Умыться. А когда нужно – и чай вскипятить. Даже когда Володю перевели в учебную роту, на время учений его тоже поднимали по тревоге. Таково было указание полковника.

     – На сегодняшние учения я беру три машины. Кроме этой – еще одну автомастерскую и Урала, на который погружены те два экспериментальные полевые сборные домика. Пойдут в техзамыкании. Ребят покрепче подберите, чтобы домики быстро в лесу собрали… – дал команду Ольховский комбату.

     Поясню, что всегда на учениях раскидывали палатки. Быстро и не сложно! В конце прошлого лета, откуда-то были приобретены два быстромонтируемых полевых домика из водостойкой фанеры. Для пробы их смонтировали прямо на территории автопарка. Монтировать не сложно. Главное – делай все по инструкции для сборки, соблюдай метки. Красиво, уютно, свет от аккумулятора, зимой можно и прилагаемую печурку с дымоходом поставить. Один недостаток: уж больно тяжелы эти огромные водостойкие панели. Зимой домики монтировались белой стороной наружу, летом – зеленой, под цвет природы. Летом в них светло, но зимой – не очень. Поэтому Ольховский и решил показать их комдиву именно летом.

     Не более, как через час три автомашины батальона присоединились к двигающейся по Выборгскому шоссе армейской автоколонне. Володя Цыбанцев, соскучившийся по технике, восседал за рулем, Георгий – справа.

     Прибыв на место сосредоточения, Ольховский сам лично разместил автомашины ремонтников, указал место для сборки домиков. Малый домик – рядом с летучками, большой – чуть поодаль, в сторону просматривающейся большой поляны.
 
     – Потрудитесь, ребятки! Через час большой полевой домик, назовем его казармой для ремонтников, должен быть готов. Наверняка комдив в нем свой штаб разместит. Как и где остальное разместить – сами посмотрите…

    – Товарищ полковник! Для штаба дивизии всегда офицерскую палатку раскидывают… – подметил Володя.

     – Увидев этот полевой шедевр, генерал непременно изменит место дислокации своего штаба! – С нотками твердой уверенности заключил полковник.